Пытался понять насколько сложно создать регулируемый светофорный перекресток при помощи Ардуино, оказывается элементарно даже с дополнительными секциями. В теории нет проблем даже согласовывать светофоры между собой по времени или автоматически менять продолжительность переключений в зависимости от времени суток или загруженности направлений. Но дело не в этом. В процессе познания подумалось, а зачем светофору 3 секции, если важен цвет а не его расположение на столбе? Понятное дело, раньше светофор представлял из себя три лампы за разного цвета стеклянными светофильтрами, иная конструкция была бы невозможна или громоздка. Но что мешает современным светодиодным светофорам менять цвет в одной секции? Традиции не позволяют или объективные причины? Погуглил на эту тему немного, идеи такой нигде не реализовано, а ведь можно было бы сделать светофор крупнее при более компактных габаритах.
Иногда в солнечный день трудно отличить красный от оранжевого, если Солнце светит прямо в светофор. Даже со светодиодными светофорами такая фигня случается. Некоторые светофоры перед зеленым зажигают одновременно красный и оранжевый. А еще на светофоры смотрят дальтоники (не водители, а пешеходы), они могут понять цвет секции только по ее расположению.
А ещё бывают дополнительные секции. Там точно одной не обойдешься, красный с зеленой стрелкой на лево... или сначала зеленый с двумя стрелками, а потом только с одной...
Не обязательно делать круглый светофор, можно прямоугольный с дополнительными картинками, стрелками и тд. То же касается пешеходных светофоров для дальтоноков, давно придуманы челевечки разноцветные. Да, и опыт подсказывает, что если цвет не виден, то и свет не виден.
Это ведет к разнообразию номенклатуры. Нужны прямоугольные на одну, две, три... картинки. А стандартные секции одинаковые, отличаются только платой со светодиодами. Пешеходам иногда нужно смотреть и на обычные "автомобильные" светофоры. И ещё. Я где-то, кажется в Узловой, Тульской области, видел светофоры... такие, или почти такие, как вы описываете. На столбе вертикальная прямоугольная панель с отношением сторон 3:1. Черная. И на ней, в соответствующих местах, загораются, составленные из светодиодов, цветные круги.
Светодиодная панель чем и хороша, что на ней можно рисовать все что угодно. Один горизонтальный прямоугольник может заменить всю номенклатуру. Форму можно продумать, это я навскидку говорю. На Узловой не дошли полшага. Что до дальтоников, то проблема надумана, их и так единицы, пусть берегут себя, переходят дорогу где положено - на пешеходном переходе. Светофор с лампами это как дисковый телефон, а светодиодный секционный как нокия 3310 в мире смартфонов.
На светофорах не нужно рисовать что угодно. Все светофоры должны быть одинаковыми. А еще стоимость у светодиодной панели, на которой можно рисовать, гораздо выше обычного светодиодного светофора. Панель крута и современна, но в светофорах нафиг не нужна ИМХО.
Такие инновации не нужны. Когда видишь светофор надо понять мозжечком, а не мозгом куда ехать и нужно ли ждать секцию. Мозжечок ищет конструкцию с тремя секциями. Пример: в Штатах есть боковые секции не сбоку, а все секции висят в один горизонтальный ряд. Подъезжаешь ночью к этой ёлке и думаешь, куда ехать можно, а куда нельзя... В процессе раздумий вспоминаешь что у них светофор висит после перекрестка, а не до, т.е. СТОИШЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПЕРЕКРЕСТКА И ДУМАЕШЬ КУДА ЕХАТЬ. Второй пример: хочешь чтобы въехали в зад - поставь модные стоп-сигналы моргающие световыми эффектами. Результат - сзади едущий не воспринимает мозжечком эту гирлянду как стоп-сигнал, а когда воспринимает мозгом, то уже поздно оттормаживаться
Да вообще, большинство инноваций упирается в консервативность человеческого восприятия. Ну почему же. Вот например рядом со светофором иногда ставят панели-секундомеры которые отсчитывает оставшееся время проезда или остановки соответствующими цветами. В этом случае сам светофор, как бэ, вообще не нужен, а для дальтоников просто добавить рамку когда горит красный.
Есть такое волшебное слово - стандарт. Все привыкли к нынешнему виду светофоров. И все инновации остаются в рамках стандарта. Как ранее уже верно было замечено, реагировать на светофор должны "мозжечком", в смысле на уровне автоматической реакции без осознания. Потому что если "подумать", может быть уже поздно. А ардуино к светофору - это как-то слишком. Разве что только в обучающих целях. Я не против МК от Atmel, но ардуина - это просто ненадежно. Прежде всего из-за разъемов.
Я не делал настоящий светофор на Ардуино. ))) Так, игрушку попробовал, чтоб работало согласованно. Насчет стандартов, не уверен, что водителю нужна традиционная форма светофра чтоб его узнать, главное чтоб ярко и четко. У меня водительский стаж 17 лет так то, примерно представляю. )
Ко всему новому и удобному люди очень быстро привыкают. А то к чему привыкают становится фактическим стандартом. Остается только его юридически закрепить. Вот как раз в юридической казуистике и кроется причина, когда дело касается жизненно-опасных вещей. А не в мозжечке или других органах. Я вот, например, настолько привык к секундомерам на переходах, что когда подхожу к обычному светофору, меня прям бесит, когда не знаю через сколько он переключится. Так же и на машине. И если вдруг начнут исчезать обычные светофоры, я и не сразу замечу.
