Помогите разобраться с питанием для моторов

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Zazila, 27 мар 2014.

  1. Zazila

    Zazila Нерд

    Решили с друзьями собрать квадрокоптер на основе arduino uno. Сами связанны с авиацией и планы на авиа модели большие, но столкнулись с отсутствием знаний в области электрики/оники, а в частности - моторов. Помогите разобраться

    есть 4 главных мотора от такого вертолета http://www.gvs.spb.ru/products/nine_eagles_solo_pro_228p
    Все что известно о моторе это "основной ротор коллекторный 370 класса". больше данных нет(может кто поможет опознать. в этом вертолете он питается от li on 7,4в 1000мАх). в вертолете он крутит через редуктор. мы налепили другие винты - 10/4,5 прямо на мотор.
    Управление скоростью через полевой транзистор + диод. В первых испытаниях стало ясно, что мотор довольно хорошо тянет себя на полной скорости (приходится прилагать некоторое усилие чтоб держать его) при питании от аккумуляторов :
    1)7.4В -> 2 аккумулятора по 3,7в 2000мАх
    2)9,9В -> LiFePo аккумулятор 1100мАх

    Схема [​IMG]

    Порадовались.. и решили подключить 2ой мотор параллельно (точно такая же схема для 2ого мотора запитывается от того же питания и управляется другим пином). Оказалось, что 2 подключенных мотора крутятся уже не так быстро как один и поднять себя вместе с соединяющей их конструкцией уже не могут.. Помогите разобраться) Что предпринять в данной ситуации? Разве не должны они работать как прежде, но просто быстрее разряжать аккум? Спасибо за помощь)
     
  2. geher

    geher Гуру

    Могу ошибаться, но все вроде упирается в способность аккумулятора отдавать большой ток. При превышении некоторого потреблении напряжение на аккумуляторе критически проседает со всеми вытекающими последствиями.
     
  3. Zazila

    Zazila Нерд

    Как можно определить сколько жрут моторы и сколько отдают аккумы? :) а как же летают магазинные квадрики? там же точно такие же аккумы 2-3 баночные литионки..(
     
  4. XCB

    XCB Гик

    Я бы посоветовал почитать форумы по авиомоделизму
    если коротко то электромоторы бывают коллекторные и бесколлекторные
    на картинке нарисован коллекторный (два провода: плюс и минус), у бесколлекторного три вывода
    в любом случае для управления мотором используется регулятор (соот ветственно коллекторного или бесколлекторного двигателя) основные характеристики двигателя - напряжение и максимальный ток (соответствеено и мощность), а также количество оборотов на вольт (kv)
    регулятор управляется ШИМ сигналом, сколько моторов столько и регуляторов
    незабываем об батарее она должна отдавать необходимый ток
    еще одна тонкость в много моторных системах нужно быть аккуратным с питанием если каждом регуляторе стоит стабилизатор, то питание для электроники берется только с одного из них
    иногда обсуждают и самодельные регуляторы например http://forum.rcdesign.ru/f8/thread242037.html
     
  5. Zazila

    Zazila Нерд

    Ну это в общих чертах я понимаю) Но, как я уже писал выше, я не знаю характеристик двигателя и отдачу аккума.

    А по поводу регуляторов - я хотел обойтись самодельными регуляторами на основе транзисторов
     
  6. XCB

    XCB Гик

    по поводу аккумуляторов снова читать
    если кратко то у аккумулятора 4 характеристики
    у липо в приведенном вами примере 7,4в 1000мАх
    1 - вольтаж (каждая банка в заряженном состоянии 4,2 вольта) - если банок две то 8,4 вольта, разряжать ниже 3,2 вольт - крайне вредно читай нельзя
    2 - емкость в вашем примере 1000 мA
    3 - ток заряда указывается в "C" это такая единица равная емкости, тоесть если ток заряда 1 C то ваш аккумулятор можно заряжать током до 1000 мА или 1 Ампер
    4 - токоотдача указывается в "C". например 15 С, тоесть отдавать без вреда может до 15 Ампер , у хороших аккумуляторов может доходить до 100 С
     
  7. XCB

    XCB Гик

    коллекторные двигатели как правило работают от 7 - 8 вольт
    если ток мотора не известен, вам нужно его померять, но мерять нужно ток с нагрузкой, тоесть с пропеллером
    если планируется 4х моторная система, то полученный от одного мотора ток умножайте примерно на 6, и прикидывайте емкость и токоотдачу необходимого аккумулятора.
     
  8. Zazila

    Zazila Нерд

    Проблема в том, что мне не известна токоотдача аккумов.
    потребляемый мотором ток померю завтра)
     
  9. Zazila

    Zazila Нерд

    Померил ток на моторе от аккума 7,4в ~5.6A от аккума 9.9В ~ 7.5В. Подрубал моторы напрямую к аккумам без транзистора и они крутились еще сильнее

    Я подумал, что может быть проблема в транзисторе, а точнее в том, что я управляю им 0-5В а в описании:
    • Максимальный ток сток-исток: 14 А (при напряжении на затворе 10 В и более); 3 А (при напряжении на затворе 5 В)
    т.е. от ШИМ пина я могу выдавать на мотор только 3А? Может можно тогда с 2ух пинов подавать управляющий сигнал, что бы он был 0-10В ? Подскажите схему подключения
     
  10. Dmitriy Kunin

    Dmitriy Kunin Гик

    А не в лом фотку полигона вашего на всеобщее обозрение?
     
  11. Zazila

    Zazila Нерд

    Не влом) только на работе валяется все поэтому только в понедельник. а схему я выше кидал