Здравствуйте. Дело в том, что у старшего сына скоро день рождения. Ему будет 13 лет. Я давно собирался посвятить его в вопросы программирования и электроники. Можно было конечно и раньше. Но, дело в том, что я сам в этом не бум-бум. Имею очень поверхностное представление. И, вероятно, буду осваивать все это совместно с сыном. Вообщем пора и к сути вопроса. Я перерыл весь (вроде весь) сайт и форум. Все что я смог понять (возможно, что это было понято неправильно), это то что, вашу продукцию можно «разложить» на несколько ветвей: Arduino Uno с готовыми наборами "Матрешки Х,Y,Z" и программированием на языке C++ Iskra JS с готовым набором "Йодо" и программированием на языке JavaScript Raspberry Pi с набором "Малина" Если первый и второй вариант – в принципе аналоги, просто работающие на разных языках программирования и требующие подключения к компу, то третий вариант, как я понял – это уже в некотором роде самостоятельный компьютер, который может жить «отдельно» (ну после сборки и настройки)… А ниже я приведу список вопросов, которые для чайника остались непонятными: С какой «ветки» лучше начинать обучение? (лично я склоняюсь почему-то к Матрешкам) Если варианты ответов неоднозначны, то хотелось бы узнать плюсы и минусы каждого направления и условия при которых один выгоднее другого. Все эти ветки в дальнейшем можно как-то объединять и комбинировать, или выбрав одно направление – перейти на другое можно только купив другие базовые детали? Всевозможные датчики, сервоприводы и оконечные устройства, которые приобретаются отдельно, в этом смысле универсальны? Они могут подключаться к любой из этих «веток»? Или все-же есть какие-то ограничения? Ну и в конце хотел бы дать маленький совет «от чайника»: прикрутите к сайту статью «с чего начать?». В ней как раз на понятном нам языке распишите в чем отличия всех направлений, представленных у вас, в чем плюсы и минусы каждого из них. И в каком случае с чего удобнее (логичнее) начинать. Хотя возможно, что такая статья уже и есть – тогда ее просто надо «прикрутить» на видное место. Вообщем, очень жду от вас совета по выбору подарка для сына. Спасибо за внимание.
Начать нужно с чего-то одного - либо электроника, либо программирование. Погоня за двумя зайцами ни к чему хорошему не приведет. Для электроники я бы посоветовал микрошу микроник (ошибся). Программировать начинать лучше на компьютере.
Ну это же ребенок. "Сухое" программирование на компьютере не будет ему так интересно. Важно, чтобы его программы РАБОТАЛИ в реальном мире: светодиоды моргали, датчики работали, сервоприводы шевелились. Разве не в этом суть мотивации в обучении детей? С трудом себе представляю радостного ребенка от того, что ему удалось написать цикл... Я конечно говорю про начальный этап.
Пишите работающие программы. Ничего не делающий цикл и нечего писать. Я в 13 лет взламывал веб-чаты. Сам, кстати, без мотивации со стороны родителей.
А он у меня второе место в городе по шахматам взял... Да и в боксе отличился... Только вот это к сути вопроса не относится так же, как и ваш ответ. Только прошу: не примите за грубость. Целью создания этой темы было побыстрее (с вашей помощью) выяснить какие из направлений продуктов, предлагаемых на сайте, выбрать. Я ценю ваше мнение - "никакие не выбирайте - делайте как я. Я всего добился сам..." Но у нас в этом направлении другие исходные данные. Хотелось бы получить совет по сути вопроса.
Из предлагаемых на сайте я вам предложил микроник. Как вариант, с которого реально можно начать, ничего не зная.
Раньше rkit был добрее Берите Матрешку и выполняйте задания по конспекту хакера. Дальше будет ясно. Все датчики подходят ко всему, в первом приближении.
Сначала научиться собирать опыты из Микроника. Потом прикупить Матрешку. Детали из Микроника к ним тоже подойдут. Можно и без Микроника обойтись, но по мне так есть смысл сначала научиться решать задачи без программирования. Научиться схемы на макетной плате собирать тоже надо. Даже подключение обычной кнопки к МК существенно упроститься при наличии элементарной обвязки.
@Kolipolik, по поводу советов начинать с радио конструкторов Микроник и т.д. - не согласен, у детей есть смартфоны, планшеты и пищалка/мигалка на мультивибраторе их надолго не заинтересует. Я взялся учить племянников (12 лет) азам программирования и остановился на Arduino (С++) - шире сообщество, больше примеров, есть литература на русском и ролики на Ютубе. В качестве платформы выбрал Nano (дешевая, легкая, удобно макетировать, легко убирать) + два бредборда, модуль питания + мелочевка (проводки, кнопки, светодиоды, резисторы). В качестве ближайшей цели - роботизировать модельки из наборов Лего. Прошло 5-7 занятий - интерес не потерян, в процессе объясняю азы электроники, как пользоваться мультиметром и т.д.
Так на долго и не надо. Опыты поделать и переходить на МК. Наборы Матрешек тоже заточены под курс лабораторных работ - на один раз. Дальше нужно реальным проектом заниматься. Тут могу посоветовать не заниматься самодеятельностью, а идти в кружок. Сейчас робототехника модное направление. Среди школьников проходят конкурсы работ, соревнования роботов и т.п. Я сначала просто книжку про Arduino и про Малинку Пи купил и прочитал на досуге. Когда дело до железа дошло уже какое-то понимание было что к чему.
Спасибо всем. Значит все-таки матрешка, как я и планировал начнем с нее. Но и микроника прихвачу обязательно.
Главное, не повторяйте чужих ошибок, не покупайте сразу много всего! От обилия железа ребенок теряется, впадает в ступор и руки его опускаются. Матрешки вполне достаточно, даже минимальной, дальше, если затянет, можно расширяться до бесконечности.