Решение задачи (условие в описании)

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем Рокки1945, 23 дек 2020.

  1. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Здравствуйте! Всех с наступающим.
    Прошу помощи в псевдокоде....
    Механизм работает так:
    из пункта А в пункт Б после нажимания на кнопку каретка движется в одну сторону, потом концевик и компаратор при превышении потребляемого тока останавливают механизм - т.е. должны сработать оба условия &&;
    реверс также;
    в теории да и на практике всё отрабатывает....
    Но вот рандомно возникает ситуация когда находясь в пути каретка напарывается на препятствие (зуб на зуб)....
    Пробую выловить ситуацию так:
    когда каретка едет в цикле опрашиваю компаратор и если ток превышен, но при этом не сработал концевик - после задержки опрашиваю ещё раз концевик и компаратор и вот уже когда ситуация повторяется захожу в функцию - в которой отключаю ход через 200 милисекунд (чтобы снять инерцию) разворачиваю в обратную сторону (чтобы слезть с зуба) - останавливаюсь и повторяю ход в первоначальную сторону - если опять ситуация повторяется захожу в функцию - до нормального дохода до концевика.
    Спасибо..
     
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    а зачем кареткой стучать по концевику? По срабатыванию компаратора одно действие, по срабатыванию концевика другое. Обязательно включение таймера на проход кареткой расстояния.
     
  3. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Чтобы зафиксировать конечное положение и отключить подачу питания на двигатель каретки (образно). Чтобы не сжечь транзистор в мосту.
    Компаратор !ещё раз! защита от большого тока.
    Не пойдёт - время пути ~ 8 секунд - встать может в любой момент....
    Схема встроена в корпус - добраться до него при пробуксовке будет проблемой...
     
  4. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Тоже так хотел, но если встанет на 1 секунде - 7 секунд через транзистор будет идти бешенный ток и палить предохранители.
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    какая-то кривая логика:
    Когда каретка упирается в концевик, то нормальная система эту каретку обестачивает. Здесь же мы ещё зачем-то ждём большого тока. Вот я и спрашиваю - для чего так делать?
     
  6. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Механика - это не электроника - она не обладает той же точностью особенно когда её конструировал не инженер (имею дело с самоделкой).
    Кароче когда концевик срабатывает, каретка ещё едет - поэтому компаратор по току окончательно отключает питание - не концевик, концевик - предвестник. А компаратор обязательно нужен для определения недохода до финиша.
     
  7. Igor68

    Igor68 Гуру

    То же интересно... в устройстве стеклоподъёмника на автомобиле. Только калибровка тока подводит. Там правда только по компаратору... дабы не лепить концевики.
     
  8. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    там электроника "слушает" двигатель. + таймер.