Ардуино и модуль реле, безопасно ли?

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем jeka1sv, 20 ноя 2014.

  1. jeka1sv

    jeka1sv Нуб

    Здравствуйте, я новичок, может быть кто-нибудь подскажет ответ ответ на, возможно, глупые вопросы.

    Есть модуль реле, вот такой
    Он запитан не от Ардуино, а от отдельного источника питания.

    При подаче с Ардуино сигнала Low на управляющие контакты реле включаются, при подаче High - выключаются. Интуитивно кажется что производителю нужно бы сделать наоборот, однако по ссылке объясняется, что это для безопасности (при выключении или выходе из строя ардуино сигнал High исчезает - и реле переходят в исходное состояние, все приборы выключаются).

    Это вроде бы с грехом пополам понятно.

    Но, возникают следующие вопросы:

    1. В моей системе бОльшую часть времени приборы, подключенные через реле, будут выключены. Лишь изредка Ардуино должно будет их включать. Это значит, что ардуино бОльшую часть времени должно будет поддерживать сигнал High на своих пинах, и лишь изредка включать реле подавая Low. Безопасно ли это? Не "устанет" ли ардуино, при условии, что система будет работать неделями (OK, слово "устанет" звучит глупо, ну допустим, не будет ли греться, или вырабатывать зря свой ресурс, или еще что?)

    2. Можно, вроде бы, наоборот, подключить приборы в дефолтную цепь реле, которая при сигнале Low (т.е. когда реле включено) разомкнута, а замкнута при сигнале High (реле выключено). Тогда Ардуино не нужно будет постоянно поддерживать сигнал High на пинах. Но в этом случае имеем ситуацию, что сами реле будут неделями находиться во включенном состоянии (если я правильно понимаю принцип работы, на обмотке будет постоянно ток). И лишь изредка реле будут переходить в выключенное состояние (когда ардуино подает сигнал HIGH чтобы направить ток по дефолтной цепи).