Подбор драйвера

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем ЗАВ, 25 янв 2023.

  1. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    Всем здравствуйте, нужна помощь в подборе драйвера мотора постоянного тока. моторы планируется использовать в приводе прицепной тележке к снегоотбрасывателю, чтоб возить попу. моторы-редукторы (2шт) DG-168A (200вт 24в.) от инвалидной коляски, управление ардуино нано. режим ШИМ и реверс. заявлено рабочий ток моторов 4,5а . Планировал поставить (купил) драйвера BTS7960. решил произвести замеры тока. на холостом ходу 5А. на холостом , но с не выключенным тормозом вала мотора - зашкаливает 30А . в реальной работе , буксуя в снегу, я думаю ток будет не мешьше. считаю озвученные драйвера не подходят для работы (максимальный ток пиковый 43а напряжение питания 27в - если сглаживать кондесатором 20000 мкф напряжение после генератора , то выйдет около 36 вольт- или не обязательно сглаживать ?). питать моторы планировал от генератора 24в 40а . теперь сомневаюсь в его мощности - хватит ли ? кто имеет опыт работы с подобными моторами /нагрузками? не хочется проделать большую работу по сборке и выяснить несоответствие элементов... заранее всем спасибо. какой драйвер наиболее походящий на Ваш взгляд? или я зря парюсь- нужно собирать....
     
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    не может такого быть. Мотор на валу выдаёт 200 Вт. Напряжение номинальное - 24 вольта. Как найти ток?
    200 / 24 = 8.3 ампера без учета КПД. Сомневаюсь, что у этого мотора КПД выше 80% Итого имеем 8.3 / 0.8 = 10.5 ампер на номинальной мощности. От этих цифр и надо отталкиваться.
     
  3. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    не вижу смысла вдаваться в теорию, когда есть фактические данные , снятые с мотора. учитывать нужно , что ток холостого хода в принципе не нужен, так как фактически в работе его не будет никогда. добавить нужно перегрузки в работе ( застрял - уперся в сугроб). в дальнейшем хотелось бы завязать моторы ПИД связью. поэтому ток 10а по моему разумению следует принимать при движении по ровному участку. а это 10% режима работы. с другой стороны генератор на 40А. как он поведет себя при потреблении 2-мя моторами тока в режиме буксования? больше ток выдаст? на сколько больше? (генератор от газ 3309 - дизель).
     
  4. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    имеются ли драйвера мощнее BTS7960? (насколько удалось наковырять инфу- постоянный ток у этого драйвера 10а, да и по напряжению он не потянет) или есть смысл рассмотреть вариант на мосфетах? мостовая схема есть везде , но в моем варианте наверное нужно несколько спаривать мосфетов? схема есть такая? или модуль готовый ?
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    если есть желание сжечь мотор - то можно и далее заниматься экспериментами

    примерный ток в 10 ампер - это для номинальной мощности в 200 Вт. А уж как они будут реализованы зависит от механики.

    всё зависит от того, какой коэффициент сцепления колёс с землёй и какой при этом момент на колёсах. Может так получиться, что мотор даже и не заметит, как сорвёт колёса в буксование. В любом случае, при буксовании ток всегда будет меньше, чем на заклиненном валу.
     
  6. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    полностью согласен. думаю надо пробовать эксперементировать все таки. открытым остается вопрос драйвера на номинальный ток в 20а, пиковый 40а и напряжение 36-40 вольт . не могу найти подходящее... опасаюсь BTS7960 на вытянет по напряжению. может как то его модифицировать , чтоб напряжение повысить ?
     
  7. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    это же переменник? Вообще, все производители дизель-электрического транспорта пошли по совершенно иному пути. Мощность, которую выдаёт генератор, регулируют оборотами вращающего его двигателя, а также системой возбуждения. Там и токи совершенно другие.
     
  8. a1000

    a1000 Гуру

    Но вам-же написал человек
    Перегружая мотор можно выдавить и больше, но отклоняясь от номинальных параметров вы сильно сокращаете срок жизни вашего мотора.
     
  9. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    Шикарная идея. полностью согласен. соединить генератор с моторами напрямую и управлять возбуждением не через реле-регулятор штатное, а как ??? нужна идея! сам не соображу... банальным реостатом? - диковато в наш век. На борту есть штатные 12 вольт от штатного магнето. однако я его нагрузил прилично. если там и остался запас для возбуждения , то немного.
     

    Вложения:

  10. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    тем же ШИмом.
     
  11. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    ключ- мосфет? есть что то похожее , чтоб скопировать, а не изобретать велосипед?
     
  12. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    с тех же 24 вольт и взять. А ШИМом подобрать необходимый средний ток.
     
  13. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    что значит с тех же ? их нет! есть 12 вольт для возбуждения от магнето , а выход 24 вольтового генератора нарямую соединяем с моторами. и не факт , что там будет 24 вольта. все зависит от режима. закольцовку цепей генератора делать все равно нужно, но работать она начнет при больших нагрузках. я так думаю... реле зарядки ведь не будет ? мы правильно друг друга понимаем?
     
    Рокки1945 нравится это.
  14. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Perpetuum Mobile?
     
  15. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    100 процентный КПД
     
  16. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Не, минус 12В и ток на возбуждение. :)
     
  17. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    я не в курсе, что там за генератор. Он с остаточной намагниченности на роторе не генерирует напряжение?
     
  18. Ariadna-on-Line

    Ariadna-on-Line Гуру

    Вот как раз обороты (частоту) стараются держать стабильными. А напряжение поддерживают возбуждением. Именно в таких девайсах впервые познакомился с магнитными усилителями.
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Держать стабильной частоту на тепловозах или теплоходах? Зачем? Диапазон оборотов типового дизеля у ТЭП70: 350 - 1000 об/мин.
    В генераторах активная мощность жестко связана с частотой, реактивная мощность жестко связана с напряжением.
     
  20. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    А знаешь как в волейбол одному играть?