Наткнулся на стихи, понравились, решил поделиться Я недавно беседу имел с котом, Так как кот в настроении был как раз. Он сказал, что нет никакого «потом» — Лишь «сейчас и здесь», только «здесь и сейчас». Что коты эту мудрость знают давно: Если ты спокоен, весь мир – эскорт, Что прекрасно просто смотреть в окно, Что в коробках тайна, а в миске корм. Хочешь есть – поешь. Хочешь спать – ложись. Одолеют мысли – лицо умой. А девятая жизнь – лишь девятая жизнь, Что-то вроде пятой или седьмой. — Но потом — я воскликнул – потом-то смерть!.. Кот зевнул, небрежно махнул хвостом, И сказал, живота умывая мех: Ты забыл, что нет никакого «потом». Сергей Плотов
23 ноября состоялось вручение Международной Пушкинской премии 2023. Это событие ознаменовало значимые достижения в области защиты и сохранения великого русского языка в мире. Вечер прошел в формате концерта по пушкинским сюжетам с церемонией торжественного вручения изысканных статуэток Александра Сергеевича Пушкина. Концерт был посвящен памяти герцогини Александры-Анастасии Гамильтон – основательницы Премии. Звездной оперной парой вечера стали Екатерина Чудотворова и Кирилл Волков, солисты Московского театра оперетты. Среди гостей премии были замечены видные государственные и общественные деятели, бизнесмены и представители творческой элиты. Церемонию награждения открыл председатель попечительского совета «Фонда поддержки Отечественной литературы», председатель коллегии адвокатов «Де Юре» Павел Маркасов. Его послание гостям заключалось в благодарности собравшимся в принятии совместных усилий в деле защиты и бережного сохранения великого и могучего русского языка. Оратор отметил, что результаты премии могут стать своего рода итогами объявленного в России года русского языка. Речь о мировом значении русской культуры и важности сохранения цивилизационных ценностей России произнес Андрей Логинов – статс-секретарь, заместитель министра Юстиции. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, Павел Шевцов отметил феномен новой волны интереса к русской словесности за рубежом, подчеркнув важность продолжения дела Пушкинской премии. Элина Сидоренко – российский государственный, политический и общественный деятель, профессор МГИМО МИД рассказала собравшимся о своевременности и актуальности вручения премии. Речь актрисы театра и кино Олеси Судзиловской была посвящена важности поддержания чистоты нашего родного языка и обращения особого внимания к теме языкового воспитания подростков. Ведущей церемонии, неподражаемой Анастасией Дьяковой, был озвучен список стран, где находятся организации, участвующие в конкурсе премии, были названы: Россия, Турция, Италия, Франция, Монако, Камбоджа, Иран, Бельгия, Швейцария, Таиланд, Вьетнам, Оман, Белоруссия, Венгрия, Киргизия, Израиль, Казахстан, Монголия, Норвегия, Нидерланды, Перу, Индия, Китай, Румыния, Сербия, Сирия, Таджикистан, Узбекистан, Чили, Австрия, Германия, Грузия, Эфиопия, Хорватия, Танзания, ЮАР, Сингапур, Португалия, Мальта, Лаос, Северная Корея, Кипр и другие страны. Стоит отметить, что в этом году к участию в конкурсе приглашены более 9000 организаций, привлекающих внимание к русскому языку во всем мире. В совет премии вошли: Андрей Логинов – статс-секретарь, заместитель министра Юстиции; Павел Шевцов – заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом; Нина Останина – Председатель комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей; Елена Мякотникова – Советник главы СИБУР; Анжела Должикова – директор Института русского языка Российского университета дружбы народов (РУДН), Член Совета при Президенте России по русскому языку, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы; Элина