Здравствуйте. Я новичек в электронике. Изучаю задания. Вот схема пульсар: http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino:пульсар Подскажите, пожалуйста, правильно ли я рассуждаю. Я измерял в схеме пульсар ток между диодами и коллектором при значении brightness=255. Поучилоь примерно 100 мА. Т.е. максимальный ток через коллектор 100 мА. Соглано спецификации на транзистор из комплекта bc337-40, коэффициент усиления Hfe=250. Получается, что бы транзистор пропустил ток в 100 мА необходимо подать на базу: I = 100 / 250 = 0.4 мА. Т.е. необходимое сопротивление в цепи базы должно быть: 5 / 0.0004 = 12500 Ом. Таким обазом, правильно ли я понимаю, что могу без ущерба для схемы пульсар заменить резистор базы на 10 кОм, что дало бы ток 0.5 мА? И при этом получилась бы более эффективная по энергопотрелению схема, т.к. тогда рассеиваемая на резисторе мощность была бы: P = 5 * 0.0005 = 0.0025 Вт. А при сопротивлении в 1 кОм ток базы I = 5 / 1000 = 0.005 А И тогда рассеиваемая мощность будет: P = 5 * 0.005 = 0.025 Вт. Верно ли я понял суть? Описание транзистора нашел здесь: http://alltransistors.com/ru/transistor.php?transistor=22957 Отличный конструктор. Спасибо!
Спасибо за ответ. А вы не могли бы чуточку более развернуто ответить? Я все же новичек. Пока туго въезжаю.
Картинка должна помочь, но цифры в Вашем случае могут не много отличаться (особенно падение напряжения база-еммитер). А так в целом ход мыслей в правильном направлении...
Это самый предел возможного. В продолжительном режиме мало что выдержит. На предложенной схеме такого не будет.