Всем привет, по традиции я нуб новичок! И естественно мне нужна помощь уважаемых ГУРУ

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем DАндрей, 11 янв 2019.

  1. DАндрей

    DАндрей Нуб

    И, так, всем привет! Помощь требуется в след. теме. Серво открывает и закрывает под указанным углом, напряжение на серво подается до 24 V через повышающий преобразователь ток мак 4 А. Значит хочется обезопасить всю эту цепь в т.ч. серво от КЗ и клина ротора. Поступали предложения след. при клине ротора серво возвращается в исходное положение или происходит отключение серво. Ну и по традиции вопрос ))) как это сделать? Что указать в скетче, или у кого-то есть уже подобные решенные задачи? Не проходите мимо. Понимаю таких как я стало очень много, но все же, Бог велел делиться))) Всем удачи!!!!

    P.S. Еще такая просьба, не отвечайте односложно, потому-что не на все модули и идеи есть ответы в интернете. Давайте развернем данную ситуацию для всех новичков в будущем как я.)
    Спасибо за внимание!
     
  2. От КЗ предохранитель. Клин серво не страшен.
     
    DАндрей нравится это.
  3. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Клин клином вышибают.
     
  4. Daniil

    Daniil Гуру

    Почитайте это. Альтруизмом большинство уже переболели.
    Большинство вопросов новичков от нежелания читать гугл.
    Какие у вас есть варианты решения вашей проблемы?
     
  5. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Если Вам удобно общаться в такой манере пусть будет так, что ж любой совет это совет, к сожалению Вы мне ни чем не помогли.
     
  6. b707

    b707 Гуру

    всегда умиляла эта фраза... как вы думаете, Daniil теперь с отчаянья пойдет и утопится? - он же вам не помог! - о ужас!
    Так вот открою ваи глаза - в том, что мы не смогли помочь очередному лентяю, не умеющему формулировать вопросы и не желающему искать в гугле - виноват только сам лентяй.
     
    DetSimen и Daniil нравится это.
  7. Asper Daffy

    Asper Daffy Иксперд

    Вам дали отличную ссылку, которая, если Вы не поленитесь её изучить, на порядок повысит Ваши шансы получать ответы на вопросы, а Вы, вместо "спасибо" заявляете "ничем не помогли" :(((

    Боюсь, что с таким походом, Вам никто не поможет - медицина бессильна.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2019
  8. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Если Вы внимательно изучили эту замечательную ссылку то там есть


    Процедура 1.

    1. Попытайтесь найти ответ с помошью поиска в Web.

    2. Попытайтесь найти ответ в руководстве.

    3. Попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (ЧаВО).

    4. Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.

    5. Спросите опытного товарища.

    6. Если вы - программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код.
    П.5, собственно чем я и занимаюсь, В данный момент мне требуется живое общение с человеком, а не с роботом. Мой вопрос сформулирован точнее некуда, печально то, что Ваша лень или Ваша невоспитанность, самолюбие, высокомерие взяло вверх над Вами. Уверен, что Ваши родители воспитывая Вас преследовали не это. Если Вам нечем помочь при обстоятельствах вышеописанных, будьте добры пройдите мимо. Всем удачи и здоровья!

    PS Да, если Ваша информация исключительно платная, скажите об этом и не морочьте людям головы!
     
  9. b707

    b707 Гуру

    Если вас не устраивает ответ в первом сообщении - задавайте уточняющие вопросы, а не дуйтесь, как юная барышня.
    Хотите живого общения - найдите в своем окружении знающего человека, запаситесь парой пива и обсудите с ним эту проблему...
     
    Daniil и Airbus нравится это.
  10. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Странные люди, слышат только себя, пытаются навязать свою точку зрения. Вы совершенно правы, меня не устроил ответ, я не прочь послушать иную точку зрения, главное чтобы было по теме, а не то что раздувается в данный момент Вами.
     