Сидоренко – российский государственный, политический и общественный деятель, профессор МГИМО МИД; Николай Алексеенко – Депутат ГД РФ, заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ, Станислав Дружинин – председатель олимпийского комитета по прыжкам в воду; Татьяна Ярошевская – культуролог, предприниматель; Валерий Калюжный – вице-президент Азиатско-Тихоокеанской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы; Екатерина Харченко – Заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию и другие общественные и государственные деятели. Национальный мюзикл «Лукоморье» Алексея Пеганова стал победителем в номинации «Литературное мероприятие» за создание невероятного шоу по мотивам сказки великого русского писателя. Культурный центр в Эфиопии получил награду в номинации «Библиотека книг на русском языке» за сохранение возможности доступа к русским книгам и участие в работе над переводами русских авторов на амхарский язык. Школа «Рассвет» на Пхукете была отмечена в номинации «Русская школа» за ведущую роль в обучении английскому языку и распространении русской культуры зарубежом. Проект «Соседи» из Конаково завоевал приз в номинации «Литературно-музыкальный проект», демонстрируя невероятное сочетание разных языков в одном музыкальном произведении. Международная волонтёрская программа «Послы русского языка в мире» была удостоена награды в номинации «Волонтер». В номинации «Литературный блог» победителем стал «Лэйбл Субтитры», выпустивший альбом #2 Ольги Меделян, за вклад в распространение литературы в цифровом формате мелодекламации. Проект «Беспринципные чтения» Александра Цыпкина был отмечен в номинации «Литературный проект», в ознаменовании важности популяризации труда писателя в регионах России. В номинации «Литературная премия» премия Дмитрия Зимина «Просветитель» получила награду за выдающийся вклад в просвещение и распространение знаний. Экспериментальный театр «Ремарк» получил приз в номинации «Подростковый литературный блог», отличаясь своей оригинальностью и творческим подходом. В номинации «Подростковый конкурс чтецов» победил конкурс «Созвездие Пушкина и Тукая», вдохновляющий молодое поколение на изучение классической литературы. Издательство «Клевер Медиа Групп» было награждено в номинации «Издательство» за издательство и распространение книг на русском языке за рубежом. Победителем в номинации Конкурс чтецов стал Фонд наследия культуры и искусства с проектом Международный молодежный фестиваль «АПАРТ». Этот вечер стал истинным праздником для всех любителей русской литературы и языка, соблюдающих культурное наследие, и его единомышленников в современном обществе. Премию поддержали: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ); Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодежь); Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Министерство юстиции Российской Федерации; ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов; Московская городская Дума и другие организации. В поддержке премии участвовал бизнес: Генеральный партнер – настольная игра “Потолкуем”; Официальный партнер – компания Аджмал (Ajmal). Партнеры: НПЦ «БизнесАвтоматика»; Компания «Решения инновационного аутсорсинга»; Компания “Ростекстиль”; Diamond Moscow city 5*; Благотворительный фонд “Говорим на Английском”; Компания архитектурная компания «Морозофф». Онлайн трансляция собрала более 300 000 участников. Вручение 5 юбилейной премии состоится в ноябре 2024 года. Фото: https://giperboreya.online/mediateka/mezhdunarodnaya-pushkinskaya-premiya-2023-2/ Видео: https://giperboreya.online/events/torzhestvennaya-czeremoniya-pushkinskaya-premiya/
