Как-то так получилось, что занялся я сборкой пульта для автомоделей. Пульт предназначается моему сыну. Конечно проще и дешевле купить готовый. У китайцев он обойдется менее чем в 2000 рублей. Но... - это не спортивно - функционал пульта не будет соответствовать желаемому на 100% - пристрастия детей меняются по 10 раз в день. Если его перестанут интересовать автомодели, пульт ляжет "мертвым грузом". Мой же всегда можно будет разобрать и использовать в других проектах. Требования: - два пропорциональных канала для управления движением (вперед-назад и вправо-влево) - 4 дискретных канала для управления различными разными фистончиками (фары, мигалка, стоп-сигналы и тому подобное). Детям нравятся игрушки, которые не только двигаются, но еще и светятся и питюкают. - радиус действия метров 300. Автомодели масштаба 1:10 не предполагают домашнего использования. На самом деле хватит и 100 метров, а выше указанный радиус действия взят с запасом. На данный момент сделано много чего. Подробное описание я разместил тут. В прошивке отлажены и функционируют: - кнопки - меню - режим привязки - передача дискретных каналов Еще предстоит отладить: - пропорциональные каналы и их настройки - генерацию сигналов для пропорциональных каналов. Так же надо будет написать FHSS - скачкообразный перебор частот. Он необходим для повышения надежности и радиуса действия пульта.
Долго ли, коротко ли... Но пульт я доделал... В итоге получилось: - память на 8 моделей - своеобразный Model Match - для каждой из 8 моделей будет свой приемник, который не откликнется на другой пульт. настройки модели N не будут работать с приемником модели M. - телеметрия. Пока пульт отображает качество принимаемого сигнала на стороне пульта (TSSI) и на стороне модели (RSSI). Это позволяет контролировать радиус действия. - FHSS. При включении подбирается 8 наименее зашумленных каналов. Во время работы несущая частота ндцать раз в секунду изменяется в соответствии с этими каналами. - Failsafe. Можно указать какие значения будут выведены на каналы управления при потере связи. Программирование производится с пульта. Поддерживаются все каналы.
Все исходники тут. В ближайших планах: - добавить к приемнику температурный сенсор и передавать его значение по каналу телеметрии - по тому же каналу телеметрии передавать напряжение бортовой батареи питания
Интересная статья и ссылки. Спасибо. Сложно, конечно, для новичка, но у меня задача по-проще : умудриться за счёт неиспользуемого канала крутилки управлять несколькими дискретными независимыми доп нагрузками - фары, кнопка спуска камеры, подъём-опускание шасси. Если получится то и "нажимные" кнопки - трансфокация +-, управление подвесом +-по одной оси. Пульт стандартно-игрушечный от коптера СХ-20. Пока "весь в думках"
Ну на выходе с приемника на этом канале будет PWM с длительностью импульса от 1000мкс до 2000мкс Можно для каждой нагрузки определить диапазон внутри указанного выше. Далее читаем ширину импульса и сверяем ее с диапазонами - в какой попало, ту нагрузку и включаем.
Тогда задача ещё упрощается: "слева" - управляемая кнопками мини, "справа" - тоже мини, только с алглритмом , настроенным на заранее известные длительности. Мне уже попадалось подобное решение http://apmcopter.ru/apm/apm-setup/per-rezhimov-alekseya-kozina.html - надо ещё разобраться. Сколько по Вашему опыту "частот-кнопок" можно вместить в 1000мсек, чтобы они не "мешали" друг-другу ?
все зависит от качества пульта... для турниги я бы брас интервалы в 150мкс минимум. Лучше 200мкс. Более короткие - не рискнул бы. Хотя, для турниги связываться с крутилками я бы вообще не стал: http://apmcopter.ru/apm/apm-setup/nast-per-rezhimov-turnigy9x-er9x.html
У меня СХ-20 (Нова) Получается пять-шесть максимум. Вот ещё вариант попался - исполнительное ус-ва релюшки. http://hobby.msdatabase.ru/project-updates/theresultsofoursurvey/modesw/moswsw_decoder Там тумблерами с пульта управляется, а на борту - шесть реле.
Мозг разбегается - столько интересного можно придумать - и ноги поднимать, чтоб камере не мешали, и "оповещение населения" на борту ("...граждане бандиты ! Вы окружены! " В.С. Высотский при посадке или "Спокойно, Козлодоев - сядем все !!" , "Лелик , останови - я выйду!" Миронов при возврате домой) ... А переключение а стаб мод или акро - "АЙМ би бэк!" некоего губернатора ...
Я посмотрел по инету на Ваш агрегат. Что-то мне очень подсказывает, что это китайская реплика фантома от DJI. Интересная штуковина, но пульт не впечатлил... А Вы "возможностей масса"... какая масса, когда у Вас всего один канал, которым можно управлять только одной крутилкой. У меня на даче стоит квадрик конструкции "Сделай Сам" на Crius AIOP. Управляется все это с турниги... Вот тут возможности так возможности: Open Hardware железка + Open Source прошивка... да с обоих сторон! Вот уж где волю фантазии дать можно. "Ох! Семечки... семечки... семечки..." ))
Интересная штуковина, но пульт не впечатлил - купить пульт - просто деньги (или есть, или нет) , тем более в них надо ещё разбираться, чтобы "не было мучительно..." А при нынешних ценах на нефть - хочется ещё ... и не ошибиться. Сам квадрик пробую испоЛзовать для любительской съёмки "плинеров" эт. первые опыты без подвеса т.е. близко-низко , поэтому качество и возможности пульта не так критичны. Но потребности растут, а "мы рождены, что б..." . Суть - опробовать потребности и возможности "аппаратура - человек", а потом принимать решение, ЧТО именно нужно. всего один канал, которым можно управлять только одной крутилкой - пойдёт на тилт подвеса, а вторую кртилку думаю заменить на переключатель плюшек или переключать их тумблерами, как в последнем варианте, а первую крутилку заменить козинскип шестикнопочником переключения полётных режимов. Т.е. ходят слухи, что эт 8-ми канальный пульт. Сейчас весь металлолом в стадии бесконечной моденизации-тестирования, поэтому что ...зима . Но ... насчёт лета я уже договорился - будет и надо успеть разобраться с электроникой. Если возможности модернизации моего пульта упираются в три "свободных канала" по 6шт независимых команд, та-да "картинка по-иаксимуму" Следующая : 1. крулика- управление тилтом подвеса; 2. крутилка - шестикнопочный переключатель полётных режимов; 3. оставшиеся комбинации тумблеров (2+3 = тоже шесть) - плюшки. Т.е. осталось определиться с нагрузкой плюшек - наверное сервы (группа серв из 2х \ 4х для подъёма-опускания ног - два положения) ; переключение с основной - на посадочную камеру и огни . Запасная релюшка или мосфет. ... Извините, за офтоп и рас-суждалки...