Уважаемые форумчане, здравствуйте! Решил заказать с али сенсорный экран 2.4 mcufriend.com. http://ru.aliexpress.com/item/2-4-i...605222899.html?spm=2114.13010608.0.103.QQUJlw Полазал по форумам, запустил программу тестовую. Все вроде хорошо. Экран определился - все работает. Но при попытке сделать что то кнопочное - получаю дикое (около 1 секунды время срабатывания сенсора) Использовал библиотеки для работы экрана <Adafruit_GFX.h> <MCUFRIEND_kbv.h> и для сенсора <TouchScreen.h>. Попытки запустить библиотеку Utouch.h у меня провалились. Код (C++): #include <Adafruit_GFX.h> // Core graphics library #include <MCUFRIEND_kbv.h> MCUFRIEND_kbv tft; // hard-wired for UNO shields anyway. #include <TouchScreen.h> #if defined(__SAM3X8E__) #undef __FlashStringHelper::F(string_literal) #define F(string_literal) string_literal #endif uint8_t YP = A1; // must be an analog pin, use "An" notation! uint8_t XM = A2; // must be an analog pin, use "An" notation! uint8_t YM = 7; // can be a digital pin uint8_t XP = 6; // can be a digital pin TouchScreen ts = TouchScreen(XP, YP, XM, YM, 300); TSPoint tp; #define MINPRESSURE 20 #define MAXPRESSURE 1000 uint8_t Orientation = 1; //PORTRAIT // Assign human-readable names to some common 16-bit color values: #define BLACK 0x0000 #define BLUE 0x001F #define RED 0xF800 #define GREEN 0x07E0 #define CYAN 0x07FF #define MAGENTA 0xF81F #define YELLOW 0xFFE0 #define WHITE 0xFFFF void setup() { Serial.begin(9600); tft.begin(9600); tft.reset(); int identifier = tft.readID(); ts = TouchScreen(XP, YP, XM, YM, 300); //call the constructor AGAIN with new values. tft.begin(identifier); tft.setRotation(Orientation); tft.fillScreen(BLACK); } void loop() { tp = ts.getPoint(); //tp.x, tp.y are ADC values pinMode(XM, OUTPUT); pinMode(YP, OUTPUT); pinMode(XP, OUTPUT); pinMode(YM, OUTPUT); digitalWrite(XM, HIGH); digitalWrite(YP, HIGH); // tft.setCursor(0, 80); //фунция улавливания и калибровки координат сенсора // tft.print("tp.x=" + String(tp.x) + " tp.y=" + String(tp.y) + " "); tft.drawRect(165,120,110,40, CYAN); tft.setCursor(175,125); tft.setTextSize(2); tft.setTextColor(CYAN,BLACK); tft.print("KNOPKA 1"); //If Button flush pressed if (tp.x > 320 && tp.x < 580 && tp.y > 600 && tp.y < 700 ){ tft.setCursor(25,140); tft.setTextSize(2); tft.setTextColor(CYAN,BLACK); tft.print("KNOPKA URA!!!"); } } В результате этой программы при попытке нажать на кнопку кнопка нажимается - но вот время через которое это срабатывает - 1 секунда это как бы очень и очень много. Почитал форумы и гугл - нашел вот такую статью : http://easyelectronics.ru/rabota-s-rezistivnym-sensornym-ekranom.html Тут автор описывает получение координат с сенсора посредством avr-studio и ассемблерного кода. Но вот беда в ассемблере я не силен - что то подобное перенести на IDE у меня пока не получилось. Вот собственно и вопрос - как получить адекватное время реакции сенсора, не используя при этом библиотек. Или как можно научить работать библиотеку быстрее ? Потому сенсор стоит реально дешевле и удобнее, нежели городить кнопки.
да это было в примере adafruita. Но если убрать это дело из loop и переместить в setup - сенсор почему-то не работает после нажатия кнопки. извиняюсь а что так нельзя ?
