Вопрос по заземлению

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем rewan871, 8 фев 2015.

1. rewan871

rewan871 Нерд

Не судите строго и не ругайтесь, я новичок в схемотехнике и т.д., но критику внимательно выслушаю.
    Дело в том, что я живу в старом фонде, где нет заземления в розетках, есть только фаза и ноль. Я собираю одну установку с микроконтроллером и питаю его от компьютерного блока питания, у которого заземление от сетевого фильтра идет на корпус , тоесть на минусовой контакт, и именно из-за этого, как мне кажется мой микроконтроллер иногда выдает ошибки...(плюс в схеме есть нагревательный элемент 220в через реле и сетевой фильтр) Полазил на форумах, там некоторые советуют подключить заземление к нулю, некоторые категорически против, мой отец за... Я считаю это не правильно! Замерял напряжение между контактом заземления (открутив его от корпуса) и минусом (корпусом), оно плясало от 0,004 до 0,02 вольта. Между контактом заземления и нулем около 0,02 вольта.
    Собственно вопрос: можно ли вместо заземления поставить какой-нибудь элемент, который будет съедать это напряжение, например светодиод, лампочку или что-то в этом роде?
    Повторюсь, не судите строго)

2. оставь заземляющий контакт в покое, он нужен чтобы при пробое фазы на корпус, выбило автомат, а не для съема сферических потенциалов в землю.

да и в розетке его с нулем соединять тоже ненужно, он должен приходить в щиток, для УЗО

3. geher

geher Гуру

Теоретически , если разводка домашней сети без заземляющего контакта ("старый вариант"), то там глухозаземленная нейтраль (или как ее там обозвать правильно).
    Если с заземляющим контактом - то изолированная нейтраль.
    В первом случае (опять же, теоретически) эта самая нейтраль, исходя из названия, заземлена.