Подарил сыну Микроник. Очень доволен, с интересом собирает все схемы из буклета, некоторые по несколько раз. Радуется интерактивности получаемых устройств. Я, если честно, собираю с не меньшим интересом и радостью) Но все схемы уже изучены, и нужно двигаться дальше! Что купить ему (ну и мне тоже) следующим? (Сыну 9 и он первый раз сталкивается с электроникой и схемотехникой)
Рады, что Микроник понравился. Дальше есть варианты: Электроника для начинающих — эдакий большой Микроник. Набор без программирования. Будет довольно интересно просто повторять эксперименты. Попутно что-то отложится в голове об электричестве. Тетра — мало схемотехники, но обучает азам программирования и алгоритмическому мышлению с помощью визуальной среды. Хороший выбор, если хотите развивать программирование. См: Матрёшка — взрослый набор, если не пугает настоящее программирование. В целом можно использовать по принципу «повторяй за мной», но всё самое интересное раскрывается, если удастся понять основы программирования. Не уверен, что в 9 лет это просто, но успешные случаи мы встречали.
Тетра выглядит здорово, но самый дорогой. И вопрос, можно ли его потом дополнить, расширить? Вот остальные наборы универсальны и впоследствии их можно дополнять и дальше использовать. По поводу Электроники для начинающих тоже вопрос. Я так понял, что это такой большой Микроник, т. е. компоненты и эксперименты повторяются. Так ли?
И вопрос про Матрёшку. Обязательно ли покупать этот набор, если есть Микроник/Электроника для начинающих? Или можно просто докупить Ардуино/Искра? Т. е. компоненты же повторяются.
Некоторые компоненты действительно повторяются, но их не так много. Составы наборов опубликованы на их страницах, можете сравнить и понять, что у вас уже есть, чего нет. На практике сэкономить получится не более пары сотен рублей: большинство компонентов не пересекаются. То же и про эксперименты: в Электронике, Матрёшке и Микронике все они разные.
а сыну сколько лет? Если больше 10-11, то обрати внимание на конструкторы Fischertechnik. Они единственные, у которых в наборе не только электроника, но и гидравлика, оптика, химия и прочие высокотехнологиченые плюшки. Недостаток один - дорого. Но реально круто и интересно - можно создавать то, о чем многие дядьки мечтали не только в детстве, но и в институте.
Наверное, если бы я был в электронике чайником, то этот наборчик выглядел бы более достойно, но увы.. Я понимаю, ребята хотели как лучше, используя аналогии и простые слова. Все же надо доработать подачу материала и избегать ошибок, которые могут ввести в заблуждение начинающих радиолюбителей. Опыт под названием "Умный светильник" легким движением руки (с подачи авторов) превращается во вредное устройство для убивания светодиодов и отбивания интереса у ребенка. Я имею ввиду совет заменить резистор в схеме на переменный чтобы изменять чувствительность.
Количество деталей в наборе позволяет двигаться дальше и без покупки нового набора. Можно собирать схемы на 2-3 транзисторах, типа мультивибратор, триггер. Схем множество в инете, книгах, журналах.
Вот-вот.. А ведь всего-то надо было не заменить, а добавить. Хотя, если бы собрать схемку фотореле на 2-х транзисторах, то светильник был бы намного умнее. И ребенок в результате тоже.