Здравствуйте! Всех с наступающим. Прошу помощи в псевдокоде.... Механизм работает так: из пункта А в пункт Б после нажимания на кнопку каретка движется в одну сторону, потом концевик и компаратор при превышении потребляемого тока останавливают механизм - т.е. должны сработать оба условия &&; реверс также; в теории да и на практике всё отрабатывает.... Но вот рандомно возникает ситуация когда находясь в пути каретка напарывается на препятствие (зуб на зуб).... Пробую выловить ситуацию так: когда каретка едет в цикле опрашиваю компаратор и если ток превышен, но при этом не сработал концевик - после задержки опрашиваю ещё раз концевик и компаратор и вот уже когда ситуация повторяется захожу в функцию - в которой отключаю ход через 200 милисекунд (чтобы снять инерцию) разворачиваю в обратную сторону (чтобы слезть с зуба) - останавливаюсь и повторяю ход в первоначальную сторону - если опять ситуация повторяется захожу в функцию - до нормального дохода до концевика. Спасибо..
а зачем кареткой стучать по концевику? По срабатыванию компаратора одно действие, по срабатыванию концевика другое. Обязательно включение таймера на проход кареткой расстояния.
Чтобы зафиксировать конечное положение и отключить подачу питания на двигатель каретки (образно). Чтобы не сжечь транзистор в мосту. Компаратор !ещё раз! защита от большого тока. Не пойдёт - время пути ~ 8 секунд - встать может в любой момент.... Схема встроена в корпус - добраться до него при пробуксовке будет проблемой...
Тоже так хотел, но если встанет на 1 секунде - 7 секунд через транзистор будет идти бешенный ток и палить предохранители.
какая-то кривая логика: Когда каретка упирается в концевик, то нормальная система эту каретку обестачивает. Здесь же мы ещё зачем-то ждём большого тока. Вот я и спрашиваю - для чего так делать?
Механика - это не электроника - она не обладает той же точностью особенно когда её конструировал не инженер (имею дело с самоделкой). Кароче когда концевик срабатывает, каретка ещё едет - поэтому компаратор по току окончательно отключает питание - не концевик, концевик - предвестник. А компаратор обязательно нужен для определения недохода до финиша.
То же интересно... в устройстве стеклоподъёмника на автомобиле. Только калибровка тока подводит. Там правда только по компаратору... дабы не лепить концевики.