Изготовление печатных плат

Тема в разделе "Технологии радиолюбителя", создана пользователем SashaS, 19 фев 2014.

  1. NE_XT

    NE_XT Гик

    думаю автор топика пожалел, что спросил про изготовление плат :)
     
  2. witt64

    witt64 Нерд

    ну а если ответить автору топика, то таким способом платы делают и получают достаточно хороший результат, но я применяю способ засветки, проявки и травления, результаты наивысшие, конечно для этого надо немного больше чем утюг, и не везде это найдёшь, поэтому многие и пользуються методом утюга
     
  3. ИгорьК

    ИгорьК Победитель модулей

    То есть это просто механически упирается в заготовку и не пускает шпиндель?
    Не представляю как это работает. И тем более как это будет работать при вырезания какой нибудь платки 2х3 см которую еще и прихваты держат.
     
  4. ИгорьК

    ИгорьК Победитель модулей

    От темы ведь не ушли... :) так что не флуд :)
     
  5. witt64

    witt64 Нерд

    очень просто это работает, это просто само устройство, а внизу скажем так головка диаметром 10-20 мм и из неё торчит фреза на выставленную вами нужную вам глубину и всё, так вот эта головка скользит по текстолиту и фреза не может опуститься ниже



     
    ИгорьК нравится это.
  6. Airbus

    Airbus Оракул

    А лучше Медный купорос с солью-раствор вечный да и компоненты везде есть
     
  7. Alex19

    Alex19 Гуру

    Получили 1 результат, 2 платки.
    Вчера заказали и получили фрезу (не было маленьких цанг) и провели тесты, вырезали простой прямоугольник. Результат порадовал.

    Сегодня окрыленные вчерашним результатом.
    1. Сделали схему в PCB Layut по ней ни чего сказать не могу, ей ни когда не пользовался. Делал электронщик любитель. Выгрузил у него с компа в формат Gerber.
    2. При помощи программы CooperCAM загрузил файл Gerber получил код фрезеровки и сверления. Там же разметил дырки. Программа мне очень понравилась, огромный плюс - простота и логичность, есть много видео примеров. Пока воспользовался "позаимствованной" версией, проверю функционал, надо будет купить лицензию, по мне она того стоит.
    3. Фрезеровали на глубину 0,1мм. Сверл не было, сделали той же фрезой, просто наметили на 0,2мм.
    4. Воспользовались 2-ним скотчем и приклеили к столу ЧПУ заготовку.
    5. G-код выполнялся в Mach3.
    6. Делался на низко-оборотистом станке (2250 об/мин), фронтальный был занят (до 20т. об/мин). А ждать пока он закончит, не было времени. Думаю на фронтальном результат был бы получше и побыстрее.

    Купил домой простенькую бор. машинку (10-33т. об/мин), сверла и сверлил по намеченному в ручную. Вот результат.
    IMG_20140227_161443.jpg

    Увы фотоаппарата нормального нет, как и опыта им пользоваться :).

    Большое спасибо ИгорьК, за то, что так подробно все пояснили и описали все проблемы.
    У вас очень хороший комплекс, на нем я думаю можно получить идеальный результат.
    Особенно порадовала функция изучения высоты поверхности, но даже на простых системах ЧПУ можно получить хорошие результаты.
     
    ИгорьК нравится это.
  8. Tomasina

    Tomasina Иномирянин

  9. Airbus

    Airbus Оракул

    Красиво!Но дорого и трудоёмко.Да и пылью стеклотекстолитовой дышать......Не проще ли ЛУТ+Медный купорос?
     
  10. Unixon

    Unixon Оракул

    ИМХО лучше фоторезист + медный купорос :)
    ... ну или фоторезист + персульфат аммония.

    А станок для того же обтачивания краев вне конкуренции.
     
  11. ИгорьК

    ИгорьК Победитель модулей

    Чем хорош станок? Если рука набита - очень быстро получаешь плату, в том числе и ее сверление. Пыли нет - это не те глубины резания. То есть она есть, но особо не летит. Если же разрезать текстолит фрезой - да, пыли полно.
    Что касается цены, то вопрос специфический. Станок ведь не только режет платы. Им можно много других вещей делать. Алюминий и пластик резать в первую очередь. Это в хоббийном деле важная вещь. Ну а если кто по дереву - это вообще круглые сутки можно. Но в этом случае встает вопрос с пылью.
    В общем, только под платы эта вещь не предназначена. Это приятный бонус.
    Вот потребовались 4 простых шайбы (оргстекло 4 мм.), чтобы отремонтировать стол. 15-20 минут работы.
    ffooto.JPG
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014
    Megakoteyka и Alex19 нравится это.
  12. Unixon

    Unixon Оракул

    У вышеприведенной платы довольно грубые нормы по размерам. Попробуйте-ка сделать плату по 4~5 классу точности таким методом. Хватит ли точности позиционирования и тонкости инструмента?

    А в остальном, да, ЧПУ-шка - очень полезная вешь в хозяйстве.
    Осталось ей разжиться... а еще 3D принтером и лазерным резаком... :rolleyes:
     
  13. Airbus

    Airbus Оракул

    Фоторезист?Это что такое?Это как фотки 30 лет назад делали?Цена вопроса?Да станок-круто а дорожки в 0,3 можно сделать?
     
