Пилим стеклотекстолит

Тема в разделе "Технологии радиолюбителя", создана пользователем Un_ka, 3 авг 2022.

  1. Un_ka

    Un_ka Гуру

    Иногда макетные платы под пайку требуется разрезать на несколько меньших частей или отпилить лишний по габаритам кусок.
    [​IMG]
    Например такая.
    Для резки понадобится:
    • Дремель;
    • Режущий диск(мною использовался диск шириной менее 0,1 мм и диаметром более 31 мм). Также понадобится вал к которому он будет прижиматься.
      [​IMG][​IMG]
    • Маркер, чтобы отметить и не отрезать лишнего.
    • Средства защиты органов дыхания и глаз — распиратор FFP2+ и защитные очки, так как при резке стеклотекстолит воняет.
    Далее можно пилить, желательно в хорошо проветриваемом помещении. Такому диску как у меня не хватает поперечной жесткости.
    Вот что получилось в итоге:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пилили или фрезеровали ли вы текстолит?
     
    Рокки1945 и ИгорьК нравится это.
  2. ИгорьК

    ИгорьК Гуру

    Гланды, автоген, etc... :)

    Попробуйте ножницы по металлу. Очень забористо получается и противогаз не нужен :)
     
    issaom, Vovka, DetSimen и ещё 1-му нравится это.
  3. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Я тоже ими режу. Все ровно и красиво получается. Раньше пилил ножовкой по металлу но потом подсмотрел у Di Halt и с тех пор режу только ножницами по металлу
     
    DetSimen нравится это.
  4. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    понравилось - хочу еще
     
  5. Un_ka

    Un_ka Гуру

    Материал не растрескивается? Возможно но ли ими вырезать кусок прямоугольной формы с угла, оставив прямоугольный вырез на остальной части?
    Попробую разрезать ножницами по металлу сегодня, посмотрим что получится.
    Учитывайте, буду резать чем-то на подобие этих.
     
  6. ИгорьК

    ИгорьК Гуру

    Художественный рез ножницами по металлу делать сложно, но прямоугольник режет на ура.

    Покупайте хорошие ножницы, это надолго.
     
  7. ZAZ-965

    ZAZ-965 Гуру

    Я режу по дырочкам обычными ножницами, можно сказать маникюрными (напомнило анекдот)
     
    ИгорьК нравится это.
  8. Bott

    Bott Нерд

    Ножницами не получиться. Делаю так-по контуру высверливаю «двушкой» (2мм сверло как показал опыт самое оптимальное) а потом выкусываю промежутки маникюрными кусачками жены. Ну или своими монтерскими кусачками. Обрабатываю напильником и наждачкой. Или выпиливаю лобзиком. Ручным. Совдеповским. Как то так. А ножницы у меня заводские-тесть подарил.
     
  9. alp69

    alp69 Форумчанин

    Эх... Балованые вы. :)Ножницы, дремель, фрезы, сверла...
    Когда под рукой нет подходящего инструмента, а надо срочно - острием ножа делаю борозды с двух сторон по границе реза. Потом ломаю на краю стола и ровняю разлом наждачкой. Нет наждачки - пилка для ногтей у жены всегда есть.
    А монтажки и так по отверстиям хорошо ломаются. :D
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2022
    Un_ka нравится это.
  10. Un_ka

    Un_ka Гуру

    Попробовал ножницами по металлу. Получилось следующее:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Скол образовался в конце участка резки, под выступающей частью ножа ножниц.
    Отдельно, что дальнейшая шлифовка напильником приведёт к образованию множества мелких крупиц стеклотекстолита. Поэтому при зачистке краёв, следует защитить глаза и органы дыхания. Для локализации текстолитные пыли или любой другой пыли при обработке небольшим выделением пыли хорошо подходит влажная тряпка обрабатываемой заготовкой.
    Судя по большому отклику, тема механической обработки и резки текстолита ранее на форуме не поднималась.
     
  11. ИгорьК

    ИгорьК Гуру

    Друже, ножницы должны быть хорошими. Не буду делать пруф фото сейчас, просто поверь, все режется на раз. Завтра, если будет возможность, начну паять плату подсветки лестницы. За одно сниму ножницы и как вырежу макету.

    P.S. Никогда, вообще никогда после ножниц не обрабатываю текстолит.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2022
  12. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Я режу такой текстолит «по ряду дырок». Кромку потом не шлифую—не вижу смысла. Ну и ножницы должны быть хорошие. Завтра тоже резану и фото выложу. Раньше ножовкой по металлу пилил
     
  13. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    а не проще купить сразу нужный габарит макетки или платы
     
  14. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Не получается так.
    Макетки, в основном продают стандартного размера.
    Находишь корпус, в которой влезет устройство, вырезаешь макету под этот корпус. Ну и дальше паяем.
    То есть идём не от платы, а от корпуса.
     
  15. ИгорьК

    ИгорьК Гуру

    1. Ножницы "Зубр":
    0001.jpg

    2. Лезвия ножниц - зубцы:

    0002.jpg

    3. Берем это:

    0003.jpg

    4. Режем (не по отверстиям):

    0004.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2022
    issaom, Un_ka, Feofan и 2 другим нравится это.
  16. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    У меня такие-Совдеповские
    [​IMG]
    Вот как отрезали
    [​IMG]
     
  17. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Ну незнаю если говорить об эстетическом удовольствии полученным от этого занятия - то я бы поступил иначе - сделал в каде (альтиум и т.д) один раз наперфорированную с шагом 2.54 плату отверстий всеобъемливающего габарита (не долго ведь) и ЛУТюжил бы любой размер когда необходимость в этом наступает.
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Сдай на металлолом и купи нормальные.
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    - это когда получаешь от Китайцев промышленно изготовленную плату с маской, шелкогоафией и четко вырезанной по контуру.
     
  20. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    не сдавать - а заточить