Ребята всем привет, вобщем собираю дизельный корчЪ http://www.drive2.ru/r/rover/288230376151762844/, Загвоздка в управлении геометрией турбины. Есть готовый проект http://dmn.kuulalaakeri.org/vnt-lda/ но в нем много лишнего, хочется понять как оно работает и удалить не нужные вещи. Куча вопросов сидит кашей в голове даже не знаю с чего начать. Сильно не пинайте в программировании и электронике я НОЛЬ! Вобщем суть работы данного девайса формировать скважность PWM сигнала для контроля вакуумного соленойда исходя из показаний снятых с датчика давления наддува, датчика положения педали газа, частоты вращения двигателя. Схемка опробована на английском ровер клубе, изначально аппаратная часть выглядела по другому Особо не заморачиваясь не были подключены выводы для LDA соленойда и датчиков температуры. В моем случае хочется удалить лишнее, и добавить два датчика (давление перед турбиной EMP, и температуры выхлопа перед турбиной EGT), да и еще внести зависимость в отношении между давлением наддува MAP и EMP чтобы избежать лишнего подбора газов на выхлопе, грубо говоря EMP - MAP = 1. Пример скетча лежит на самом сайте, пробовал списаться с создателем но он не отвечает.
А в чём суть вопроса? Схемы рабочие (во всяком случае первая, вторую мельком проглядел), идея простая. Что непонятно?
Не понятно что поменять в коде чтобы добавить датчик температуры выхлопа и противодавления перед турбиной, удалить LDA контроль из кода, сижу разбираю функции кода по строкам - это аццкий лес для меня!
Какие конкретно строки вписать, чтобы одна программа стала другой — вам скорее всего никто не скажет. Это же ваш проект. Насколько я понял, в первом проекте не было датчика температуры выхлопа вообще. Из одного этого можно заключить, что вам нужно как минимум: 1. Определиться с типом датчика. 2. Выяснить, как связаны показания датчика с температурой (научиться на основе показаний датчика вычислять температуру). 3. Выяснить от автора второй схемы, зачем там вообще понадобился датчик температуры. 4. Доработать алгоритм так, чтобы учитывались показания датчика температуры.
1. K- тип термопара, через усилитель http://www.wiltronics.com.au/catalo...mocouple-max31855-breakout-board-by-adafruit/ 2 Есть таблица уже через усилитель подключал ардуино видит и выдает на жк показания 3 Автор недоступен 4 Вот отсюда начинаю пляски с бубном
датчик температуры отношения к управлению турбиной никакого не имеет,ставят его больше для успокоения себя ,кабы не перегреть турбину!
Не согласен, с ростом подпора на выхлопе растет температура выхлопа раз!, При изменении длительности впрыска меняется температура выхлопа 2, при изменении угла начала опережения впрыска меняется температура выхлопа 3 ))!
это я согласен ,только какое отношение время впрыска имеет к управлению турбиной? и как вы себе представляете , температура выросла до критичной ,а скорость 180 ,срочно отключаем наддув ?
Время впрыска напрямую влияет на жесткость сгорания и температуру выхлопа, если впрыск позже мотор работает мягче но часть тепла не тратиться на полезную работу а идет на выхлоп где собственно и греет турбу кстати это тепло использовать можно для лучшего спула с низов. А по поводу критичной температуры Вы правы, если скажем егт растет больше допустимого, раскрываем геометрию уменьшая подпор перед турбой, меньше наддув - блок управления соответственно нальет меньше топлива - защитный режим почему бы и не сделать так.
Ну термопару через усилитель подключил, и аналоговый вход использую для давления перед турбиной, вопрос только теперь с кодом ))!
Ребят такой вопрос, разбираю два варианта программы для контроллера. В обоих вариантах с аналоговых входов считывается сигнал от 5 вольтовых датчиков #define PIN_MAP A1 #define PIN_TPS A0 скажите для чего автор сделал это? pinMode(PIN_TPS,INPUT); pinMode(PIN_MAP,INPUT); разве по умолчанию аналоговые пины не работают на прием значения? а следующее меня вобще вводит в тупик, для чего на аналоговом входе трогать подтягивающий резистор digitalWrite(PIN_TPS,LOW); // safety unconnected TPS digitalWrite(PIN_MAP,HIGH); // safety unconnected MAP