Скорее всего оно у людей по разному, но в условиях изобилия всякого светящегося и не светящегося информационного добра вдоль дороги большинство водителей просто не воспринимает нестандартный светофор как светофор. По крайней мере несколько первых секунд, которые могут стать последними. Нужно некоторое время на привыкание, часто достаточно долгое. Даже в относительно стандартных случаях, как горизонтальный светофор над серединой дороги, некоторые мои знакомые его в упор не замечают. Потому если и вводить изменения, то медленно и последовательно модифицируя привычный светофор. Вот появилась полезная фишка - счетчик секунд до переключения. Многие к нему привыкли, и их теперь бесит светофор без этой фишки. Но светофор все равно остался прежним и узнаваемым с первого взгляда. И дальше такими мелкими изменениями можно идти по пути постепенного преобразования светофора к какому-то новому виду. Но не менять сразу.
Если водители не могут воспринимать изменившуюся дорожную обстановку несколько секунд, особенно при подъезде к переходу и перекрестку, гнать таких нужно из водителей, ибо они напрямую нарушают ПДД. А нестандартный светофор становится стандартным, как только его описание и сигналы будут добавлены в ПДД. Ес-сно это процесс не одномоментный. Будут пробные испытания и т.д. Но после этого отговорки "не заметил" или "не привык" никого не будут волновать. Так что, это не технический вопрос, а чисто административный. А панель, она всяко более информативнее, чем три цветных кругляшка и две стрелки.
Директивно можно принять любое решение. Только после подобного одномоментного решения о простом изменении порядка проезда кольцевых перекрестков (причем порядок был явно обозначен дорожными знаками) резко увеличилась аварийность на этих самых кольцах, поскольку подавляющее большинство водителей водят в значительной степени "на автомате" (и оно правильно, поскольку раздумывать над каждым действием - создавать аварийную обстановку). Понятно, что спустя несколько месяцев водители попривыкли. Понятно, что "проблемы негров шерифа не волнуют". Только десятки (если не сотни) разбитых автомобилей остались как печальный результат сей истории. PS. С тем, что многих водителей нужно гнать с дороги, согласен. Только эти водители - суровая реальность, данная нам на дорогах. И никто их гнать не будет, даже если они на следующий день после сдачи половину правил вспомнить не в состоянии.
А по другому как прогресс двигать? Всегда кому ни будь не будет нравится, пока не привыкнут. В большинстве своем люди ленивы и нелюбопытны и не только ездят, но и живут на автомате, за что периодически огребают. Но если в жизни это синяки и ссадины, то на дороге - разбитые машины. Вот сейчас ввели диагональные переходы. Зуб даю какой ни будь "джигит" на кого ни будь наедет, а потом будет оправдываться, что "всегда ж здесь ходили только параллельно".
Диагональные переходы - это не прогресс, а зло. Прогресс - это последовательное движение к полному разделению потоков движения, по возможности предотвращающему какое бы то ни было пересечение маршрутов пешеходов и водителей, а также водителей разных транспортных средств между собой. Тогда светофоры просто не нужны будут. А единственно допустимое пересечение траекторий движения - перестроение в другой ряд (от этого, к сожалению, никуда не уйти).
Почему новый светофор должен выглядеть непривычно то? Форма короба изменится, а сам сигнал останется круглым и подсознательно узнаваемым. Не вижу в этом проблемы.
Насколько я понял из наблюдений за автомобилистами, важна именно форма светофора (три фонаря один над другим в определенной последовательности, даже цвет не особенно важен). Даже боковые стрелки могут сбивать некоторых с толку, хотя это уже достаточно привычный элемент. В принципе можно сделать и информационное табло, но все равно у него должно быть три расположенные одна над другой четко различимые зоны сигнализации с четко различимыми состояниями включено/выключено. Причем по назначению эти зоны должны полностью соответствовать назначению трех фонарей светофора. Upd. Кстати, "козырьки" над фонарями автомобильных светофоров не роскошь. Появление таковых на информационном табло сильно подрывает саму идею такого табло. Это пешеходу можно почти без проблем скормить любую систему сигнализации, у него, в отличие от водителя, в силу очень небольшой скорости есть время для осознания того, что он видит. Вот такой пример. Есть современные пешеходные светофоры, у которых и верхний и нижний "фонари" одновременно сигнализируют о текущем состоянии, меняя свой цвет (красный - стоп, зеленый - можно идти). работает такое вполне нормально. Но для водителей такое ставить нельзя, поскольку его может поставить в тупик тот факт, что одновременно горят красный и зеленый. Задействование же для дополнительной сигнализации желтого (для индикации оставшегося времени) вполне возможно, поскольку желтый не является таким уж важным сигналом. Он важен только потому, что водители привыкли к тому, что между красным и зеленым должен быть еще один фонарь.
Мигающий зеленый тот же желтый. Опять же секундомер полезная штука. А перед зеленым желтый не нужен и вообще вреден. И недавно появившаяся небольшая задержка между красным вдоль и зеленым поперек правильная практика. Ночью вы тоже по расположению цвет определяете? )