- Дракоооооон!!! Выходи! Сразись со мной и умри!!! Дракон нехотя выполз из пещеры, оглядел с головы до ног грозящего ему рыцаря. Маленький, слишком мелкий даже для гнома. Ярко размалеванный щит: розовая бабочка на фоне синего цветочка. Дракон не мог вспомнить, какому дому принадлежит этот герб. Доспехи какие-то странные, сбоку, где нагрудник чуть надорван и выгнут, видно, что они вовсе не из металла, скорее, из крашеного картона. На голове плюмаж, который волочится по земле ввиду низкого роста воителя. В руках меч… деревянный. - Ты кто? – удивленно спросил дракон. - Я великий воин! Выходи! Сразись со мной! – запищал рыцарь. Дракон сузил глаза, что-то подозревая, приблизился, аккуратненько двумя когтями взял шлем за гребень и приподнял. - Девочка? – он испуганно отпрянул от белокурого существа. - Неважно! – сердито буркнул рыцарь, выхватывая у дракона свой шлем. – Сражайся и умри! - Но… зачем?.. Ты же девочка! - А ты – дракон! - Да… но… Девочка грозно зарычала и ткнула противника деревянным мечом в живот. - Чего это ты? – удивился тот. - Хочу тебя... - она не переставала молодить по чешуйчатой броне зверя, - убиииить! - Хм… - дракон задумчиво приложил палец к щеке. – Убить… Угу… А зачем? - Что. Тут. Непонятно?! – говорила она, с трудом переводя дыхание, но не оставляя своего занятия. – Я – принцесса! Ты – дракон! Я должна сразиться с тобой! - Нееет, - дракон растянул зловещую пасть в снисходительной улыбке, - ты просто все перепутала, девочка. Это принцы и рыцари сражаются с драконами. А принцессы, - с легкой мечтательностью пояснял он, - принцессы – для красоты. Они сидят в башне, в плену, поют, вышивают. Плачут иногда. Ну и ждут… Пока принц или рыцарь их освободит. Тебя разве этому няни не учили? - Знаю я это! – ворчала девочка, изменив тактику – теперь она не рубила живот дракона, а колола пальцы его задних конечностей. - Ой, щекотно… - нервно хихикнул дракон. Он подумал немного, затем наклонился, подставляя воителю свой нос, - Слушай девочка, а можешь вот здесь порубить? – Нос зудел со вчерашнего вечера, и дракону было неудобно его чесать. Девочка тут же переключилась на новый объект. Дракон закатил глаза от удовольствия и заурчал. - Ну, так если ты все знаешь, - продолжил рассуждать зверь, - зачем ты тогда пытаешься меня убить? - Не хо-чу… – выкрикнула принцесса, сопровождая каждый слог яростным ударом. – Не хочу, чтобы меня спасали! Не хочу, чтобы за мной пришел этот вредный принц Ник! - В чем же его вред? – спросил дракон, его сейчас беспокоило только одно – чтобы нос подольше чесали. - Во всем! Он меня за волосы дергает и язык показывает! А если ты меня похитишь, и он меня спасет, то придется за него замуж выходить! Я тебя на куски изрублю! - Значит, ты поэтому решила меня убить? - Поэтому! - Странные вы, люди, создания. Нет, чтобы просто договориться… - проворчал дракон, и принцесса неожиданно остановилась. - Ну… - зверь поерзал, подставляя нос, хотелось еще. – Руби же! - Договориться?.. – удивленно повторила девочка, видимо, эта идея раньше ей в голову не приходила. - Ну да, - вздохнул дракон, поднимаясь – чесания носа больше не будет. – Поговорить спокойно, как цивилизованные существа, прийти к соглашению. - А ты умеешь? – недоверчиво сощурилась девочка. - Я-то умею. Я же не человек какой-нибудь. Итак, давай договариваться. Ты меня не убиваешь, а я тебя не похищаю. Хорошо? Девочка опустила деревянный меч, почесала затылок. - А гарантия? - Честное драконье слово! - А тебе можно верить? - Конечно! Я же не принц какой-нибудь! Уговор? - Ну ладно… Уговор, - и принцесса, забрав свой шикарный шлем, меч, красивый щит, срывая по пути цветочки, удалилась.
