Имеются 2 Электродвигателя FP130-FT (1,5-6V) ток нагрузки при 6v - 0.39А. Т.е. при резком скачке не более 2А уж точно Использовал самый просто драйвер двигателя на базе L298N. Пока плавно менял скорость все было ок, но стоило 1 раз резко выкрутить на максимум - видимо шилд спалил. Каким образом превысился ток - не знаю. На просторах интернета нашел, что эти простейшие L298N горят чуть ли не на ровном месте. В связи с этим вопросы 1. какой все же лучше использовать драйвер (как оказалось их довольно много: напр. на базе HG7881). 2. Либо вопрос решить на программном уровне - написать такой скетч, который не будет давать резких скачков напряжения на двигатели. 3. Или же можно как-то дополнительно защититься от скачков тока от двигателей ? Для этого и ставят конденсаторы на двигатели ?
Я купил такие драйверы на базе микросхемы TB6612FNG. Моторы 6-12 вольт, ток при 12 вольтах 0,1а. Есть конечно платки и получше собранные такие например. Уже со стабилизатором питания самой микросхемы. Привлекло то что в TB6612FNG используются MOSFET а не биполярные транзисторы как в L298N. К стати у L298N есть брат близнец на MOSFET.
все что использует мосфеты, плохо дружит с низкими напряжениями, они нормально работать начинают от 8 вольт.
Мосфеты разные бывают, у этой микросхемы напряжение питания от 2.7 до 5 вольт. соответственно уровень управления TTL - Input voltage is TTL level (0.8 to 2.0 V) compatible. А Мосфеты есть которые и от 1.2 вольта полностью открываются. Вот табличка от Alpha and Omega и например транзистор AOC2414 при напряжении 1,2 вольта имеет сопротивление перехода 29 mΩ а при 2.5 вольта 19 mΩ.
у какой? TB6612FNG https://www.sparkfun.com/datasheets/Robotics/TB6612FNG.pdf рабочий диапазон 5 - 13.5
Отлично, пик нагрузки выше. А все же - как так у меня вышло, что на таких моторах и пик нагрузки оказался выше 2А, как такое избежать ? Ведь где 2А, там и свыше 3.2А может быть, и так же можно спалить плату
В спецификации на мотор указан ток холостых оборотов. Под нагрузкой, в частности на разгоне, ток значительно возрастает.
Там 2 напряжения. 1 VCC то есть напряжение питания микросхемы - Small signal supply (2.7V~5.5V) 2. VM напряжения для двигателей Motor supply(2.5V~13.5V) По вашей ссылке на странице 7 отлично видно как подаются напряжения и их диапазоны. А диапазоны напряжений для пинов управления расписаны на странице 3 - Input voltage VIN -0.2~6 V IN1,IN2,STBY,PWM pins Но напряжение подаваемое на управляющий пин не должно превышать напряжение питания микросхемы. P.S. Посмотрел ваш канал, очень полезно и познавательно, а главное качественно. Спасибо.
причем тут логическая часть, питание двигателей там отдельно и тамже написано +4.5V~13.5V, на 24 ногу микросхемы смотрим.
Я то думал вы про управление мосфетом писали. Ну если о работе то не от 8, в нашем случае от 4.5 у ТС двигатель до 6 вольт максимум, ШИМ микросхема поддерживает а значит от 0 до 6 вольт регулировка возможна, поэтому подходит на все 100%.
это предел работы микрухи, если будет провал по питанию, то мосфет не сможет полностью открыться, будет перегрев микрухи с последствиями и провал у мощности движка, отчего все что на мосфетах плохо подходит для низковольтных движков. та и проблема там скорее не в л298, а в неправильном её применении.
У меня вопрос по драйверу. Купил вот такую версию Движок крутится туда - сюда. Но не реагирует на шим. И не работает standby. У продавца такое описание подключения Проблема в том, что к ноге, которая должна отвечать за режим standby, насколько мне видно, не идет ни к какой дорожке от микрухи. Я не вижу, идет ли куда дорожка от самого 19-го пина под микрухой. Кто-нибудь сталкивался с таким шилдом? Если да, то шим и standby у вас работали?