Здравствуйте! Надоело мне покупать электронику и механику для робототехники отдельно поштучно, да и начальство подкинуло денег, решил купить конструктор все в одном. Хотел взять сразу 4 шутки, но денег хватило только на два, и хорошо,что не больше. По мотивам пару дней использования комплекта пишу первые впечатления, потом, думаю, добавятся еще. Будет много негатива, однако, прошу воспринимать его как стимул к усовершенствованию набора. Первое, коробка явно не расчитана хранение деталей набора и удобное их использование, то есть "достать - положить обратно". Как ни старались я и два ребенка обратно упаковать все детали и датчики по своим местам так и не получилось. К тому же набор подразумевает, что с ним постоянно работают, а не достали один раз все детали и коробку выбросили.Т.е. пространства в коробке должно быть много, детали должны спокойно помещаться в предназначенные для них секции. Думаю, что стоит обратить внимание на коробку от Lego Wedo 2. Второе, на шасси явно сэкономили. Однозначно надо докладывать второй ярус. Далее как не искали я и дети так и ни нашли ни болтов с гайками, ни инструментов, чтобы прикрепить ардуино и датчики к шасси. Болты, гайки, стойки для плат должны быть если не в большом количестве, то с запасом, чтобы можно было прикрепить все датчики, входящие в комплект. Однозначо прямо в комплекте должен быть инструмент, т.е. ключи, отвертки, шестигранники и т.д. Попытались самостоятельно прикрутить имеющимися болтами ардуино к шасси - нам не сильно понравилось. Разъемы ардуино с обратной стороны платы упираются прямо в шасси, вроде и можно было не сильно волноваться, однако в одном места они уперлись акурат в болты, которыми прикреплен металлический шар, вероятность, что контакты коротнет явно не нулевая. Опять же не хватает маленьких стоек, таких как на материнских платах в компьютерах, чтобы приподнять плату над платформой. Полезли в книжку, вдруг чего не поняли и там есть правильная инструкция по сборке стандартной машинки, однако зачем полезли я тут же забыл. Качество печати хуже, чем на матричном принтере. Однозначно, книжку с таким качеством печати давать в руки ребенку нельзя, про содержание напишу позже, когда заставлю себя прочитать. В общем, по впечатлениям, первое - образовательным набором это назвать нельзя, т.е. нельзя просто открыть коробку и сразу собрать робота, второе, - своих денег этот набор явно не стоит, поскольку книжкой, которая, я думаю, составляет немаленькую часть от цены набора, пользоваться некомфортно. Продолжение следует, возможно..
Где я говорю про образование? Купив образовательный набор, я подразумеваю, что мне не придется бегать в магазин за метизами, инструментами и прочим расходным материалом, разве нет?
Очевидно с этим образовательным набором получить образование нам не удалось, поскольку запланирован поход в магазин за недостающими деталями (с учетом нашей малообразованности), инструкцией воспользоваться не удалось, поэтому придется собирать мой вариант платформы, а не тот, который подразумевается набором. Остается набор деталей, которые можно купить и отдельно. Где здесь набор, где здесь образовательный?
Купив "билет" в первый класс школы ("все включено") вам придется купить тетради, ручки, карандаши... "Билет" в школу (образовательный набор) предполагает среду для обучения - парта, доска, рабочее время училки, инфраструктура школы..., а не инструменты для оного (ручки, карандаши...).
Вы немного перепутали понятия. Набор позиционируется для образовательных учреждений, а значит парта, доска и училк уже есть, не хватает только инструментов, т.е. набор и должен быть ручкой, карандашом, линейкой и т.д.
Вы когда покупаете тетрадь тоже сетуете, что к ней не приложен карандаш, и сетуете, что приходится покупать ручку? Или тетрадь, как предмет для образовательного процесса должна быть самодостаточна? И, вообще, цель формирования (и приобретения) любого набора - уменьшить количество единичных (элементарных) актов купли/продажи отдельных компонентов с одновременным добавлением смысловой нагрузки (роботехнический, образовательный...), и вторая - главная. Т.е. любой набор имеет "лишний", доп. компонент - смысловую нагрузку. Мечта о самодостаточном наборе сродни мечте быть здоровым и богатым. Хорошо, конечно никто не спорит, но не получается.
Смысл покупки набора если он не самодостаточен? Тогда уж просто россыпью компоненты купить раз так в 5 дешевле.
Смысл набора - в его смысле! Что означает ваше "Тогда уж просто...", ваша цель - сэкономит? Тогда положите ваши денежки на стул, сядьте сверху, и не морочте голову ни себе, ни другим.
