Всем добрый день! Нужна ваша помощь, имеется Н-мост, схема: Нижний мосфет стоит для ШИМа (скорость моторчика) - RJK0358DPA Транзисторы: Q5-Q6 - 8550, Q2-Q3 - 8050 Все работало без проблем. Но я заменил моторчик на более мощный, который потребляет до 1 ампера. Транзисторы стали греться, а мотор едва крутит... По питанию: Н-мост питается на прямую от бавки 18650 2.7 - 4.2 вольта. Управление идет с Ардуино - 5 вольт. Вопрос: какими транзисторами заменить Q5-Q6 и Q2-Q3? Выдержит ли RJK0358DPA такую нагрузку? У меня есть в наличии: 06N03LA P0903BR L3102S 75307D K3296 (2SK3296) STD17NF03L 13003 13007 Есть еще немного транзисторов с компьютерных БП. Что посоветуете? И еще, в схеме стоит поставить диоды, 1N4007 пойдут? Есть еще полевики с ноутбучных батарей - TPC8017 и TPC8107. Я их пробовал применять в своих схемах, но что-то они у меня не заработали (урезали напряжение в 2 раза).
Я в транзисторах ничего не понимаю... Есть еще в наличии EasyDriver: https://ru.aliexpress.com/item/1pcs...32738067759.html?spm=2114.13010608.0.0.CKyESA Может его можно использовать?
Мотор переделан. Старый мотор имел на якоре 3 обмотки по 170 витков диаметра 0.16, Сопротивление мотора: 6-7 Ом. Обмотку снял и намотал по 60 витков 0.35, Сопротивление мотора примерно 1 Ом. До переделки мотор был расчитан на 3-6 вольт. После переделки мотор и от 1.5 неплохо крутится. При напряжении 5.2 вольт потребляет примерно 700 мА. При 3.7 потребляет 350 мА. До переделки мотор на 3.7 вольт потреблял всего 80 мА. С тем Н-мостом что у меня сейчас стоит мотору как буд-то не хватает "силы", машина едва трогается с места, Транзисторы 8550 и 8050 при этом сильно греются. Походу они слаботочные и не дают то что мотору нужно. Почти что КЗ.
Ну, мост то на биполярниках, съедает ~1.4V на переходах. Может выкинуть все это и взять готовый интегрированный на полевых ключах? На малой то напруге они эффективнее биполярников будут...
Проверьте напряжение на входах моста и на моторе. Я так думаю, основное падение напряжения происходит на транзисторах. В итоге мотору остается фиг.
Сейчас проверить напряжения не могу, немного позже... Unixon, можете дать ссылку на готовый интегрированный мост на полевых ключах?
Пипец мотору , непонятно чем старая обмотка не устраивала ? По вашему наверно должна была изменится мощность после перемотки ,за счёт скорости , но вместо этого преждевременный износ щёток и коллектора в следствии больших токов. По делу - нужны 2 пары N и P канальных фетов с драйверами , или придумать как красиво закрывать и открывать феты. Я вышел из подобной ситуации применением реле , в данном случае дополнительно потребуется 2 диода и 2 реле . На фото плата от Радиоуправляемой машинки ( до этого была другая , тоже с внешними тр-ми) , модуль реле с опторазвязкой , платка с радиатором - плавный пуск.
Схема не читаема (полноразмерная картинка не открывается), может проблема в моём браузере (firefox), поэтому могу допустить ошибки в своих рассуждениях. Есть мнение, что проблема кроется в Из-за этого "нижнего мосфета" транзисторы H-моста не открываются полностью и поэтому нагреваются. Тут нужен специальный драйвер для управления транзисторами H-моста. Или ШИМ нужно реализовывать другим способом, например, подавать ШИМ не на отдельный транзистор, а на транзисторы H-моста.
Немного ввел в заблуждение... Все тесты делаю без ШИМа и нижнего мосфета, то есть только Н-мост и мотор. Картинку неправильно вставил, Вот схема по-крупнее: Схема вместе с ШИМом отлично работает если ставить обычный моторчик, но переделанный мотор не тянет. Мотор перематывал для поднятия мощности: http://forum.rcdesign.ru/f73/thread489455.html На "проф." моторах вообще до 16-и витков обмотка может быть... Но для питания таких моторов нужно и соответствующее питание-управление. Потому и нужна ваша помощь чтобы сделать мост соответствующей мощности. Просто я в ключах и транзисторах полный ноль...
Фигню творят , микромоторы перематывать , проще повысить напряжение - в половину поднял , в 2 раза мощь выросла , тем более ШИМ будет . Довелось ставнить моторы для страйкбольных АК , так там ток холостого хода на одних 1А , а на тюнингованных , дорогих до 9 А доходил , но режим работы кратковременный . Для той розовой машинки Н мост делал на TIP142+tip147 , ток потребления двигателя от 2 до 10 ампер , шим отсутствовал - все 4 тр-ра на пластине люминёвой 6х50х150 ,через минуту температура за 60 уходила , просадка на переходах 0,9 -1,1В , осцилом даже и смотреть не стал. Попробовал питание 4,5 6 и 12 В , на 4,5 В , транзюки ещё быстрее разогревались. Так что реле + ШИМ самое простое и надёжное , вдобавок можно любое питание давать , а правильное управление ШИМ (чим) сохранит жизнь контактам реле даже при больших токах нагрузки.
А в чем проблема то? Если Q7 закрыт, транзисторы тоже закрываются и в общем не важно, открыты они или нет. Ток все равно не течет. Если открыт, то падение напряжения на нем маленькое. Это, конечно если Q7 адекватный. Но даже падение 1 - 2 Вольт на работе транзисторов не скажется. Запас 5В достаточно большой чтобы открыть транзисторы даже со смещенным потенциалом эмитера.