Датчик пола - УЗ или ИК ?

Тема в разделе "Обсуждение магазина", создана пользователем Arkad_snz, 22 окт 2016.

  1. acos

    acos Официальный гик Команда форума

    Датчики линии же. Для них что яма, что чёрная линия - одно и то же.
     
  2. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Датчик линии - на брюхе?
    Заехал на яму, и тут проницательный датчик глубокомысленно сигнализирует "Под нами яма!"?
     
  3. Tomasina

    Tomasina Сушитель лампочек Команда форума

    На предыдущей странице выложены фото датчиков именно на брюхе устройства.
    Грамотный конструктив и продуманные алгоритмы творят чудеса ;)
     
  4. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Зачем они, такие датчики?
    Определять расстояние от брюха до пола?
     
  5. ostrov

    ostrov Гуру

    [​IMG]
     
    Tomasina и ИгорьК нравится это.
  6. ИгорьК

    ИгорьК Давно здесь Команда форума

    Мне интересно, Вы уже паяльник включили в сеть или все готовитесь?
    Ну просто есть же какой-то предел задавания абстрактных вопросов...
     
  7. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Вопрос не абстракный - чем надежнее определять наличие пола впереди по ходу? Понятно, что дальномером, но какой лучше УЗ или ИК, учитывая, что "смотреть" нужно с небольшой высоты под малым углом к поверхности?
     
  8. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Боюсь промазать.
    Шутка, ли - попасть двумя штырьками в две дырки, да еще и одновременно!
     
  9. ostrov

    ostrov Гуру

    Не обязательно измерять расстояние до пола. Достаточно настроить цифровой датчик на срабатыванию свыше определенного расстояния. Установить можно так же под любым углом. Это и ресурсы сэкономит и проще гораздо.
     
  10. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Т.е. подбрюшные датчики безсмыслены.
    Ставить надо на передок, направлять вперед/вниз, и фиксировать любой скачок расстояния.
    Что датчик расстояния показывает, если нет отраженного сигнала? Безконечность?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2016
  11. ИгорьК

    ИгорьК Давно здесь Команда форума

    Я не силен в игрушкостроении и не представляю по каким оврагам это будет ездить, но вот картинка Вам в помощь.
    [​IMG]

    1. Конструкция устрена так, что не падает на трех колесах.
    2. Сделайте передние колеса подпружиненными вверх и с "вылетом" вниз. Если хотя бы одно колесо опускается вниз полностью - игрушка дает задний ход.
    3. Если этого мало - сделайте на штангах перед устройством еще столько колесиков с кнопками - сколько надо, исходя из рытвин и ухабов в вашей квартире :)
     
  12. Tomasina

    Tomasina Сушитель лампочек Команда форума

    по-моему, уже на третий круг пошли...
    Спрашиваете какие датчики оптимально подходят. Предложенное решение (дешевое, стабильное, уже отработанное, даже промышленно внедренное) отвергаете и снова спрашиваете какие датчики оптимально подходят...
    Если не вникали в мое предыдущее сообщение, вот выжимка моего мнения прямым текстом: ставить брюшные ИК-датчики. Брюшные. Не под углом. ПЕРЕД колесами, максимально близко к внешнему контуру устройства.
     
  13. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Поставлю на передке консоль, и на него - датчик, смотрящий вниз.
    Датчик д.б. маленький и легкий - значит ИК.
    Плохо то, что дальность обнаружения ограничена возможностями консоли, и ограничена - на сколько консоль выдвинешь, столько и увидишь. но это все ерунда, главное - обезопасить переднюю шаровую опору от случайностей.
    А так - мне нравится, и внешний вид не сильно портит.
     
  14. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Поставил опыт над пылесосом - отправил его на диван с сидением с закругленными углами.
    Пылесос подъехал к закруглению, начал наклонятся вперед, датчики "видят" что "пол" рядом, он едет дальше, наклоняется сильнее и наконец срывается.
    Т.е. датчик нормально реагирует на резкий обрыв. Для плавных переходов от горизонтальной поверхности к наклонной нужен акселерометр. Датчики - ИК.
    УЗ датчики имеют мертвую зону в ближнем поле и крупнее ИК датчиков сближения.
     
  15. ostrov

    ostrov Гуру

    Установите их не вертикально на под 45 градусов вперед.
     
  16. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Как акселерометром измерять состояние пути?
    Нужен прогноз состояния пути, а не фиксация аварийного опрокидывания! "Первый признак отравления - посинение трупа."?
     
  17. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Если крен приближается к критическому, нужно что то делать. При этом дорога может быть отличной, без ям.
     
  18. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Т.е. платформа воспринимает плавный, некрутой обрыв просто "такая дорога", и бодро движется по ней в пропасть.
    Нужно, видимо, вводить критерий крутизны, измерять эту самую крутизну,и от нее плясать (или свернуть).
     
  19. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Угол не имеет значения. Усли путь становится круче и круче постепенно, то датчик все время будет видеть перед собой дорогу. Дорогу к срыву.

    Интересно, что на земле есть такое место, где незадачливые люди и животные спускаются по покатому склону и вдруг находят, что дальше склон слишком крутой, но и назад они не могут вернуться, потому что обувь скользит. Так и зависают, до приезда спасателей с веревкой.
     
  20. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Можно не ставить робота в такие условия. Или жертвовать неудачливыми роботами.

    На счет прогноза, датик в нескольких сантиметрах перед колесом вполне успеет заметить яму до того, как в нее попадет колесо. Вопрос в скорости, времени реакции и тормозном пути.