Три года спустя. - Дракоооооон! Выходи! Дракон нехотя выполз из пещеры. Пришедшую к нему принцессу трудно было узнать, особенно без шлема, доспехов и плюмажа, но у дракона в запасе, кроме зрения, нюха и слуха есть еще и магические инструменты идентификации личности. - Что? Опять убивать меня пришла? – ворчливо спросил он. - Нет. Но наш уговор... – принцесса сложила руки на груди и насупила брови, глядя куда-то мимо дракона. – Короче, я передумала… Похищай меня! - Да что ж такое? – фыркнул он. – Вы, люди – сплошное непостоянство. Теперь, значит, ты хочешь, чтобы тебя похитили? - Угу. - И зачем? - Этот вредный принц Ник сказал, что никогда не женится. А если ты меня похитишь, а он меня спасет, то ему ПРИДЕТСЯ это сделать! - То есть… - дракон прекрасно помнил прошлый их разговор, ведь у подобных ему существ отличная память, - сначала ты хотела, чтобы тебя не похитили, чтобы ему не пришлось жениться на тебе. А теперь ты хочешь, чтобы тебя похитили, чтобы ему пришлось жениться?.. - Да! То было необдуманное решение. Я была маленькая и глупая. А сейчас, я уже взрослая и умная! - И замуж, значит, хочешь? - Да. Нельзя же позволять этому вредному принцу Нику делать все, что ему вздумается. - И сколько тебе сейчас лет? - Много! Целых десять! - Ну да… Много… А вредному Нику сколько? - Одиннадцать! - Ты знаешь, мне кажется, - дракон задумчиво потер свой подбородок, - что он еще слишком мал. Ты-то нет, ты, конечно же, взрослая и умная. А вот он… боюсь еще маленький и глупый. - Ты уверен? - Да, я слышал, что мальчики взрослеют позже девочек. - И что теперь делать? - Давай подождем десять лет. Ровно через десять лет я тебя похищу, и ему придется тебя спасти. Хорошо? - А десять лет – это долго? Дракон задумался. Однажды он проспал десять лет к ряду, потом вышел из пещеры и увидел, что вокруг ничего не изменилось. - Нет, совсем не долго. Уговор? - Ну ладно… Уговор - Принцесса отвернулась и побежала в сторону своего замка, срывая по дороге цветочки. - Эй! Принцесса! – крикнул ей вслед дракон. - Что? - Ты, случайно, не захватила свой меч? - Нет. - Жаль… А то нос так чешется…
Пять лет спустя. - Дракоооон! Выходи!!! Дракон проснулся, перепугано огляделся по сторонам, с трудом понял, где он, и наконец вылез наружу. - Ну что случилось? Уже десять лет прошло? - Нет! - Только не говори, что ты передумала. - Я передумала! - Но почему?! – дракон совершенно не мог понять такого непостоянства. - Вот что я хочу сказать: не похищай меня! - Чтобы вредному принцу Нику не пришлось на тебе жениться? - Да! Дракон шумно вздохнул, улегся на землю, положив голову на сложенные передние лапы. - Ну, выкладывай. - Ник мне больше не нравится. Мне нравится Майкл. - Это тоже вредный принц? - Нет. Да. - Принц, но не вредный? - Да! - Ну так, пусть он тебя спасет и женится. Зачем же отменять похищение? - Он не сможет, - шмыгнула носом принцесса. – Он не любит драться. Он пацифист и выступает в защиту редких животных, особенно драконов. - О! Этот Майкл мне тоже начинает нравиться. А Ник? - А Ник говорит, что с драконами надо сражаться. - Тогда понятно. - Если я пообещаю тебя не похищать, ты не передумаешь? - Нет, конечно! Мое решение твердо, - она пнула носком туфли какой-то булыжник, - как скала! - Отлично. Потому что, если передумаешь, я заставлю тебя чесать мне нос! – сказал дракон, затем подумал и добавил: - И за ухом. И под подбородком. И… - У тебя что