Чет мне начинает так казаться: http://forum.amperka.ru/threads/Есть-ли-Вики-по-С-для-arduino.4812/ Может не прав?
Ничего странного нет, просто электроника пришла в массы и заниматься ей стали не только профессионалы. Например, раньше увлечение фотографией было осознанным из-за дороговизны фототехники, а фото осмысленное из-за ограниченного количества кадров на пленке. Сейчас "у меня зеркалка - фотограф". Популярность Ардуино в том, что позволяет переформулировать поговорку про фотографов "я не хочу обрабатывать фото, я хочу чик-чик" в "я не хочу читать даташит, я хочу blink-blink"
Я шучу. Ардуино как железка очень полезна. Ардуино как способ освоения языка, на котором она говорит - очень вредна. Как раз в силу простоты и форумов.
Вообще, то явление, которое тут обсуждается - глобальный тренд. Причины его вполне объективны, просто нам, "старым перечникам" они несколько чужды, мы учились в других условиях. Интернета не было. Теперь же, когда у человека возникает вопрос, совершенно любой, а уж тем более "как?", то можно спросить у гугла и с вероятностью очень близкой к единице ответ найдется. Меня учили в советском ещё институте что инженер не обязан знать всё, но должен понимать "в общем" как это работает и знать где искать подробности. У молодых тот же принцип, только все "подробности" у них в гугле Это следствие влияния интерактивной среды. Я очень хорошо вижу это на своем сыне. Разумеется всё ИМХО...
И вот это "в общем" просто не возможно понять из форумов и тем более рефренсов языка. На счет молодых - я бы не обобщал Они, как и в любые времена, - разные. Скорее, интернет легче выявляет кто и что. Апофеоз: "Хочу такую-то железку... описание". Точка! Даже "здравствуйте" нет. Так и хочется ответить: "пАздравляю!" ... А вообще, тема очень интересная, особенно с маркетинговой точки зрения. Главное, выяснить сколько готов заплатить этот, который "хааачу!"
Да, но и вопрошающий не инженер-системотехник. Разумеется тут спорить не о чем. Именно. Потому что интернет обезличивает. Человек взаимодействует с "интернетом", а не с живыми людьми. Это такая девиация восприятия, провоцируемая интерактивной средой. На дороге некоторые водители ведут себя "агрессивно", но это не потому что хотят напугать или обидеть. Они просто действуют в среде с "движущимися железными коробками". Они не осознают что в каждой коробке живой человек.
фигня это всё, в плане обучения, всмысле одинокого бессмысленно, как книжки так и ютуб в плане обучения как там говорилось Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму поэтому абсолютно неважно, откуда черпать инфу, если лучше воспринимаешь книжки, учись по книжками, если лучше видео, учись по видео.. вот для сравнения, я вот не понимаю как по книжки можно освоить adobe after effects, я вообще плохо понимаю как его можно освоить без видеоуроков.
Не важно. Он ищет справочник, который бы... Да Вы внимательно перечитайте вопрос: "Изучаю С++ по урокам на этом сайте и на Youtube. Однако создается ощущение, что полной и структурированной информации о системе нет. Существует ли база знаний по этому языку, чтобы прямо по разделам все операторы и функции? А так же функции подключаемых библиотек. " Вы полагаете человек понимает что спрашивает?
Тот, кто хочет учить серьёзно - сидит в институте с книжками. Для кого всё это хобби - тот лазит по форумам и ютубам. И то и другое есть ГУД. Для парочки проектиков глубокое изучение языка нафиг не нужно. Зато человек при деле и не сидит обкуренный или обколотый в продворотне
Я полностью согласен, что человек не ориентируется в теме практически совсем. Но канала тут я вижу три: 1. Он таки займется систематическим изучением. 2. Ему кто-то таки расскажет. Ответит на локальные вопросы. 3. Он просто всё бросит. Конечно, модель упрощенная. Первый канал самый лучший, но и самый маловероятный. Второй, имхо, лучше третьего. Мой ответ имел целью создать хоть сколько нибудь пригодную картину. Самую упрощенную модель. Пусть ещё не применимую для решения задачи. Тогда, вопросы стали бы более конкретными. И модель стала бы точнее. И так далее. Итерация за итерацией... Ну вот подумалось мне, что так может получиться. Мне случалось так ознакомиться с некоторыми, изначально чуждыми мне областями знания. Конечно сомнительные дидактические достоинства того поста могли свести эффект на нет...
Ребят! Чет вы не слышите: человек С++ по форумам изучает, а не парочку проектов делает Это две большие разницы. И там в форуме лишь с пятого раза завел меня Дали ему ссылки на AVRовскую либу - изучай. Но ведь надо же подвести теоретическую базу, что читать книжки вредно. Для пары проектов - отнюдь не надо. Я так с Mysql поступаю. Но не воинствую же, что почему это нет в одном месте все что МНЕ нужно
сейчас институты нацелены не на обучение, а на заработок денег и выдачу корочек. отчего самообучение актуально как никогда.
это я на выпускников насмотрелся, которые приходят устраиваться на работу, для которых деталь в корпусе TO220 это транзистор и никак иначе. после такова, я понять не могу в чем вредность ардуины.