Ключ, который открывается когда напряжение выше порога

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Finesse, 25 май 2015.

  1. Finesse

    Finesse Нуб

    Как грамотно сделать ключ, который открывается и подаёт напряжение только тогда, когда входное напряжение выше определённого порога?

    Моё предположение: поставить задом-наперёд диод, максимальное обратное напряжение которого равно нужному пороговому напряжению:

    [​IMG]

    Если это верный путь, то как правильно подобрать диод так, чтобы он не портился от работы "против шерсти" и сохранял максимальное обратное напряжение?

    P.S. Это нужно для того, чтобы под капотом иметь напряжение, когда ключ в положении ACC, ON или включен двигатель. Есть одна особенность: когда двигатель выключен, напряжение на клеммах аккумулятора равно 13В, а когда двигатель заведён — 14.4В.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2015
  2. ANV

    ANV Гуру

    Диод откроется только один раз при таком раскладе :D

    Опишите подробнее для чего это, куда и какие входные напряжения и пороги, тогда придумаем что-нибудь
     
  3. Finesse

    Finesse Нуб

    Почему? Один раз открывается вроде только диод Шотки. Слышал ещё про стабилитроны, которые созданы для работы в режиме пробоя.

    Под капотом автомобиля нужно напряжение, которое включается только тогда, когда ключ в положении ACC, ON или включен двигатель. Есть одна особенность: когда двигатель выключен, напряжение на клеммах аккумулятора равно 13В, а когда двигатель заведён — 14.4В. Вот я и хочу этим воспользоваться.

    P.S. Найти провод зажигания — не подходит, уже пытался, есть только в салоне.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2015
  4. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Источник опорного напряжения, делитель, компаратор, собственно ключ.
     
  5. Finesse

    Finesse Нуб

    Нужно что-то более простое, с минимальным количеством элементов.
     
  6. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Стабилитрон 13V, резистор, NPN транзистор, ключ.
     
    Finesse нравится это.
  7. Finesse

    Finesse Нуб

    Вот так?

    Схемка.png

    Если нет, почему эта схема не подходит?
     
  8. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Да. Номинал стабилитрона сильно выше порога не задирайте, он тоже не совсем уж резко открывается.
     
    Finesse нравится это.
  9. Finesse

    Finesse Нуб

    Спасибо :)
     
  10. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Не исключено, что его, наоборот, придется даже опускать ниже 13V, чтобы сверх-пороговый ток был существенным для открытия ключа.
     
  11. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Потыкайтесь в блок предохранителей мультиметром, может найдется тот, на котором есть напряжение только при повернутом ключе. И тогда не надо будет никаких компараторов.
     
  12. Finesse

    Finesse Нуб

    Все предохранители в салоне. А тянуть провод с салона под капот весьма затруднительно.
     
  13. Deniss

    Deniss Гик

    Под капотом валом проводов, с 12 вольтами при включенном зажигании и GND в выключенном. Не важно иномарка это или отечественный автопром. К тому же если делать ключ, работающий по напряжению как хочет TS, не факт что он будет работать, если включить все потребители на холостом ходу. Напряжение просядет ниже 12, особенно при стартере.