Шаговик. Первая тема.

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Spartalexx, 20 мар 2019.

  1. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Благодарю Вас. Очень помогли советами. Были бы рядом, жал бы Вам руку.
     
  2. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Как понять это, а также кучу других высказываний с разных сайтов о 'можно сделать вывод, что дробление шага отрицательно сказывается на величине максимального момента двигателя'?
     
  3. znamen

    znamen Guest

    Не надо жать мне руки. И не надо жать на "понравилось" Прошу Вас Алексу и Дяде Вове выразить презрение
    в виде слов таких: " Дядя Вова и Алекс-Вы не правы в своих суждениях" Это будет мне,как бы спасибо,за решение Вашей проблемы.
    Если,что-заходи.
     
  4. znamen

    znamen Guest

    Насчёт момента и разных умных сайтов ,по этому пишите в личку. Я Вам объясню,конкретно,что авторы
    очень нулевые в механике. Для начала поясняю. Чем меньше шаг-тем меньше расстояние ,на которое
    проварачивается вал шагового двигателя.Чем меньше растояние-тем больше момент(классика механики)
    Читайте о рычагах.
     
    parovoZZ нравится это.
  5. AlexU

    AlexU Гуру

    Это классика бреда сивой кобылы.
    Крутящий момент шагового двигателя зависит от силы тока, пропускаемого через обмотки и порядка "активации" обмоток -- всё. И для выполнения полного шага ток подаётся в обе обмотки в определённом порядке. При этом ток может быть максимально допустимым для двигателя, этим достигается максимальный крутящий момент. Для выполнения микрошагов ток подаётся определённой силы (меньшей, чем максимальной) на обмотки, чтобы ротор зафиксировать в промежуточном положении -- в общем долго объяснять, но суть в том, что крутящий момент уменьшается. И некоторые драйверы при работе в полный шаг уменьшают ток обмоток на 30%, чтобы сделать крутящие моменты полного шага и микрошага примерно одинаковыми.
    И поэтому:
    Что касается смены полярности -- утро вечера, как говориться, мудренее -- разобрался. При полном шаге смена полярности обмоток приводит к смене направления вращения вала двигателя, при этом крутящий момент остаётся прежним. Это результат такого порядка подачи тока на обмотки, при котором достигается максимальный крутящий момент. А вот при микрошаге смена полярности обмоток приведёт к сбоям в работе двигателя.
     
  6. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Давайте-ка или через формулы доказываете свои утверждения, либо со ссылками на достоверные источники. Утверждения типа "микрошаг приводит к потере момента" часто встречаются в абдурино-стайл статьях, цель которых - подороже продать рекламу. По факту мы имеем - мгновенный ток через обмотку мы можем увеличивать до тех пор, пока магнитопровод не войдет в насыщение. Долговременный же ток ограничен теплорассеянием обмоток.
     
  7. AlexU

    AlexU Гуру

    Хоть не много представляешь как выполняется микрошаг в шаговом двигателе?
    Это может быть возможно только при полном шаге.
     
  8. znamen

    znamen Guest

    Особенно понравилось ,что момент зависит от порядка активации обмоток. Вы сами вдумайтесь
    в то о чем сказали.Неужели Вам и правда непонятно,что если Вы нарушите этот порядок,то вообще момента
    не дождетесь...............никакого
     
  9. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Вот дела...а при микрошаге, получается, мы можем увеличить ток до тех пор, пока сами не устанем?
     
    znamen нравится это.
  10. AlexU

    AlexU Гуру

    Для тех кто не совсем понимает как можно управлять шаговым двигателем. Есть два способа.
    Первый: в конкретный момент времени ток подаётся только на одну обмотку.
    Второй: в конкретный момент времени ток подаётся на обе обмотки.
    В первом случае момент будет меньше, чем во втором. Отсюда и утверждение, что "момент зависит от порядка". Первый способ почти не используется.
     
  11. AlexU

    AlexU Гуру

    При микрошаге ток должен быть определённой силы -- не больше, не меньше. Иначе ни какого микрошага не будет. И вот теперь подумай как в таких условиях может произойти насыщение магнитопровода?
     
  12. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да ну? У меня драйвер TMC позволяет выставить любую величину тока. Микрошаг х256 аппаратный. И всё работает. При таком микрошаге оооочень тихо.
     
  13. AlexU

    AlexU Гуру

    И в дополнения для 'znamen' -- почему в основном применяется применяется второй способ?
    Да потому, что при таком управлении шаговым двигателем при тестировании двигателя нужно следить только за тем, что бы выводы одной обмотки были подключены к одному H-мосту. А полярность ни какой роли не играет. При таком способе управления двигатель будет вращаться в любом случае. Вот только направление вращения будет зависеть от полярности обмоток.
     
  14. AlexU

    AlexU Гуру

    ААААА..... (немного нецензурной лексики в адрес "гения")
    На драйвере выставляешь максимальный ток, а он (драйвер) аппаратно при выполнении микрошагов на обмотки подаёт ток нужной величины и нужного направления. При этом модуль силы тока будет в пределах от 0 до выставленного тобой максимального значения.
     
  15. znamen

    znamen Guest

    Не знал ,что сигнал DIR на драйвере переключает полярность обмоток,для смены направления
    вращения. Может Вы двигатель постоянного тока с шаговиком попутали. Бывает.
     
  16. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Ага, ага) У меня выставлено 70% от максимального тока двигателя в рабочем режиме. Рукой не провернуть. После бездействия в течении 5 секунд ток уменьшается до 30%. Рукой хоть и проворачивается, но для удержания хватает.
     
  17. AlexU

    AlexU Гуру

    Открою Вам страшную тайну, только ни кому не говорите...
    Драйверы двигателей бывают разные -- одни управляются сигналами DIR, STEP и т.п. (в такие драйверы встроен контроллер, который входные сигналы преобразовывает в сигналы управления H-мостом), а есть такие, которые позволяют управлять непосредственно плечами H-мостов.

    Но в том сообщении суть была в другом. Она касалась вопроса порядка подачи тока в обмотки биполярного шагового двигателя. И при чём тут всплыл сигнал DIR, мне не очень понятно. В суть написанного хоть как-нибудь вникнуть пытались?
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

  19. AlexU

    AlexU Гуру

    Да хоть 100%. Понимаешь, что для удержания ротора двигателя на определённом микрошаге, драйвер подаёт токи определённой силы и направленности на обмотки? Которые от 100% отличаются. Например, чтобы ротор зафиксировать между двумя соседними шагами при определённом угле (что и называется микрошаг), на обмотку 'А' нужно подать 90% от максимального тока установленного тобой, а на обмотку 'В' -- 40% от максимального тока. Или на обе обмотки подать по 70% от максимального тока (установленного тобой для драйвера), тогда ротор установиться точно посередине между шагами -- что будет означать пол-шага.
    Вот это и есть микрошаги....
     
  20. AlexU

    AlexU Гуру

    Вот и почитай её внимательно, может перестанешь глупости постить.