Здравствуйте. Прошу совета в проектировке драйвера. Мотор от шуруповерта 12v. Реле тип 1с, на одно переключение. Обмотка 12v, но срабатывать начитает от 8v. Есть 2 варианта: с управлением катушками реле отдельной цепью 9v с управлением катушками реле от основной батареи 12b Во втором случае есть опасения, что через катушки реле пойдет слишком большой ток. После определения более удачной схемы, планирую добавить управление скоростью вращения мотора, при помощи полевого транзистора. Плюс ко всему нужно как то уменьшить шумы мотора в цепь, при старте и резкой смене направления вращения. Конденсаторы параллельно мотору должны помочь. Может диоды куда поставить? Дополнительно поставлю автомобильный предохранитель ампер на 16.
С диодами можно совместить приятное с полезным: вместо того, чтобы шунтировать индуктивность (катушку реле) в обратном направлении, можно включить последовательно с катушками реле несколько диодов с большим ( >= 1V ) прямым падением напряжения Vf.
Уже попробовал. При последовательном подключении катушки не срабатывают. Если катушки подключить параллельно то срабатывают, но при подключении небольшого мотора катушкам не хватает напряжения включиться. Думаю при подключении мотора от шуруповерта катушки вообще не сработают. Отдельное питание видать лучше.
А, ну да, я слепой совсем. При последовательном повключении каждой релюшке достаётся всего 6 вольт вместо положенных 12. Но ведь у вас кнопка двухполюсная? Используйте эту возможность, чтобы сделать параллельное переключение реле.
Оу, ошибся. Я пробовал параллельное подключение при отдельном питании катушек с 9 вольт. Вечером попробую 12вольт параллель. Буду делать вот так:
Протестировал последний вариант. Все работает четко. Если есть конструктивная критика по схеме, буду рад. Теперь планирую поставить транзистор вместо switch1. И буду думать как теперь управлять скоростью мотора.