Амперка - образовательный набор?

Тема в разделе "Обсуждение магазина", создана пользователем girafenok, 25 ноя 2016.

  1. girafenok

    girafenok Нерд

    Здравствуйте!
    Надоело мне покупать электронику и механику для робототехники отдельно поштучно, да и начальство подкинуло денег, решил купить конструктор все в одном. Хотел взять сразу 4 шутки, но денег хватило только на два, и хорошо,что не больше.

    По мотивам пару дней использования комплекта пишу первые впечатления, потом, думаю, добавятся еще. Будет много негатива, однако, прошу воспринимать его как стимул к усовершенствованию набора.

    Первое, коробка явно не расчитана хранение деталей набора и удобное их использование, то есть "достать - положить обратно". Как ни старались я и два ребенка обратно упаковать все детали и датчики по своим местам так и не получилось. К тому же набор подразумевает, что с ним постоянно работают, а не достали один раз все детали и коробку выбросили.Т.е. пространства в коробке должно быть много, детали должны спокойно помещаться в предназначенные для них секции. Думаю, что стоит обратить внимание на коробку от Lego Wedo 2.

    Второе, на шасси явно сэкономили. Однозначно надо докладывать второй ярус. Далее как не искали я и дети так и ни нашли ни болтов с гайками, ни инструментов, чтобы прикрепить ардуино и датчики к шасси. Болты, гайки, стойки для плат должны быть если не в большом количестве, то с запасом, чтобы можно было прикрепить все датчики, входящие в комплект. Однозначо прямо в комплекте должен быть инструмент, т.е. ключи, отвертки, шестигранники и т.д.

    Попытались самостоятельно прикрутить имеющимися болтами ардуино к шасси - нам не сильно понравилось. Разъемы ардуино с обратной стороны платы упираются прямо в шасси, вроде и можно было не сильно волноваться, однако в одном места они уперлись акурат в болты, которыми прикреплен металлический шар, вероятность, что контакты коротнет явно не нулевая. Опять же не хватает маленьких стоек, таких как на материнских платах в компьютерах, чтобы приподнять плату над платформой.

    Полезли в книжку, вдруг чего не поняли и там есть правильная инструкция по сборке стандартной машинки, однако зачем полезли я тут же забыл. Качество печати хуже, чем на матричном принтере. Однозначно, книжку с таким качеством печати давать в руки ребенку нельзя, про содержание напишу позже, когда заставлю себя прочитать.

    В общем, по впечатлениям, первое - образовательным набором это назвать нельзя, т.е. нельзя просто открыть коробку и сразу собрать робота, второе, - своих денег этот набор явно не стоит, поскольку книжкой, которая, я думаю, составляет немаленькую часть от цены набора, пользоваться некомфортно.

    Продолжение следует, возможно..
     
  2. rkit

    rkit Гуру

    Странное у вас представлние об образовании.
     
  3. girafenok

    girafenok Нерд

    Где я говорю про образование?

    Купив образовательный набор, я подразумеваю, что мне не придется бегать в магазин за метизами, инструментами и прочим расходным материалом, разве нет?
     
  4. rkit

    rkit Гуру

    Нет. Купив образовательный набор, вы получаете образование, как это ни удивительно.
     
  5. girafenok

    girafenok Нерд

    Очевидно с этим образовательным набором получить образование нам не удалось, поскольку запланирован поход в магазин за недостающими деталями (с учетом нашей малообразованности), инструкцией воспользоваться не удалось, поэтому придется собирать мой вариант платформы, а не тот, который подразумевается набором. Остается набор деталей, которые можно купить и отдельно. Где здесь набор, где здесь образовательный?
     
  6. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Купив "билет" в первый класс школы ("все включено") вам придется купить тетради, ручки, карандаши...
    "Билет" в школу (образовательный набор) предполагает среду для обучения - парта, доска, рабочее время училки, инфраструктура школы..., а не инструменты для оного (ручки, карандаши...).
     
  7. girafenok

    girafenok Нерд

    Вы немного перепутали понятия. Набор позиционируется для образовательных учреждений, а значит парта, доска и училк уже есть, не хватает только инструментов, т.е. набор и должен быть ручкой, карандашом, линейкой и т.д.
     
  8. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Вы когда покупаете тетрадь тоже сетуете, что к ней не приложен карандаш, и сетуете, что приходится покупать ручку?
    Или тетрадь, как предмет для образовательного процесса должна быть самодостаточна?
    И, вообще, цель формирования (и приобретения) любого набора - уменьшить количество единичных (элементарных) актов купли/продажи отдельных компонентов с одновременным добавлением смысловой нагрузки (роботехнический, образовательный...), и вторая - главная.
    Т.е. любой набор имеет "лишний", доп. компонент - смысловую нагрузку.
    Мечта о самодостаточном наборе сродни мечте быть здоровым и богатым. Хорошо, конечно никто не спорит, но не получается.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2016
  9. girafenok

    girafenok Нерд

    Смысл покупки набора если он не самодостаточен? Тогда уж просто россыпью компоненты купить раз так в 5 дешевле.
     
  10. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Смысл набора - в его смысле!
    Что означает ваше "Тогда уж просто...", ваша цель - сэкономит? Тогда положите ваши денежки на стул, сядьте сверху, и не морочте голову ни себе, ни другим.
     
