Не судите строго и не ругайтесь, я новичок в схемотехнике и т.д., но критику внимательно выслушаю. Дело в том, что я живу в старом фонде, где нет заземления в розетках, есть только фаза и ноль. Я собираю одну установку с микроконтроллером и питаю его от компьютерного блока питания, у которого заземление от сетевого фильтра идет на корпус , тоесть на минусовой контакт, и именно из-за этого, как мне кажется мой микроконтроллер иногда выдает ошибки...(плюс в схеме есть нагревательный элемент 220в через реле и сетевой фильтр) Полазил на форумах, там некоторые советуют подключить заземление к нулю, некоторые категорически против, мой отец за... Я считаю это не правильно! Замерял напряжение между контактом заземления (открутив его от корпуса) и минусом (корпусом), оно плясало от 0,004 до 0,02 вольта. Между контактом заземления и нулем около 0,02 вольта. Собственно вопрос: можно ли вместо заземления поставить какой-нибудь элемент, который будет съедать это напряжение, например светодиод, лампочку или что-то в этом роде? Повторюсь, не судите строго)
оставь заземляющий контакт в покое, он нужен чтобы при пробое фазы на корпус, выбило автомат, а не для съема сферических потенциалов в землю. да и в розетке его с нулем соединять тоже ненужно, он должен приходить в щиток, для УЗО
Теоретически , если разводка домашней сети без заземляющего контакта ("старый вариант"), то там глухозаземленная нейтраль (или как ее там обозвать правильно). Если с заземляющим контактом - то изолированная нейтраль. В первом случае (опять же, теоретически) эта самая нейтраль, исходя из названия, заземлена. Практически же использовать нейтраль в качестве заземления не только не стоит. но и категорически не нужно, ибо возможны опасные для жизни спецэффекты, связанные с различными вопросами: от переворачивания вилки в розетке, если заземление выполнено внутри устройства, до потери контакта с нейтралью или отсутствия нормального заземления на, казалось бы, глухозаземленной нейтрали.