Инвертировать сигнал

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем Ricci, 18 мар 2017.

  1. Ricci

    Ricci Нуб

    Дано: Электровелосипед.
    Надо сделать стоп-сигнал.
    Нашел +5v постоянные.
    От ручки торможения на контроллер приходит 5v, когда ручка отпущена, а когда нажата = 0v.
    Как сделать так, что-бы при появлении 5v (ручка отпущена) светодиоды не горели, а при наличии 0v (ручка нажата) загорались?
     
  2. rkit

    rkit Гуру

    От ручки ничего приходит. Это, скорее всего, просто открытый коллектор. Надо выяснить, сколько тока он может пропустить. И если достаточно для светодиодов, то подключить напрямую катодом в сторону ручки.
     
  3. Ricci

    Ricci Нуб

    Явно не много, т.к. после попытки подключения светодиода вообще перестало реагировать на ручку (через 3 минуты опять заработало).
     
  4. rkit

    rkit Гуру

    Схемы не собирают методом тыка. Надо разобрать и точно выяснить, что там есть.
     
  5. Ricci

    Ricci Нуб

    Спасибо - Ваш совет помог.:( (сарказм)
     
  6. rkit

    rkit Гуру

    Ну а чего вы хотите-то? Ни у меня, ни у кого-то еще нету волшебного хрустального шара, в котором можно узнать, как устроен ваш велосипед, и что вы там за сигналы нашли.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2017
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    [​IMG]
    схема б) наверное подойдет. у вас какое напряжение бортовой сети?
     
  8. rkit

    rkit Гуру

    Схема Б для CMOS-выхода. R1 нужен для ситуации, когда пин МК находится в высокоимпендансном состоянии. Конденсатор нужен для компенсации заваленного R1 фронта.
    Прежде чем это городить, нужно знать, действительно ли выход CMOS.

    Если уж подумать, то ручка тормоза должна иметь аналоговый выход. В простейшем случае это понтенциометр. Но это не очень вяжется с информацией от ТС,
     
  9. Ricci

    Ricci Нуб

    На ручке тормоза установлена обычная тактовая кнопка.
     
  10. Ricci

    Ricci Нуб

    Напряжение борт.сети 48-72в. в зависимости от состояния аккумуляторов.
     
  11. rkit

    rkit Гуру

    Ну значит это именно что открытый коллектор. Светодиодный ток кнопка потянет без проблем. Вы что-то сильно не то сделали, если у вас все отключилось.
     
  12. Ricci

    Ricci Нуб

    Там невозможно что-то не так сделать.
    К +5v резистор на 200 ом, к резистору светодиод 3мм, а светодиод на выход с кнопки (как Вы говорите "открытый коллектор").
    Причем некоторое время работало, потом похоже какая-то защита сработала и реакция на ручку тормоза прекратилась. Через 3 минутки все заработало.
     
  13. rkit

    rkit Гуру

    Значит +5v плохие.
     
  14. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Городить много не надо, но инвертирование сигнала на первом транзисторе. А силовая часть на втором.
     
  15. Oberon

    Oberon Нерд

    А вы уверены, что с того краю к проблеме подошли ? Ручка это управление, она же должна чем-то управлять. Надо сигнал искать, который на выходе с контроллера, а не управляющий.
     
  16. Ricci

    Ricci Нуб

    Совершенно верно. Что-бы не работал электромотор одновременно с нажатым тормозом - размыкается (логический ноль) цепь управления мотором при нажатой ручке. Соответственно при отпущенной - логическая единица и мотор работает.
     
  17. Oberon

    Oberon Нерд

    ну повесь релюху от ардуинки, она как раз при нуле замкнута
     
  18. Ricci

    Ricci Нуб

    Действительно это сработало.
    Оказалось, что заедает кнопка и не всегда нажимается при отпущенной ручке (т.е. заедала в отжатом состоянии - из-за чего контроллер не крутил колесо и казалось, что сработала защита).
    После чистки и смазки кнопки все заработало как надо.