БК двигатель вместо серводвигателя.

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Игорюшка Владимирович, 13 июн 2016.

Метки:
  1. Тут ещё одно "противопоказание" подума-лося:
    Если башней просто крутить, то ресурс шестерёнок вполне достаточен - и в серве. и в мотор-редукторе. Ну... раз, ну два повернулась башня... И люфт им наступит не скоро.
    А вот в движущейся конструкции ось башни будет плясать и душе обязательно захочется стабилизировать башню по оси "выстрела". А значит работа механики поворотного механизма увеличится стократно. И нужно будет "вибрировать башкой" несколько раз в секунду (возможно). И тут - чем меньше механики, тем лучше.
    Поэтому и БК двигатель выбран, несмотря на свои недостатки. :oops:
     
  2. ZAZ-965

    ZAZ-965 Гуру

    А принципиальная схема сих регулей имеется?
     
  3. Тут сложно сказать - http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/11274/#position=395337
    Гдет попа-дался сайт с прошивками "всех" регулей и там была ссыль на самые распространённые. У меня ка-ца Атмега, а не Силабс. А атмеги вроде должны все одинаково подключаться - только прошивки у них, конечно, все разные из-за особенностей схемных подключений к ключам, например. По уму надо бы вычислить регуль, скачать прошивку и её "править", но боюсь там исходников нет, как и у меня мозга не хватит чтобы с разбегу Симонк "переобуть" в реверс, да ещё "по приколу" вывести пару переменных резисторов наружу - для регулировки усилия торможения-удержания позиции и ре-гули-ровки усилия поворота. Это ведь трёхфазник - будет мало "напруги" нагрузку будет "срывать с тормозов" при внешних воздействиях. Будет много - будет жрать и греться. То же касается и усилия поворота.:oops:
    Тут так просто не получится, хотя и очень заманчиво - и Ардуинку съесть (с возможностью поэкспериментировать!! ) и ... ключи на халяву поиметь - такой регуть 500руб стоит и ВСЁ уже готово к ... развр...:rolleyes: экспериментам. Главное - время не ждать, пока запчасти придут !! :)
    Информация к разМЫШлению для "готового" варианта:
    ...http://wladislaw-sl.narod.ru/blmc-sl/blmc-sl.html
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/43414/blog15262.html
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1513678 - мож тут есть - надо по-внимательнее посмотреть.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2016
  4. Последнее редактирование: 16 июн 2016
  5. Если подвести итог "промежуточно-подготовительному" сбору информации, то, пожалуй, наиболее рентабельным и интересным вариантом для меня на данном этапе исследования получается
    самостоятельное изготовление очередной "самоунки", но на Атмеге 328 для возможности поэкспериментировать с кодом и гироскопом. И L6234PD в корпусе SO20, т.к. согласно характеристикам она
    DC Output Current Power SO20 (Tamb=25°C) 4A
    DC Output Current Power DIP (Tamb=25°C) with infinite heatsink2.8A
    чЮть по-круче и без теплоотвода вполне выдюжит мелкий БК движок.
    Правда придётся мне городушки на макетке устраивать, так как платки я делать пока не умею, да и распаять такую глаз не хватит :) :
    https://chip-partner.ru/maketnye-platy/platy-perehodniki/plata-so20

    Осталось понять как правильно подключить "одно к другому", потому как
    ATTENTION
    ВНИМАНИЕ
    Если Вы подключаете L6234 INPUTs непосредственно к Arduino и выходы низкого импеданса двигателя - ток от Arduino штырей будет управляться непосредственно через L6234 в обмотках и на землю (без внешнего Vs мощности, подводимой к L6234). Это делает очень хороший шанс, чтобы сжечь ваш прекрасный микропроцессор.
    Кроме того, в примечании приложения, одно предложение стоит упомянуть - "Для того, чтобы избежать перегрузки логических входов и ПОЗВОЛЯЕТ, напряжение должно быть применено к Vs до входов логического сигнала."
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2016
  6. olegtur77

    olegtur77 Нерд

    Моторы к БК подвесам несколько другие по параметрам намотки, хотя по виду как силовые.
     
  7. Да - там, похоже звезда и у них низкий КВ. Ключи эти вполне подойдут - мне бы со схемой разобраться - обвязка ключей по документации, а вот от гуглопереводчика моим знаниям толку мало - боюсь камни пожеЧЬ... надо на вых ток огранисить, но как? Как для подключения светАдиодов - по 200ОМ к плюсу ?
     
  8. Ура !!! Ожила башня !! Еле железки в кучку собрал - дело за БК-шкой на пано-раму !!

