Заменить мозги фольксваген гольф на arduino. (Возможно ли???)

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем olegoriy, 25 июн 2015.

  1. olegoriy

    olegoriy Гик

    Добрый вечер форумчане.
    Столкнулся с проблемой: Сгорели мозги (плата управления впрыском инжектора) на стареньком 90-го года фольксвагене гольф. Новые стоят 25 тысяч . Возможно ли заменить их на ардуино????
    Там все просто несколько датчиков управляют ШИМом на форсунки. Получиться или нет???
     
  2. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Я бы не стал рисковать. Сэкономите на мозгах, потратите на ремонт двигателя. Поищите лучше мозги на разборках. Или попробуйте отремонтировать мозги, если контроллер жив.
     
  3. olegoriy

    olegoriy Гик

    Решили рискнуть других вариантов нет! Модель машины достаточно редкая, на разборках не чего нету. Знающее люди сказали что движок не запорим в любом раскладе ибо железо.
    Вопрос в том справиться ардуино с такой задачей или нет???
     
  4. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Нужно для начала выяснить суть задачи в цифрах:
    • сколько датчиков, какова частота их опроса, какой сигнал выдают датчики?
    • каким должно быть время реакции контроллера на изменение показаний датчиков?
    • по каким алгоритмам показания датчиков превращаются в управляющий сигнал?
    • как часто должен изменяться управляющий сигнал?
    • и т.д.
    Возможно, контроллер AVR может справиться с данной задачей, но применять плату ардуино чревато неприятностями. В автомобиле плата будет подвержена вибрациям, перепадам температуры и прочим неприятным воздействиям, на которые она совершенно не рассчитана.
     
    Faberge нравится это.
  5. Faberge

    Faberge Administrator Администратор

    А эти знающие люди хорошо себе представляют работу современных двигателей фольксваген? Что-то я сомневаюсь, что софт для их плат лежит в открытом доступе. Это нетривиальная задача.
     
  6. olegoriy

    olegoriy Гик

    Распишу все подробно:
    На мозг было подано случайно вместо 5 вольт 12. (не важно как ну случилось) микросхемы вроде работают но не факт. В 90-х я не знаю зачем ставили столько микросхем . Одна из них работает генератором частоты другая сравнивает значения с ней. третья вообше не понятна зачем. Короче есть 8 проводов с датчиков и 4 на форсунки. На штекере.
     
  7. Limoney

    Limoney Гик

    Правильно сказать - справится микроконтроллер. Arduino слишком медленная и не надежная для такого. Вы не можете дать гарантию, что написано в чужих библиотеках и когда себя проявит программная ошибка. Если решили писать сами, то только чистый СИ и ассемблер.
    Главная проблема для такого контроллера – просадка напряжения питания во время поворота ключа зажигания. Простой стабилизатор 12в ->5в не подойдет.
     
  8. olegoriy

    olegoriy Гик

    Спасибо.
    Как работают датчики собираемся выеснять опытным путем (нас четыре электронщика ) Есть три осциллографа и стремле́ние .
     
  9. olegoriy

    olegoriy Гик

    Чужими библиотеками пользоваться не собирался. Про просадку в курсе, с этим разберемся. Хватит ли скорости? С надежностью тоже разберемся. (купим 150 контроллеров)
     
  10. olegoriy

    olegoriy Гик

    Двигатель достаточно не современен 90-год. Схем фольцваген не дает все под грифом секретно.
    Ну мы же тут и собрались для того что бы решать задачи которые сложно решить.(Расставьте запятые как вам нравиться)
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2015
  11. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Если не хватит AVR, возьмите STM32 - 168МГц.
    Самый хардкор - сделать на ПЛИС :)
     
  12. olegoriy

    olegoriy Гик

    Собираемся заняться опросом датчиков. Боимся что фольцваген подаст на нас иск!!
     
  13. olegoriy

    olegoriy Гик

    Простите, я не чего не понял в
    "возьмите STM32 - 168МГц.
    Самый хардкор - сделать на ПЛИС :)"
    Но я такой стою и говорю" Да все нахрен я вам на ардвуино все соберу"
     
  14. MDV

    MDV Гик

    Считаю вашу затею бесполезной.
    Скорости обработки у МК не хватит. Как вариант смотрите проц в мозгах и почитайте даташит на него. У вас как минимум стоят датчик расхода воздуха, температурный датчик, датчик детонации, температурный датчик, датчик положения коленчатого вала плюс может стоять датчик кислорода на выходе управление топливным насосом, вентилятором радиатора, форсунками и возможно катушками зажигания. Весь этот обвес работает на разных уровнях, сопряжение потребует значительных ресурсов. Так же останется открытый вопрос по иммобилайзеру и работе бортового компьютера, уровень и расход топлива, температуро охлаждающей жидкости и т. д.
     
  15. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Какие такие значительные ресурсы для согласования уровня сигналов? Горстка копеечной россыпухи?
     
  16. Faberge

    Faberge Administrator Администратор

    Возможно, речь о времени? Время - самый ценный ресурс, говорю как бывший игрок в ММО. ^^
     
  17. MDV

    MDV Гик

    Сознание того что время это тот ресурс который не купить приходит не сразу.
     
  18. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Ну, это не совсем верное утверждение. Иногда время можно купить (например, время работы другого человека), что путем замещения освобождает ваше. Так что, хотя "докупить еще" действительно не выйдет, сохранить свое еще вполне возможно. :)
     
  19. MDV

    MDV Гик

    От темы вопроса перешли к философии :) даже в вашем ответе купить можно время другого человека, но чтобы его купить нежны средства, получить которые можно путем траты своего.
    Варианты наследства и т. п. не рассматриваем.
     
  20. IvanVlasov66

    IvanVlasov66 Нуб

    Года два назад уже на каком-то форуме поднимался данный вопрос. Ветка получилась длинная. Даже конструкторы Автоваза присутствовали. Кратко суть такова. Контролер должен анализировать много параметров (положение коленвала, разряженность во впускном коллекторе, открытие дроссельной заслонки, нажатие педали тормоза, детонация двигателя) и в зависимости от этих показателей выдавать управляющие сигналы на форсунки и свечи. Но вся фишка оказывается в том, что если строить графики зависимостей, то они оказываются не линейные, а наоборот и даже очень (вплоть до гипербол и сложных кривых). Вот эти кривые зависимостей производители двигателей и держат в строжайшем секрете, можно конечно и экспериментальным путем подбирать, но на это нужно очень много времени и терпения. Кстати там были опубликованы кривые вазовского, полуторного, восьмиклапанного двигателя. Одна диаграмма шестнадцатиклапанника уже совсем другая. Если получится собрать такую систему то раздолье для экспериментов будет богатое (можно контролировать и менять ВСЕ параметры двигателя) но по моему даже просто сделать чтобы двигатель запустился это уже прорыв. Управляющий сигнал на форсунки например подается на несколько мкрсекунд. Если соберете и запустите двигатель очень интересно было бы посмотреть как Вы это реализовали.