блохи? - Нет! – смутился дракон. - Вот и хорошо. Уговор? - Уговор. Три года спустя - Дракооон! Выходи!!! - Чтоооо?!! Опяяяяять?!! – взвыл дракон, не вылезая из пещеры. - Собирайся! – кричал знакомый, хоть и повзрослевший голос. - Я тебя похищаю! От удивления дракон пулей выскочил наружу. - Нет, девочка, ты все перепутала! Принцессы не похищают драконов! – раздраженно и чуточку тревожно возразил дракон – до этого дня никто не грозился его похитить. Мало ли что… - Придется, - вздохнула она, оглядывая со всех сторон зверя, словно бы ища, за что его ухватить. – Будет лучше, если ты пойдешь сам! – наконец сделала она вывод. - Такого уговора не было! - Ну значит, будет! - А прежние наши договоренности? И вообще, зачем это тебе понадобилось? До такого, надо заметить, еще никто не додумывался. - Майкл, - вздохнула принцесса. – Он сказал, что мечта всей его жизни – изучить живого дракона. Но поймать его он никогда не осмелится. - И что теперь? – возмутился дракон. – При чем здесь ты? А самое главное, при чем здесь я? Девушка пожала плечами. - Еще он сказал, что не женится, пока не осуществит мечту всей свой жизни. А ты?.. Ты – просто жертва обстоятельств. - Ничего себе! – присвистнул дракон. – А если эта жертва обстоятельств возьмет и сожрет прямо сейчас невесту этого трусливого, как заяц, но наглого, как еж, Майкла?! - Что?! – глаза принцессы округлились и недобро засверкали. – Какую такую невесту?! Он уже успел себе невесту найти?! Ах так! - Ну… я тебя имел ввиду, - стушевался дракон от такой вспышки гнева. - Ааа… - девушка вновь погрустнела. – Я нет. Я не невеста. - Тогда какой вообще смысл? А если он не оценит? Ты станешь похищать огромное огнедышащее чудовище, рисковать жизнью ради того, кто тебе еще предложение даже не сделал? - Ну а как быть, если он сидит себе и все! Книжки свои умные читает! Драконами бредит! А меня в упор не замечает! - А Ник? - Что Ник? - Ну был же еще вредный принц Ник. Он куда делся? - А, - принцесса махнула рукой, - Ник это Ник. Он мне не нужен. - Знаешь что, принцесса. Я бы конечно мог тебя испепелить или, там, сожрать. Ну, или в башне запереть. Но так как ты ко мне уже в четвертый раз приходишь, и мне уже как родная, я тебе, так и быть, помогу. Значит, давай так, ты приводишь сюда этого своего Майкла, а я разрешаю ему за мной наблюдать, в естественной, так сказать, среде обитания. И тебе хорошо, и риска никакого. Уговор? - Уговор! – просияла принцесса. Год спустя. - Дракон… - услышал он тихий голос в пещере у себя под ухом. – Подвинься… Дракон открыл один глаз: - Ты мне снишься? - Нет. Дракон закрыл глаз. - Ну и?.. - Пришла, вот… Буду у тебя жить. - А что так? - Надоели все эти принцы. С тобой спокойнее. - Так получается я тебя похитил? – спросил дракон. - Нет. Ни в коем случае. Я сама пришла. И, смотри, помалкивай, что я здесь! А то еще явятся, спасители несчастные. - А ты замуж уже не хочешь? - Не-а. - Все равно ведь через год-два передумаешь. Принцесса промолчала. - А ты не боишься? - Нет. - Доверяешь мне? - Конечно, ты же не человек и не принц какой-нибудь... Дракон открыл на этот раз оба глаза, внимательно посмотрел на девушку, прижавшуюся к его большому боку. - Что? – буркнула она. Он положил голову на пол пещеры. - Ничего. Нос почеши. (c) Владислав Скрипач
Увы, всему на свете есть предел: облез фасад и высохли стропила; в автобусе на девку поглядел, она мне молча место уступила.
