Вопрос по схеме "Пульсар" из набора Матрешка Z

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем warmouse, 23 апр 2017.

1. warmouse

warmouse Нуб

Здравствуйте.

Я новичек в электронике. Изучаю задания.
    Вот схема пульсар:
    http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino:пульсар
    Подскажите, пожалуйста, правильно ли я рассуждаю.

Я измерял в схеме пульсар ток между диодами и коллектором при значении brightness=255.
    Поучилоь примерно 100 мА.

Т.е. максимальный ток через коллектор 100 мА.
    Соглано спецификации на транзистор из комплекта bc337-40, коэффициент усиления Hfe=250.
    Получается, что бы транзистор пропустил ток в 100 мА необходимо подать на базу:
    I = 100 / 250 = 0.4 мА.
    Т.е. необходимое сопротивление в цепи базы должно быть:
    5 / 0.0004 = 12500 Ом.

Таким обазом, правильно ли я понимаю, что могу без ущерба для схемы пульсар
    заменить резистор базы на 10 кОм, что дало бы ток 0.5 мА?
    И при этом получилась бы более эффективная по энергопотрелению схема,
    т.к. тогда рассеиваемая на резисторе мощность была бы:
    P = 5 * 0.0005 = 0.0025 Вт.
    А при сопротивлении в 1 кОм ток базы I = 5 / 1000 = 0.005 А
    И тогда рассеиваемая мощность будет:
    P = 5 * 0.005 = 0.025 Вт.

Верно ли я понял суть?

Описание транзистора нашел здесь:
    http://alltransistors.com/ru/transistor.php?transistor=22957

Отличный конструктор.
    Спасибо!

2. rkit

rkit Гуру

Вы не учли напряжение на диоде база-эмиттер.

3. warmouse

warmouse Нуб

Спасибо за ответ.
    А вы не могли бы чуточку более развернуто ответить? Я все же новичек. Пока туго въезжаю.

4. rkit

rkit Гуру

Ну поищите как считают транзисторы. Полный интернет информации.

5. AlexU

AlexU Гуру

Картинка должна помочь, но цифры в Вашем случае могут не много отличаться (особенно падение напряжения база-еммитер).
    transistor.jpg
    А так в целом ход мыслей в правильном направлении...

warmouse нравится это.
  6. 2 AlexU
    Для кремниевого транзистора Ube = 0.6 - 0.8В, 1.2В возможно ли?