Помогите понять разницу между микроконтроллером Arduino и LegoMindstorms(Ext3). У обоих есть контроллеры периферийных устройств, это понятно. Вопрос в другом, я так понимаю, что в Mindstorms встроен интерфейс с кнопочками для выбора исполняемой программы, далее она передается на обработку микроконтроллеру. И они оба содержаться в 1м корпусе. Насколько я понял, в Arduino такого нет.
В Arduino программа пишется на С-подобном языке программирования. Есть набор стандартных библиотек, которые реализуют наиболее часто встречающиеся действия, а все остальное можно запрограммироват самостоятельно. В чем-то похоже на описанное Вами, но на более глубоком уровне, сложнее.
а ну я сам программирую на С\С++ ) я собственно и хотел понять, что грубо говоря к Lego-микроконтроллеру приделан экран с кнопочками и вся разница. А скажите, вот в инете нет характеристик Lego. В чем их преимущество и недостатки перед Andruino-контроллером(последний Uno)
Я с Лего не встречался, не могу сказать. Но возможность запрограммировать на С++ - явное преимущество для того, кто знает С++
Я так думаю - LEGO контроллер сделан и заточен под LEGO датчики, и своя IDE. Arduino можно заточить под все что угодно, от импортных датчиков до самодельных, так же дуня гораздо интереснее. У моего друга был такой конструктор с LEGO контроллером - функции у него очень ограничены. Хотя может уже другие LEGO контроллеры пошли, с более расширенными функциями, но я сомневаюсь. Это лично мое мнение.
Существует несколько способов взаимодействия с подобными игрушками. Способ первый, програмирование впрямую. Способ второй, в микроконтроллер или как в случае с LEGO связка из двух микроконтроллеров SAM7S256+AtMega48, загружается программа, которая умеет хранить и выполнять команды более высокого уровня, передаваемые из специально написаной IDE в память получившегося компьютера. Для Ардуино есть вариант языка Scratch, который именно на таком уровне общается с платой. Достоинством LEGO является законченность и товарный вид всего комплекса, недостаток - игрушечная точность всех механизмов. Естественно LEGO, как очень популярная и доступная по цене система, разложена на атомы энтузиастами и профессионалами, и информация о программировании напрямую обоих контроллеров есть в инете. Для высокоуровнего использования с штатным фирмваре, есть например RobotC.
По поводу датчиков к LEGO, есть сообщество по разработке народных примочек к платформе, интерфейс тоже хорошо изучен. Есть небольшая проблема с физическим подключением, они использовали 6P телефонный джек с смещённым к краю язычком фиксатора, народ даже эту проблему решил Хотя Lego их продаёт по цене близкой к золотым украшениям. Слева народный, справа оригинал.