А ближе к нашим баранам, про датчики, интересно стихотворение? Спойлер: Преамбула от автора «В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого театра, стоит врытый в землю, неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены деления с цифрами - от единицы до семерки. К верху столба прилажено колесико, через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной стороны столба проволока уходит в землю, а с другой - к ней подвешена тяжелая гиря. Сторож Дома отдыха объяснил мне: – А это, Александр Аркадьевич, говномер... Проволока, она, стало быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень, значит, повышается - гиря понижается... Пока она на двойке-тройке качается - ничего... А как до пятерки-шестерки дойдет - тогда беда, тогда, значит, надо из города золотариков вызывать... Мне показалось это творение русского умельца не только полезным, но и весьма поучительным. И я посвятил ему философский этюд, который назвал эпически-скромно: ПЕЙЗАЖ» Все было пасмурно и серо, И лес стоял, как неживой, И только гиря говномера Слегка качала головой. Не все напрасно в этом мире, (Хотя и грош ему цена!), Покуда существуют гири И виден уровень говна! (Александр Галич, 1974)
А что собачек никак? Никто не любит? А знаете какой кайф когда собачка (типа немца) прислоняется к щеке утром свим мокрым носом зовя на улицу? Или своей шершавой лапкой касается если не просыпаешся?
На севере земли — зима в полгода, Там есть одна великая страна, Где дикий лес вокруг, где непогода, Где звёзды крупные и синяя Луна. Там волки грусть наводят голосами, Там под ногами громко снег скрипит, И редкими неяркими огнями Ночного спутника округа удивит. На сотни километров — глушь без края, Но та страна — одна на целый свет, Где бьёт из-подо льда вода живая, Чудеснее которой в мире нет. Её глоток дарует по желанью: Богатство, власть, любовное вино, Великую способность к пониманью Того, что смертному от века не дано. И мирозданья тайные глубины, И голоса всех сущих на Земле, И будущего яркие картины, И прошлого сокрытого во мгле. Вот оттого желающих немало Стремилось в эту дикую страну, Чтобы войной и силою металла Добыть воды. Хоть каплю. Хоть одну. Но… был конец нашествию любому: Лишь избранным открыт заветный ход, И в нужный час к источнику благому Их властно тайный голос призовёт. Николай Мельников
По поводу собак - я их люблю! По поводу котов -люблю! С котами меньше хлопот может. Да и утром они не будят.
Да, ладно! Моего часов с шести начинает интересовать, а не забыли ли мы, что ему утром пожрать надо дать
Убей его! (Если дорог тебе твой дом) Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл; Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы; Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжаньем пчёл И под липой сто лет назад В землю вкопанный дедом стол; Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме фашист топтал, Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал… Если мать тебе дорога — Тебя выкормившая грудь, Где давно уже нет молока, Только можно щекой прильнуть; Если вынести нету сил, Чтоб фашист, к ней постоем став, По щекам морщинистым бил, Косы на руку намотав; Чтобы те же руки ее, Что несли тебя в колыбель, Мыли гаду его белье И стелили ему постель… Если ты отца не забыл, Что качал тебя на руках, Что хорошим солдатом был И пропал в карпатских снегах, Что погиб за Волгу, за Дон, За отчизны твоей судьбу; Если ты не хочешь, чтоб он Перевертывался в гробу, Чтоб солдатский портрет в крестах Взял фашист и на пол сорвал И у матери на глазах На лицо ему наступал… Если ты не хочешь отдать Ту, с которой вдвоем ходил, Ту, что долго поцеловать Ты не смел, — так ее любил, — Чтоб фашисты ее живьем Взяли силой, зажав в углу, И распяли ее втроем, Обнаженную, на полу; Чтоб досталось трем этим псам В стонах, в ненависти, в крови Все, что свято берег ты сам Всею силой мужской любви… Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем, — Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь; Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь. И пока его не убил, Помолчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови. Пусть фашиста убил твой брат, Пусть фашиста убил сосед, — Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет. За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят. Раз фашиста убил твой брат, — Это он, а не ты солдат. Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина, — Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей! /Константин Симонов 1942 г./