     
    Alex19 нравится это.
  9. В томительном ожидании деталюшек поигрался с контроллером подвеса - заменил серву поворота башни на БК.
    Впечатлений - масса, а ужо как расширился кругозор в области .... описания методов воспроизводства себе подобных - БМЭ СССР и камасутра отдыхают :D.
    Вкратце - так и не смог (пока отключить) датчик, поэтому система время от времени входит в резонанс и колбасится до изнеможения, хотя все другие настрой ГУИ чрезвычайно полезны. Собственно, если "переписать" (убрать "лишнее") - вполне бюджетный вариант готового драйвера двух БК со всеми настройками.:)
     
  10. Schaltplan.1391444275434.jpg fe33e22s-960.jpg 133e22s-960.jpg макетка.jpg

    Пробуем работать в Fritzing ...:)

    2_схема.jpg



    Хочется верить, что не ошибся.
    Суть - на основании документации располовинил схему подвеса , и надеюсь, что получится "некий шилд" для самоунки - L6234D и трёхфазные моторы
    Просьба к Гуру указать на ошибки - эт мой первый опыт "разработки" и "шилдостроения". :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  11. Должно получиться нечто такое https://www.drive2.ru/b/1835474/?page=0#comments
    Однако работать такая схема будет только со специальными БК движками, рассчитанными на "медленное" вращение.
    С нетерпением жду вашего мнения.
     
  12. Alex19

    Alex19 Гуру

    Интересная тема, но увы нет опыта работы с такими моторами и в таких режимах. По схеме, не подскажу, мало опыта, а код прост, будут вопросы по коду пишите.

    На выходных постараюсь попробовать, какие минимальные обороты можно получить на обычных ESC и моторах. Задача у меня несколько другая, получить обороты от минимально возможных до пару тысяч об/мин. и статика пока не нужна.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  13. Так это обычные реверсные ESC - 10А от 500руб на ХК, но чтобы его стартовать надо обязательно 1500мкс подать при инициализации - иначе уйдёт в несознанку или начнёт программироваться (что ещё хуже - не имея карточки, по пи-пикам и инструкции ...! Ужос)
    А за помощь спасибо - сам я вряд ли до морозов разберусь ! :)
    Жду не дождусь дета-люшек. (Что-то кар-тинка схема исчезла - тут нельзя схемы выкладывать или с файлом у меня засада ? :oops:)
     
  14. Alex19

    Alex19 Гуру

    Да обычные, так и делаю.

    ХК это Hobbyking, еще не покупал у них. У меня 30A:), 2 типа с реверсом, 1 с какой-то прошивкой для реверса.

    Просто хочу понять какие минимальные обороты могу получить и уменьшить обороты программно (к примеру просто ограничить импульс). А так же понимает ли ESC изменение на 1млс., вдруг получится без замены моторов или перемотки получить нужные обороты.

    UPD.
    Пока не за что.

    Можно, у меня без проблем, если загружаю на форум.
     
  15. В вашем проекте ОКР-среда сама уменьшит обороты - там зада с пусковыми токами может быть. А вообще (чЮет моё сердце), что "наши" модельные БК-шки инженерно расчитаны на 50% газа по эффективности. Т.е. после 80% от них прироста отдачи НЕ будет НИ какой (опыт)! И до 20% газа эффективность ... тоже. :confused: Надо учитывать.
     
  16. Alex19

    Alex19 Гуру

    Да, это верно, скорость будет меньше, чем возможная в небе, а от пусковых не уйти, только если стартовать плавно. У меня скорее вопрос энергоэффективности.

    Сложно сказать, думаю не все так печально, но пока не тестировал.
     
  17. Сервотестер и 2 минуты.
    И именно печально - двиг по определению не может работать "одинаково" во всём диапазоне скоростей и нагрузок (они же до мм-гр-гр рассчитываются) - и машины при старте глохнут , а жигул-жигуля на 120-ти уже еле-еле обгоняет - хоть тапку сотри. И в мороз - не заведёшь, а летом - с плеча не остановишь ... Всё тут имеет свой "некий парабола-КПД" как у паровоза ... Планета у них такая ... (...мать!...мать... мать... - привычно откликнулось Эхо :D ).
     
  18. Вот таже тема - мне камеру нельзя дёргать при поворотах.
     
  19. Alex19

    Alex19 Гуру

    Надо обзавестись, пока нет, использую ардуинку, хотя с ардуинкой, можно задавать любой диапазон сигнала.

    Я бы не стал проводить параллели со всеми двигателями.

    Одних бесколлекторных двигателей, множество типов, к примеру на ТПА стоят сервоприводы (тип, увы не знаю), эти двигателя имеют очень ровную эффективность на всех оборотах и допустимых нагрузках. Хотя к хоббийным моторчикам, они не имеют ни какого отношения, но одно общее все же есть, это то же бесколлекторный двигатель.

    Если просто нельзя дергать и нужно плавное перемещение, пойдет обычная сервомашинка (проверено не раз, кстати, они есть и на бесколлекторных, но не нашел дешевых, сейчас в поисках такой).

    Другое дело, как я понял нужна стабилизация, то выбор очевиден - бесколлекторный двигатель.

    Хотел проверить свои двигателя, но как бедному жениться так и ночь коротка:), села крона в тахометре. А делать тахометр, когда он есть лень. Да и к тому же надо тестировать их под реальной нагрузкой, пока отложил.

    Сейчас задача изучить IMU и ESP-8266, вечный студент:(.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2016