Пример из библиотеки mcufriend_kbv. Там стоит pinMode в цикле while(1) Код (C++): // the regular Adafruit "TouchScreen.h" library only works on AVRs // different mcufriend shields have Touchscreen on different pins // and rotation. // Run the UTouch_calibr_kbv sketch for calibration of your shield #include <Adafruit_GFX.h> // Core graphics library //#include <Adafruit_TFTLCD.h> // Hardware-specific library //Adafruit_TFTLCD tft(A3, A2, A1, A0, A4); #include <MCUFRIEND_kbv.h> MCUFRIEND_kbv tft; // hard-wired for UNO shields anyway. #include <TouchScreen.h> #if defined(__SAM3X8E__) #undef __FlashStringHelper::F(string_literal) #define F(string_literal) string_literal #endif // These are the pins for some typical shields! // S6D0154: YP=A1, XM=A2, YM=7, XP=6 // ST7783 : YP=A2, XM=A1, YM=6, XP=7 // ILI9320: YP=A2, XM=A3, YM=8, XP=9 // ILI9325: YP=A1, XM=A2, YM=7, XP=6 // ILI9325BG: YP=A2, XM=A1, YM=6, XP=7 // ILI9341: YP=A2, XM=A1, YM=7, XP=6 // ILI9488: YP=A1, XM=A2, YM=7, XP=6 // R65109V: YP=A2, XM=A1, YM=6, XP=7 // most mcufriend shields use these pins and Portrait mode: uint8_t YP = A1; // must be an analog pin, use "An" notation! uint8_t XM = A2; // must be an analog pin, use "An" notation! uint8_t YM = 7; // can be a digital pin uint8_t XP = 6; // can be a digital pin uint8_t SwapXY = 0; uint16_t TS_LEFT = 920; uint16_t TS_RT = 150; uint16_t TS_TOP = 940; uint16_t TS_BOT = 120; char *name = "Unknown controller"; // For better pressure precision, we need to know the resistance // between X+ and X- Use any multimeter to read it // For the one we're using, its 300 ohms across the X plate TouchScreen ts = TouchScreen(XP, YP, XM, YM, 300); TSPoint tp; #define MINPRESSURE 20 #define MAXPRESSURE 1000 #define SWAP(a, b) {uint16_t tmp = a; a = b; b = tmp;} int16_t BOXSIZE; int16_t PENRADIUS = 3; uint16_t identifier, oldcolor, currentcolor; uint8_t Orientation = 0; //PORTRAIT // Assign human-readable names to some common 16-bit color values: #define BLACK 0x0000 #define BLUE 0x001F #define RED 0xF800 #define GREEN 0x07E0 #define CYAN 0x07FF #define MAGENTA 0xF81F #define YELLOW 0xFFE0 #define WHITE 0xFFFF void show_Serial(void) { Serial.print(F("Found ")); Serial.print(name); Serial.println(F(" LCD driver")); Serial.print(F("ID=0x")); Serial.println(identifier, HEX); Serial.println("Screen is " + String(tft.width()) + "x" + String(tft.height())); Serial.println("Calibration is: "); Serial.println("LEFT = " + String(TS_LEFT) + " RT = " + String(TS_RT)); Serial.println("TOP = " + String(TS_TOP) + " BOT = " + String(TS_BOT)); Serial.print("Wiring is: "); Serial.println(SwapXY ? "SWAPXY" : "PORTRAIT"); Serial.println("YP=" + String(YP) + " XM=" + String(XM)); Serial.println("YM=" + String(YM) + " XP=" + String(XP)); } void show_tft(void) { tft.setCursor(0, 0); tft.setTextSize(2); tft.print(F("Found ")); tft.print(name); tft.println(F(" LCD")); tft.setTextSize(1); tft.print(F("ID=0x")); tft.println(identifier, HEX); tft.println("Screen is " + String(tft.width()) + "x" + String(tft.height())); tft.println("Calibration is: "); tft.println("LEFT = " + String(TS_LEFT) + " RT = " + String(TS_RT)); tft.println("TOP = " + String(TS_TOP) + " BOT = " + String(TS_BOT)); tft.print("\nWiring is: "); if (SwapXY) { tft.setTextColor(CYAN); tft.setTextSize(2); } tft.println(SwapXY ? "SWAPXY" : "PORTRAIT"); tft.println("YP=" + String(YP) + " XM=" + String(XM)); tft.println("YM=" + String(YM) + " XP=" + String(XP)); tft.setTextSize(2); tft.setTextColor(RED); tft.setCursor((tft.width() - 48) / 2, (tft.height() * 2) / 4); tft.print("EXIT"); tft.setTextColor(YELLOW, BLACK); tft.setCursor(0, (tft.height() * 6) / 8); tft.print("Touch screen for loc"); while (1) { tp = ts.getPoint(); pinMode(XM, OUTPUT); pinMode(YP, OUTPUT); pinMode(XP, OUTPUT); pinMode(YM, OUTPUT); if (tp.z < MINPRESSURE || tp.z > MAXPRESSURE) continue; if (tp.x > 450 && tp.x < 570 && tp.y > 450 && tp.y < 570) break; tft.setCursor(0, (tft.height() * 3) / 4); tft.print("tp.x=" + String(tp.x) + " tp.y=" + String(tp.y) + " "); } } void setup(void) { uint16_t tmp; tft.begin(9600); tft.reset(); identifier = tft.readID(); } else { name = "unknown"; } switch (Orientation) { // adjust for different aspects case 0: break; //no change, calibrated for PORTRAIT case 1: tmp = TS_LEFT, TS_LEFT = TS_BOT, TS_BOT = TS_RT, TS_RT = TS_TOP, TS_TOP = tmp; break; case 2: SWAP(TS_LEFT, TS_RT); SWAP(TS_TOP, TS_BOT); break; case 3: tmp = TS_LEFT, TS_LEFT = TS_TOP, TS_TOP = TS_RT, TS_RT = TS_BOT, TS_BOT = tmp; break; } Serial.begin(9600); ts = TouchScreen(XP, YP, XM, YM, 300); //call the constructor AGAIN with new values. tft.begin(identifier); show_Serial(); tft.setRotation(Orientation); tft.fillScreen(BLACK); show_tft(); BOXSIZE = tft.width() / 6; tft.fillScreen(BLACK); tft.fillRect(0, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, RED); tft.fillRect(BOXSIZE, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, YELLOW); tft.fillRect(BOXSIZE * 2, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, GREEN); tft.fillRect(BOXSIZE * 3, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, CYAN); tft.fillRect(BOXSIZE * 4, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, BLUE); tft.fillRect(BOXSIZE * 5, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, MAGENTA); tft.drawRect(0, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); currentcolor = RED; delay(1000); } void loop() { uint16_t xpos, ypos; //screen coordinates tp = ts.getPoint(); //tp.x, tp.y are ADC values // if sharing pins, you'll need to fix the directions of the touchscreen pins pinMode(XM, OUTPUT); pinMode(YP, OUTPUT); pinMode(XP, OUTPUT); pinMode(YM, OUTPUT); // digitalWrite(XM, HIGH); // digitalWrite(YP, HIGH); // we have some minimum pressure we consider 'valid' // pressure of 0 means no pressing! if (tp.z > MINPRESSURE && tp.z < MAXPRESSURE) { // is controller wired for Landscape ? or are we oriented in Landscape? if (SwapXY != (Orientation & 1)) SWAP(tp.x, tp.y); // scale from 0->1023 to tft.width i.e. left = 0, rt = width // most mcufriend have touch (with icons) that extends below the TFT // screens without icons need to reserve a space for "erase" // scale the ADC values from ts.getPoint() to screen values e.g. 0-239 xpos = map(tp.x, TS_LEFT, TS_RT, 0, tft.width()); ypos = map(tp.y, TS_TOP, TS_BOT, 0, tft.height()); // are we in top color box area ? if (ypos < BOXSIZE) { //draw white border on selected color box oldcolor = currentcolor; if (xpos < BOXSIZE) { currentcolor = RED; tft.drawRect(0, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } else if (xpos < BOXSIZE * 2) { currentcolor = YELLOW; tft.drawRect(BOXSIZE, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } else if (xpos < BOXSIZE * 3) { currentcolor = GREEN; tft.drawRect(BOXSIZE * 2, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } else if (xpos < BOXSIZE * 4) { currentcolor = CYAN; tft.drawRect(BOXSIZE * 3, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } else if (xpos < BOXSIZE * 5) { currentcolor = BLUE; tft.drawRect(BOXSIZE * 4, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } else if (xpos < BOXSIZE * 6) { currentcolor = MAGENTA; tft.drawRect(BOXSIZE * 5, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, WHITE); } if (oldcolor != currentcolor) { //rub out the previous white border if (oldcolor == RED) tft.fillRect(0, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, RED); if (oldcolor == YELLOW) tft.fillRect(BOXSIZE, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, YELLOW); if (oldcolor == GREEN) tft.fillRect(BOXSIZE * 2, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, GREEN); if (oldcolor == CYAN) tft.fillRect(BOXSIZE * 3, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, CYAN); if (oldcolor == BLUE) tft.fillRect(BOXSIZE * 4, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, BLUE); if (oldcolor == MAGENTA) tft.fillRect(BOXSIZE * 5, 0, BOXSIZE, BOXSIZE, MAGENTA); } } // are we in drawing area ? if (((ypos - PENRADIUS) > BOXSIZE) && ((ypos + PENRADIUS) < tft.height())) { tft.fillCircle(xpos, ypos, PENRADIUS, currentcolor); } // are we in erase area ? if (ypos > tft.height() - 10) { // press the bottom of the screen to erase tft.fillRect(0, BOXSIZE, tft.width(), tft.height() - BOXSIZE, BLACK); } } }
Тормоза это не нормально! Проблему решил. 1. Почему то на отрисовку всего дисплея тратится аж 2 секунды! это не порядок - зачем отрисовывать дисплей каждый цикл - когда можно 1- по условию 2- по времени. Саму картинку набора я отрисовываю по условию - изменилось меню и т.д. - показания трех датчиков - раз 2 секунды. Отрисовывать достаточно. И все залетало! даже более чем. p.s. millis() решает)=