Посоветуйте какое нибудь реле чтобы изменять направление вращение мотора 5 В .Я думал над использованием 8 транзисторов чтобы изменять направление тока ,но при этом сигнал гасится и мотор крутится медленней чем нужно.
Покажите схему, которая у Вас не работала, скорее всего где-то в ней проблема и есть. Транзисторов хватило-бы и 4 штуки. Реле надо два с перекидными группами контактов.
С транзисторами я не то написал)Да я имел ввиду четыре, просто хотел контролировать два двигателя. Вот моя схема.Сильно за неё не ругайте я новичок.Кружочки транзисторы .Если хочу крутить двигатель в одну сторону то подаю сигнал на 5 контакт,если в другую то на 4 .
Транзисторы какие были? Вы ведь знаете что сверху и снизу транзисторы должны быть разные? Можно. Он двухканальный с независимым управлением. Есть готовые шилды
Сами транзисторы были одинаковые.А разве можно пускать ток от эммитора к коллектору как на вашей схеме?И ещё один вопрос зачем нужны диоды?
Схема правильная, можно сказать "из учебника". Диоды для защиты от обратных бросков тока индуктивной нагрузки, которой является двигатель. Я бы еще конденсатор порядка нанофарад повесил на двигатель для искрогашения
Здравствуйте. У меня есть аналогичный двигатель, работающий от 4,5V и транзисторы (на них написано 7ГВ4 или W1817Г), эти транзисторы не удается открыть током от пина Arduino.
Нашел характеристики транзисторов: максимально допустимый ток коллектора - 3А; максимальное напряжение коллектор-эмитер - 100В; максимальное напряжение эмитер-база при разомкнутой цепи коллектора - 5В; Похоже, что они не подходят. Какие посоветуете транзисторы для реализации приведенной здесь схемы?
В таком случае получается, что от ардуино требуется использовать по два пина для вращения в каждую сторону?
про полярность я понимаю. Согласно схеме подключения получается на базу pnp подаем +, на базу npn подаем -, мотор крутится в одну сторону (например с пинов 8 и 9). чтобы мотор крутился в обратную сторону с этих транзисторов все отключаем и аналогично подаем сигнал на два других (например с пинов 10 и 11). итого нам нужно 4 пина ардуино, для того чтобы управлять мотором в двух направлениях и иметь возможность его остановки. все верно?
Если вы про последнюю схему, то достаточно два пина и без всяких транзисторов. Подключаете к реле (типа такого) у него на входе три ноги: земля, питание и управление, и на выходи три ноги (точнее зажима) - центральная и две по бокам - одна замкнута по умолчанию с центральной, другая разомкнута, при смене сигнала они переключаются наоборот. Таким образом в центральный зажим каждого реле зажимаем один и второй провод от мотора, а боковые зажимы каждого реле соответственно подключаем к земле и питанию. Комбинируя вкл-выкл реле вы добьетесь вращения мотора в разные стороны или его остановки.
нет, я про схему управления направлением вращения двигателя в две стороны с помощью ардуино без использования реле и т.д. Я знаю про существование драйверов двигателей. Мне интересно самому разобраться как это сделать. На текущий момент я понимаю схему так: активируя попарно транзисторы мы задаем направление вращения. но т.к. в каждой паре транзисторы активируются по разному ( один высоким уровнем, второй низким) то для каждого направления нужно по два пина от ардуино. т.е всего 4. это дает нам два направления вращения. Если не активирована ни одна пара, двигатель остановлен. как можно использовать только два пина для достижения такого же результата?