  11. girafenok

    girafenok Нерд

    Arkad_snz
    Что-то мы говорим на разных языках.
    Моя задача не съэкономить, а упростить себе жизнь, повысить эффективность образовательного процесса и ускорить получение результата. Собственно за это я переплачиваю покупая готовый набор, а не собираю его по компонентам на интернет-сайте Чип и дипа, Мегаэлектроники или других подобных магазинах.
    Я хочу придти в класс, раздать детям набор и образовываться, а не решать каждую минуту проблему, а почему в инструкции написано прикрепить arduino болтами и гайками к шасси, вот только гаек в комплекте нет, и чем прикручивать эти самые болты.

    В догонку акумуляторов в комплекте нет. Опережая ваше возмущение сразу спрошу: как вы себе представляете как я как педагог должен обеспечить детей батарейками к набору, за свой счет, или мне опять подавать заявку администрации, ждать пока проведут тендер, ждать когда выигравшая компания соизволит поставить оборудование, чтобы начать работу с конструктором? Не позиционируйте его как набор для образовательных учреждений, тогда и претензий не будет.

    У Лего есть две разнововидности наборов: домашний и образовательный. Вот домашнем там нет ни батареек, ни аккумуляторов, ни других компонентов, которые можно купить самостоятельно в ближайшем магазине. Зато если написано образовательный, это значит набор самодостаточный, т.е. там есть и аккумулятор и зарядка и прочие компоненты, чтобы открыть набор и начать с ним работать в классе, не отвлекаясь на технические моменты.

    В догонку сегодняшнее впечатление. Открыл второй комплект, моему удивлению опять не было предела. Третье колесо в виде шарика совершенно другое, но это можно пережить, а вот у моторчиков оказались готовые припаянные разъемы. В первом наборе мы провод к моторчикам паяли самостоятельно. Т.е. еще и наборы разные. Вопрос: как Вы представляте образовательный процесс на 8-15 детях, если у всех будут разные наборы. Одинаковость - очень важная черта набора. И не надо говорить, что дети должны сами сориентироваться в ситуации, а я должен им в этом помочь, ничего в этом страшного нет - это опыт, пока не будете вести образовательный процесс на большом количестве детей при ограниченном количестве времени.
     
    arkadyf нравится это.
  12. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Ну, так-то да, все правильно.
    На своем опыте формирования наборов, я так понимаю, что сей Образовательный набор Амперка родился не как список единичных товаров-деталек для упрощения их приобретения.
    Все начиналось с Программы обучения - Упражнения, задания.
    Только потом авторы выписывали - "А какие детальки понадобятся для выполнения заданий?".
    Другое дело, тут я с вами согласен, что болезнь века - Бездумье - автор не думает о том, а что и как будет делать с его результатами следующий (в данном случае - потребитель) в цепочке - с какими проблемами он может столкнуться.
    Нет у нас привычки думать о ближнем - сыпанем горсть болтов/гаек - О! какие мы щедрые, А как "Он" будет их крутить - его забота. Наше дело - чтобы форматы болтов и гаек совпадали.
    Любая деятельность в нашем мире сопряжена (всилу всебщей дифференциации) с тем, что плоды/результаты нашей деятельности кто-то другой (и не один) будет использовать в своей деятельности.
    Встань на его место - попробуй "поюзать" свой результат так, как будет делать "следующий".
    Примеров приводить не буду - их - море.
    Я своих пацанов в команде гоняю - "Думай о том бедняге, для которого ты все это делал!", "Сделал/решил задачу - проверь, и главное - пройди полный эксплуатационный цикл как будет делать тот, для кого ты это делал.", а сам сижу слушаю его ворчания. Матерится - значит накосячил, и оставил "горбыли", за которые сам же теперь запинается, и матерится.
    Просто "это работает" - хорошо, но этого мало! С "этим" кому-то еще работать.
    Все, конечно, предусмотреть невозможно, но можно послушать матюки юзеров, когда они наступают на ваши брошенные на дороге грабли
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2016
    arkadyf и Tomasina нравится это.
  13. girafenok

    girafenok Нерд

    Вторая часть Марлезонского балета.

    Стойки нашли, болты нашли, гайки не нашли, хотя инструкция говорит, что должны быть. Правда, инструкцией по сборке робота главу в книге назвать сложно. На сайте вроде как есть инструкция по сборке, вот только там платформа другая и моторчки другие...
    Полазив по интернету и немного подумав прикрепили ардуино к шасси на две стойки с одной стороны платы, оставшаяся часть платы осталась висеть в воздухе, нехорошо. Решили данную проблему подложкой под плату. Мотор-шилд плотно вставляется в саму ардуино, поэтому особого крепления и дополнительных стоек ему не надо. С другой стороны, у нас планы были нарастить сверху еще несколько плат, поэтом начали прикреплять стойки во все четыре отверстия, чтобы уже наверняка верхние платы не болтались в воздухе. В итоге в одно из отверстий стойка не вошла, поскольку там рядом ей мешали выводы платы, не продумано. В итоге пришлось брать канцелярский нож и дотачивать. В процессе пострадал один ребенок, после чего мне пришлось брать дело в свои руки.
    [​IMG]

    Теперь, чтобы не плодить темы про другой набор.

    Открыли малину z. Отыскали корпус, порадовались, что он сборно разборный, а не монолитный, сразу же полезли в инструкцию. За инструкцию тоже порадовались, все досточно кратко и понятно, с картинками. В данном наборе сразуже нашли и стойки, и болты и гайки. Правда рано радовались. Прикрепить стойки к raspbbery стоило неимоверных усилий с моей стороны, ребенок отказался этим заниматься, сказал, что боится сломать. Очевидно, что либо конструкция не додумана, либо контроль качества отсутствует.

    В итоге сегодняшнее занятие тоже ушло на то, что собрать шасси, причем шасси собирал я, хотя по идее этим должны заниматься учащиеся.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016