Движение лазерного луча по произвольной траектории (маркер цели) + определение попадания

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем EvgenJekson, 29 ноя 2016.

  1. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    ну вот и оно, как бы найти того, кто в практике таких измерений как говорится "собаку съел"...
     
  2. rkit

    rkit Гуру

    Фотосенсор в стволе, вот и вся собака. Никаких углов и прочих мучений не надо. Сделать надежную систему с отслеживанием ружья в пространстве вам денег не хватит.
     
  3. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Кроме ориентации в пространстве нужно знать координаты лазера и ствола. А мгновенно узнать координаты с точностью в мм это сложно.
    Даже если ствол и лазер параллельны, ненулевое расстояние между лучем и осью ствола не позволит попасть в цель. А если не параллельны, то начинается 3D тригонометрия, чтобы выяснить наличие точки пересечения. И тут нужно знать слишком много параметров с большой точностью.
    Фототранзистор с длиннофокусным объективом и цветным фильтром то что нужно. Еще добавить модуляцию яркости луча и можно будет отличить случайные блики от мишени или заточить тир с несколькими мишенями.
     
  4. alp69

    alp69 Форумчанин

    Один лазер чертит по стене. Второй с насадкой, формирующей фигурную метку - подствольник. На спусковой крючок кнопку. Веб-камера смотрит на стену и транслирует на монитор. При выстреле кнопка замораживает трансляцию (стоп-кадр). Фигурная метка нужна чтобы различать метку цели и метку точки прицеливания.
    Дешево и сердито.
    Ну и совсем бюджетный вариант - вместо двух серв - напарник с лазерной указкой в руках.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2016
  5. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    на счет напарника - не вариант. сижу работаю дома один. в качестве отвлечения от компьютера чтобы глаза отдохнули - как раз очень будет полезная разминка... да и сервы есть. осталось структор только заказать, чтобы из фанеры не руко...опить.

    есть малинка. наверное надо связать по блютусу ардуинку на стволе, к которой будет прилеплена кнопка, с малинкой. а видеоряд малинковской камерой мониторить. и при поступлении сигнала с ардуинки - делать стопкадр. интересно, какие там будут задержки от момента нажатия на кнопку до создания стопкадра... или может лучше по ИК? или может nRF24L01+? что интересно шустрее отработает?
     
  6. alp69

    alp69 Форумчанин

    Зачем так усложнять? На вебках есть кнопки стоп-кадра.
    Есть еще более простое решение. Смартфон и селфи-кнопка.
     
    EvgenJekson нравится это.
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Еще проще, стрелять по зайчику боевыми патронами и по хлопку останавливать движение. Если на месте зайчика дыра в стене - есть попадание!
    Ну иногда стену менять.
     
  8. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    прям на ствол думаете кармеру/палку вешать? или вешать ардуинку и по ИК слать сигнал на другую ардуинку, подпаянную к кнопке на камере/палке, смотрящей на стену?

    Интересная идея. только на вскидку не понятно что делать с отрешетчиванием дроби от стены. расстояние то 2-3 метра. может стрелка задеть, да и остальную мебель покоцать...
     
  9. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Дыра на месте зайчика, а зайчик - в соседней комнате, за стеной?
     
  10. alp69

    alp69 Форумчанин

    Одна лазерная указка рисует метку цели. Другая - в стволе (под стволом). Она рисует точку прицеливания. Ее оптическая ось совмещена с оптической осью ствола (с коррекцией на баллистику?). Если учитывать баллистику, вторая указка будет рисовать не точку прицеливания, а точку (область) попадания.
    Камера (смартфон) стоит в любом месте. Она просто снимает стену и в момент выстрела делает стоп-кадр. Или просто снимает видео. А если в кадр попадет еще и стрелок - увидите со стороны ошибки в изготовке, стойке, производстве выстрела и т.п.
    Кстати, бывают указки с насадками, которыми можно проецировать не точку, а область точек. Тем самым можно имитировать облако дроби (область попадания).

    P.S. Бывают режимы записи видео, при которых фотку можно сделать в процессе видеосъемки, не останавливая запись.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
  11. rkit

    rkit Гуру

    Смартфон движение размажет. Тут нужна камера с настоящим затвором и объективом. И только профессиональные модели можно подключить к пк, чтобы ими можно было управлять.
     
  12. rkit

    rkit Гуру

    Ах да, еще у непрофессиональных камер огромные задержки между нажатием и съемкой - по 200 мс.
     
  13. alp69

    alp69 Форумчанин

    Режим видеорегистратора с пред- и постзаписью? 1-2 сек. до и 1-2 сек. после события.
     
  14. alp69

    alp69 Форумчанин

    Если без колхоза, то да. А так то и мыльницу можно по проводам (и без) заставить щелкнуть затвором.
    По поводу смазывания - не страшно. Указку выстрела включать одновременно со стоп-кадром.
     
  15. alp69

    alp69 Форумчанин

    Вопрос к стрелкАм. Какова среднестатистическая задержка между началом нажатия на спусковой крючок и выстрелом? Допустим у спортсменов-любителей?
    А также среднее или минимальное время полета заряда до мишени?
     
  16. rkit

    rkit Гуру

    А картинку потом передавать тоже колхозом по проводу?

    Эту задержку мозг компенсирует полностью.
     
  17. alp69

    alp69 Форумчанин

    Кто Вам сказал, что картинку в данном случае вообще надо куда-то передавать?
    Ответ на незаданный вопрос.
    Тем не менее отвечу. Новички в стрельбе не замечают этих задержек. Поэтому результат посредственный. Профессионалы просто не акцентируют своего внимания на них, но учитывают. Равно как и учитывают личную скорость мышечной реакции на визуальное событие.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
  18. rkit

    rkit Гуру

    А каким макаром ее обрабатывать иначе? Или предлагаете отстрелять 50 выстрелов, вручную скинуть, и обработать скопом? От такой обратной связи нет никакой пользы.
     
  19. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Видел комнатный тренажер для гольфа.
    На экране изображен пейзаж - лужайка с лункой - цель. Клюшкой бьем по мячу. Мяч летит, бьет в экран. Датчики (видимо по звуку) определяют точки удара об клюшку и об экран, время полета, система рассчитывает куда попал бы мяч на реальной лужайке и его траекторию на экране.
     
  20. rkit

    rkit Гуру

    А, наверное, бегать каждый раз к камере, переключать режим на просмотр, тыкать пальцем в зум. и разглядывать что-то, потом переключать обратно, и возвращаться на позицию.