  14. witt64

    witt64 Нерд

    как пример можешь здесь почитать, http://www.open-tag.ru/masterskaya/...enie-pechatnoy-platyi-s-pomoshhyu-fotorezista

    я же делаю подобным способом , спосoб засветки, проявки и затем травления, но у нас продаётся текстолит уже с фоточувствительным слоем, тоесть не надо уже фоторезист покупать
     
  15. Unixon

    Unixon Оракул

    1) Чувствительное к УФ излучению защитное покрытие, продается в виде пленки или спрея.
    2) Да, изготовление платы похоже на изготовление фотографии, только фотошаблон (маска) обычно изготовляется в масштабе 1:1 и оптическое увеличение/уменьшение не используется. Шаблон просто печатается на лазерном принтере на прозрачной пленке для проекторов, в отличие от ЛУТа он многоразовый.
    3) Насколько помню, у меня по расходникам удельно выходило где-то 30р / кв.дм, хотя могу ошибаться, давно не пересчитывал.
    4) Можно спокойно 0.2мм и при некотором старании 0.15мм. Для тонких дорожек нужен нестандартно тонкий фоторезист и очень качественный фотошаблон. Двусторонние платы вполне себе неплохо получаются с точностью совмещениея сторон не хуже 0.1-0.2 мм.

    См. Фоторезист.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014
  16. Alex19

    Alex19 Гуру

    Самому интересна эта тема. С ЧПУ работаю но со сталями и алюминием.

    Нашел описание 5 класса, как мне кажется, это уже не просто любители:). Такой результат не получить на обычном универсальном ЧПУ, но профессионалам проф. инструменты.

    Проблема даже не инструменте есть граверы, микрофрезы, можно сделать спец. фрезу.

    Но стало любопытно, расспросил знакомого конструктора.
    Сложность вибрация шпинделя на длине рабочего инструмента это раз.
    В позиционирование, если предположить, что допуск 0,01мм это два.

    В принципе есть решения.
    Если коротко первое решение, принцип 3D принтера и легкий шпиндель с минимальным биением (может придется делать, если нет на рынке).
    Втрое сервоприводы и линейки на столе которые корректируют движение, с контролером который все это объединяет.

    Но есть ли в этом практический смысл:).
    Мне кажется решение от Unixon намного проще.

    Вы же это и предложили:), надо отдыхать.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014
  17. lerik2703

    lerik2703 Оракул

    Скажу больше,30 лет назад подобная технология уже существовала,вот только кто ей пользовался...
     
  18. ИгорьК

    ИгорьК Победитель модулей

    Шпиндель с минимальным биением для фрезерования плат есть на рынке.
    Граверы подходящие тоже.
    Точность дискретность позиционирования 0.01 мм вполне достаточная. Выше я описывал основную проблему для резки мелкой платы - перепад высоты. Безусловно, на универсальном станке по металлу с его монстром-шпинделем все это сложно. А вот на маленьком хоббийном - вполне реально.
    Однако бодяга с ЧПУ хороша лишь в том случае, если платы приходится делать нечасто и не для продажи. Станок режет плату 10-15 минут. Минут 10 (с заменой инструмента) сверлит ее.
    ... ну не могу я себя заставить ради одной-двух плат в месяц (а иногда и ни одной) осваивать ЛУТ/фоторезист. Как и в любом деле, и там есть тонкости, которые надо понять и набить руку. И терять навыки, при моей интенсивности.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014
  19. Alex19

    Alex19 Гуру

    Тогда еще проще.

    Да писал, что это не проблема.

    А вот тут интересно. Говорил о проблеме в целом, позиционирование, повторяемость, допуски.
    Если хоббийный станки могут такое, снимаю перед ними шляпу, еще не видел с такой повторяемостью детали в 0,01мм.

    На сколько я знаю, основная проблема это передача от мотора, до стола.
    Если это винт, то там есть разность витков. ШВП у них есть погрешности, хотя тут нужно подбирать классы, под обрабатываемую площадь. У 7 класса 5 соток на 300мм, 5 класс 2 сотки на 300мм.

    Хотя если на хоббийном ЧПУ ременная передача, то можно словить и меньше чем 0,01мм (по принципу 3D принтера, вот только не знаю как замереть такое:)), но таких не видел.

    Думал, что проблема решена:). Просто использовать ваш контролер и программное обеспечение.

    У нас в соседним городе есть фирма, она делает платы на ЧПУ. Раньше думал, что это серьезная задача. А так, думаю так же.
     
  20. ИгорьК

    ИгорьК Победитель модулей

    На хоббийных станках передача винт-капролоновая гайка (а она точнее ШВП). И поскольку они хоббийные... то много не работают и, обычно, не раздолбанные.
    Никогда не задавался вопросом точности - ее вполне хватает для резки плат. И Вы сходу нарезали очень неплохую плату без всяких заморочек с высотой заготовки. Уверен, с первого раза ЛУТ/фоторезист такая не получится.
    Но самая песня - это сверловка ЧПУ. Сидишь и смотришь на него... смотришь... :)
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014