Есть задача подавать напряжение на клапана в автомобиле, хочу использовать оптопару/биполярный транзистор + мосфет/мощны биполярный, схема ниже. Всё бы хорошо если бы у меня был лёгкий доступ к минусам клапанов, но увы они далеко закрепленны на массу, поэтому нужно подключаться на эммитер (сток)(n - тип), или на коллектор(исток)(p-тип), однако при этом просаживает напряжение, и в связи с этим клапана в самом нижнем положении не могу открыться, не хватает силы тока, клапаны при 12 в кушают 2.3 А. Реле использовать не хочу. Я думаю может нужно сверх низкоомный транзистор?) Или я что то делаю не так? Или же у меня не выйдет так подключиться? Спасибо.
Известная проблема. Биполярники в таком режиме могут ощутимо греться (мощный дарлингтон будет при таком токе высаживать на себе ~5Вт, что уже не мало), а полевики нужно нетривиально включать и раскачивать напряжением больше 12V. Возможно, полумостовой драйвер для полевика + повышающий DC-DC преобразователь и спасут ситуацию. Идея давно витает где-то рядом, но на практике не пробовал еще.
Проблема решилась подключением p-канального мосфета, просело всего 10 мА, в сравнении с подключением напрямую(без транзистора), транзистор - irf5305 - сильно не греется. И ура я понял для чего же существуют p-канальные и pnp транзисторы)