Приветствую! Рассматриваю варианты, каким типом датчика можно определить появление обьекта на расстоянии метров 10+ ... метров 15 например. Не уверен что это вообще реально. Есть круиз контроль, было бы прикольно запилить функцию аварийного отключения в случае если перед машиной появится препятствие. По круизу вопросов нет. Задумался, на сколько эта затея реальна вообще 1. влага и агрессивная среда 2. какой тип датчика вообще такое может сделать. может быть что то связаное с ИК, лазером, или еще чем то ... даже не знаю. Чисто теоретически, в какую сторону копать? Пока что это интереса ради, но если будет годное решение, могу прикрутить к созданному круизу. Спасибо за внимание
Круто! Вы лучше расскажите, как и на какой машине круиз-контроль сделали! Это было бы очень интересно. А по поводу того, как обнаружить объект на таком расстоянии — кроме ультразвука остальное всё от лукавого в таких условиях. У нас, к сожалению, в ассортименте таких датчиков нет.
Спасибо за советы ... и ссылку Круиз на машинке geely mk, с механической педалькой газа Круиз это проект интереса ради, применил мотор с червячным редуктором в качестве актюатора, привод через трос на дроссель. В качестве алгоритма - классический ПИД, только написанный с нуля в том виде, в котором я могу и понимаю эти процессы. К сожалению сейчас я не готов поделится алгоритмом - так как в нем могут быть ошибки и не точности, и это связано напрямую с жизнью людей, и нужно это понимать. После того как я отполирую алгоритм на 100 процентов - выставлю на обзор публики, но нужно понимать риски применения таких устройств на своей машине. Я их понимаю ... Из отличных готовых решений сейчас есть круиз от Oklik на форуме казус. Ребята опробовали эти решения, сотни людей поставили - работает. Т.е. если кто то захочет реализовать - то лучше пользовать готовый вариант. На самом деле авто выключение круиза не очень то и нужно ... Но было бы прикольно. Надо почитать какие датчики используют на заводских машинах с адаптивным круизом - думаю там точность высокая (и цена тоже)
Здорово! Я не так давно делал на ардуине блок управления АКПП, но там всё проще. Механики нет, надо только за скоростью/педалью газа следить и соленоидами щёлкать. Попробую на досуге порыться на тему того, какие датчики ставят на Toyota и есть ли там вообще адаптивный круиз.
Получается что Вы управляете клапанами гидроблока? Здорово! А на сколько там все сложно? Или прям выводы на управление? Обратная связь есть? Или просто подаете управление на открытие какого то клапана, и далее работает механика? Много у Вас всего "клапанов" управления задействованных на гидроблоке? Я хорошо знаю устройство акпп, но никогда не изучал принцип работы "логики". Интересно ...
Да там всего три клапана (на моей коробке): два задают текущую передачу, а третий - включает блокировку ГДТ. Обратной связи нет. Просто если клапаны ломаются, то некоторые передачи перестают включаться (так коробка устроена), их место занимают более высокие, чтобы ничего не сломать. В моём случае надо было выкинуть управление коробкой из имеющегося ЭБУ и встроить своё. Поэтому я просто встроил в корпус ЭБУ свою маленькую платку, подпаялся к конкретным контактам. Каскады управления свои не делал, использовал те, что уже были на плате ЭБУ.