ЭДС самоиндукции асинхронного однофазного двигателя

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем parovoZZ, 17 апр 2019.

  1. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Дано - мотор однофазный, асинхронный, мощностью (на валу) не более 100 ватт. Как посчитать ЭДС самоиндукции в момент его выключения? Тут есть два варианта - когда двигатель нагружен номинально и на холостом ходу. Номинальный режим интересен не очень сильно - имеется ввиду сектор HVAC. А это значит, что нагрузить в номинал вентилятор удаётся редко - вентканалы длинные, сопротивление воздуха большое, в секторе домашней вентиляции так и вообще никто не запаривается с расчетами. Поэтому интересен больше холостой ход - перекрыли вентканал и вот пожалуйста - режим, близкий к холостому ходу. Как я понимаю, в таком режиме двигатель "стрелять" в обратку будет гораздо охотнее. Так вот как посчитать?))
     
  2. L*dI/dt, как всегда.
     
  3. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Заморочилась Я расчетами))
    Есть у меня приточно-вытяжная. На первой ступени жрет она 50Вт (так показывает счетчик коммерческого учета электроэнергии фирмы ЛЭМЗ). В приточно-вытяжной стоит два вентилятора. Это значит, что какой-то из них жрет 25 Вт. Больше данных никаких нет. Ну что ж, будем считать, что угол Фи равен типовым 40 градусам, что дает косинус этого угла 0,77 - вполне типовое значение. Особо с точностью заморачиваться не буду - угол Фи сильно зависит от нагрузки. Мне на данный момент хватит и качественного расчета. Посчитаем полную мощность - 33 ВА. Зная это, найдем полный импеданс цепи для частоты 50 Гц - 1600 Ом. Для упрощения представим наш мотор в виде последовательной RL цепи. Для нахождения активного и реактивного сопротивлений обратимся к формулам из учебника. А там пишут, что импеданс цепи равен квадратному корню из суммы квадратов сопротивлений. Отлично. Также там пишут, что отношение реактивного сопротивления к активному есть тангенс угла Фи. Очень хорошо. Я составила систему из двух уравнений с двумя неизвестными и получилось - активное сопротивление 1225 Ом (при физических 250 Омах!), а индуктивность 3.27 Гн (никогда б не подумал =)). Запилил в симулятор и вот что получилось (250 Ом от резистора отщепил в пользу индуктивности).
    [​IMG]
    Как подсчитать индуктивность в момент отключения тока?
     
  4. timofeevvas

    timofeevvas Нерд

    Поправьте меня если не прав: индуктивность величина постоянная и зависит только от физических параметров катушки. От тока зависит величина магнитного поля в катушке, а от скорости изменения тока (dI/dt) зависит ЭДС. Поэтому по идее 3,27 это и есть индуктивность. Только чего-то многовато выходит. Я так бегло погуглил: значения индуктивности обмоток для асинхронных двигателей мощностью 20-30 кВт составляют 10-30 мГн. А тут на два порядка больше выходит.
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да, всё верно. Беда в том, что эти физические параметры катушки зависят от нагрузки на валу.
     
  6. Onkel

    Onkel Гуру

    Нет, индуктивность не зависит. Зависит эффективное последовательное сопротивление в модели. Если хх, то R=0.
     
  7. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Как не зависит? А за счёт чего тогда угол Фи стремится к нулю на застопоренном валу?