Arkad_snz Что-то мы говорим на разных языках. Моя задача не съэкономить, а упростить себе жизнь, повысить эффективность образовательного процесса и ускорить получение результата. Собственно за это я переплачиваю покупая готовый набор, а не собираю его по компонентам на интернет-сайте Чип и дипа, Мегаэлектроники или других подобных магазинах. Я хочу придти в класс, раздать детям набор и образовываться, а не решать каждую минуту проблему, а почему в инструкции написано прикрепить arduino болтами и гайками к шасси, вот только гаек в комплекте нет, и чем прикручивать эти самые болты. В догонку акумуляторов в комплекте нет. Опережая ваше возмущение сразу спрошу: как вы себе представляете как я как педагог должен обеспечить детей батарейками к набору, за свой счет, или мне опять подавать заявку администрации, ждать пока проведут тендер, ждать когда выигравшая компания соизволит поставить оборудование, чтобы начать работу с конструктором? Не позиционируйте его как набор для образовательных учреждений, тогда и претензий не будет. У Лего есть две разнововидности наборов: домашний и образовательный. Вот домашнем там нет ни батареек, ни аккумуляторов, ни других компонентов, которые можно купить самостоятельно в ближайшем магазине. Зато если написано образовательный, это значит набор самодостаточный, т.е. там есть и аккумулятор и зарядка и прочие компоненты, чтобы открыть набор и начать с ним работать в классе, не отвлекаясь на технические моменты. В догонку сегодняшнее впечатление. Открыл второй комплект, моему удивлению опять не было предела. Третье колесо в виде шарика совершенно другое, но это можно пережить, а вот у моторчиков оказались готовые припаянные разъемы. В первом наборе мы провод к моторчикам паяли самостоятельно. Т.е. еще и наборы разные. Вопрос: как Вы представляте образовательный процесс на 8-15 детях, если у всех будут разные наборы. Одинаковость - очень важная черта набора. И не надо говорить, что дети должны сами сориентироваться в ситуации, а я должен им в этом помочь, ничего в этом страшного нет - это опыт, пока не будете вести образовательный процесс на большом количестве детей при ограниченном количестве времени.
Ну, так-то да, все правильно. На своем опыте формирования наборов, я так понимаю, что сей Образовательный набор Амперка родился не как список единичных товаров-деталек для упрощения их приобретения. Все начиналось с Программы обучения - Упражнения, задания. Только потом авторы выписывали - "А какие детальки понадобятся для выполнения заданий?". Другое дело, тут я с вами согласен, что болезнь века - Бездумье - автор не думает о том, а что и как будет делать с его результатами следующий (в данном случае - потребитель) в цепочке - с какими проблемами он может столкнуться. Нет у нас привычки думать о ближнем - сыпанем горсть болтов/гаек - О! какие мы щедрые, А как "Он" будет их крутить - его забота. Наше дело - чтобы форматы болтов и гаек совпадали. Любая деятельность в нашем мире сопряжена (всилу всебщей дифференциации) с тем, что плоды/результаты нашей деятельности кто-то другой (и не один) будет использовать в своей деятельности. Встань на его место - попробуй "поюзать" свой результат так, как будет делать "следующий". Примеров приводить не буду - их - море. Я своих пацанов в команде гоняю - "Думай о том бедняге, для которого ты все это делал!", "Сделал/решил задачу - проверь, и главное - пройди полный эксплуатационный цикл как будет делать тот, для кого ты это делал.", а сам сижу слушаю его ворчания. Матерится - значит накосячил, и оставил "горбыли", за которые сам же теперь запинается, и матерится. Просто "это работает" - хорошо, но этого мало! С "этим" кому-то еще работать. Все, конечно, предусмотреть невозможно, но можно послушать матюки юзеров, когда они наступают на ваши брошенные на дороге грабли
Вторая часть Марлезонского балета. Стойки нашли, болты нашли, гайки не нашли, хотя инструкция говорит, что должны быть. Правда, инструкцией по сборке робота главу в книге назвать сложно. На сайте вроде как есть инструкция по сборке, вот только там платформа другая и моторчки другие... Полазив по интернету и немного подумав прикрепили ардуино к шасси на две стойки с одной стороны платы, оставшаяся часть платы осталась висеть в воздухе, нехорошо. Решили данную проблему подложкой под плату. Мотор-шилд плотно вставляется в саму ардуино, поэтому особого крепления и дополнительных стоек ему не надо. С другой стороны, у нас планы были нарастить сверху еще несколько плат, поэтом начали прикреплять стойки во все четыре отверстия, чтобы уже наверняка верхние платы не болтались в воздухе. В итоге в одно из отверстий стойка не вошла, поскольку там рядом ей мешали выводы платы, не продумано. В итоге пришлось брать канцелярский нож и дотачивать. В процессе пострадал один ребенок, после чего мне пришлось брать дело в свои руки. Теперь, чтобы не плодить темы про другой набор. Открыли малину z. Отыскали корпус, порадовались, что он сборно разборный, а не монолитный, сразу же полезли в инструкцию. За инструкцию тоже порадовались, все досточно кратко и понятно, с картинками. В данном наборе сразуже нашли и стойки, и болты и гайки. Правда рано радовались. Прикрепить стойки к raspbbery стоило неимоверных усилий с моей стороны, ребенок отказался этим заниматься, сказал, что боится сломать. Очевидно, что либо конструкция не додумана, либо контроль качества отсутствует. В итоге сегодняшнее занятие тоже ушло на то, что собрать шасси, причем шасси собирал я, хотя по идее этим должны заниматься учащиеся.