  11. b707

    b707 Гуру

    ну и ? что именно вас не устроило?
    не вижу уточняющих вопросов,
     
    Airbus нравится это.
  12. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Хочется обезопасить всю эту цепь в т.ч. серво от КЗ и клина ротора, при клине ротора серво возвращается в исходное положение или происходит отключение серво, лучше чтобы возвращалась, так будет понятнее что с цепью все в порядке. Мой вопрос очень простой, Как это сделать? Общался с человеком на форуме, он мне подсказал, что можно прописать в скетче разность тока. При нормальном токе цепь работает по циклу, а при клине, ток увеличивается в цепи и тогда, цикл команд должен возвращаться. Я бы с удовольствие про это почитал, мне особо писари то и не нужны. Не могу найти нужную информацию, возможно не те термины указываю в поиске! Спасибо за внимание!
    Кроме того, на Али нашел плату которая якобы стабилизирует это все, но ее стоимость 1.2 вроде в руб., нужна ли она?
     
  13. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    У Вас есть какая то проблема?Или просто пообщаться?Вам же сразу сказали
    Что ещё?Какой у Вас сервопривод?Какая нагрузка?Какой код?Наш экстрасенс ещё из запоя не вышел-выйдет на кофе погадает всё расскажет.
    Если вкратце то ещё раз для тех кто пишет но не читает;
    1-Грамотное проектирование (соразмерная нагрузка для Сервы)
    2-Предохранитель в цепь от КЗ (при соблюдении п.1 необязателен но для самоуспокоения)
    3-Грамотный код без лишних телодвижений (в любом случае важно но окажет наименьшее влияние на проблему)
    Вот и всё!С Уважением!
     
  14. Asper Daffy

    Asper Daffy Иксперд

    Какой? Вот этот?
    Ну, если это точнее некуда, то таки, да
     
    Daniil нравится это.
  15. b707

    b707 Гуру

    вкратце так - в цепь питания сервы ставите датчик тока и считываете с него значения. Предварительно проводите измерения, какой ток потребляет серво а)при удержании на месте б)при нормальном перемещении в) при клине
    Логика в скетче максимально простая - если ток значительно выше даже варианта "в" - это КЗ. Если вы серву переместили, а ток никак не уменьшается до значения "а", а наоборот вырос до "в" - это клин. И так далее
    Датчик тока можно самодельный, на любом ОУ(пойдет даже самый дешманский Lm358), или можно купить готовый IN219 In226 и тд

    - если знаете английский - искать в гугле по "servo motor current control" или "....torque control"
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2019
  16. От КЗ предохранитель. Клин цепи не страшен.

    Не смог расшифровать это словосочетание.
     
  17. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Спасибо большое, Вы мне очень помогли !
     
  18. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Ну это простая система, легкие ворота открываются и закрываются, все очень просто, под ворота може попасть камень или ворота во что упруться, ну мало ли машину свою же и не замечу, ребенок попадет под открывание ворот. Короче вроде банально, но все же. Серво на 100 кг, макс напр. 24. Предлагали концевики поставить, но не вижу в них смысла от перегрузки цепи. Или ничего страшного и можно на все это забить)))???
     
  19. DАндрей

    DАндрей Нуб

    Ну это простая система, легкие ворота открываются и закрываются, все очень просто, под ворота може попасть камень или ворота во что упруться, ну мало ли машину свою же и не замечу, ребенок попадет под открывание ворот. Короче вроде банально, но все же. Серво на 100 кг, макс напр. 24. Предлагали концевики поставить, но не вижу в них смысла от перегрузки цепи. Или ничего страшного и можно на все это забить)))???
     
  20. b707

    b707 Гуру

    с точки зрения безопасности - чтоб ребенка не придавило - надо обязательно либо контроль нагрузки по току, как выше обсуждали - либо независимый контроль положения створок на всем пути открывания, а не только в крайних положениях, так что одних концевиков мало.