Как аккуратно припаять ножки к arduino (одной рукой)?

Тема в разделе "Технологии радиолюбителя", создана пользователем script, 6 июн 2017.

  1. script

    script Нерд

    Доброго времени суток!

    Ребят, прошу, разъясните немного о пайке. Как мне осуществить более идеальное припаивание одной рукой?)

    Задача: Необходимо более правильно припаять ножки к Arduino Pro Mini.
    1. В мечтах припаять бы как-то так:

    2. Но, выйдет только как-то так:

    Имеется: Понимание поставленной задачи, Arduino Pro Mini, Гребенки, Паяльник, Олово, Канифоль.
    IMG_20170606_113906.jpg

    Проблема: В наличии одна рука; В следствие чего - новичок. Не совсем знаю чего не хватает (флюс, мб еще что-то); возможно, не нужен тут канифоль - (хз)

    Подскажите, плиз, как поступать?)
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  2. rkit

    rkit Гуру

    Если прямо одной рукой, то крошите чуть-чуть канифоли на место пайки, макаете паяльник в оставшийся кусок канифоли, берете каплю припоя на жало, и прикладываете к месту пайки.
    И на будущее покупаете жидкого или гелеобразного флюса вместо канифоли. ЛК-2, FN-255, СКФ.
     
    script нравится это.
  3. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Может паяльной пастой? В ней уже флюс есть. И на место пайки можно из шприца нанести столько сколько нужно.
     
    script нравится это.
  4. script

    script Нерд

    Крошить канифоль - это целая беда выходит) Но, гораздо легче кисточкой промазать - Однозначно побегу за флюс'ом; осталось остановиться на его марке.
    СКФ, ЛК-2, ФКЭт - любой из них подойдет, либо какой-то приоритетнее, м.б. вообще другой не помешает?)
    И лишь бы в итоге не вышло так, что капля олова будет оставаться на жале паяльника и ни в какую не клеиться в планируемое место назначения.
    p.s. Последствия ДТП - придется паять одной(.
    И, судя по всему, паяльная паста - вещь замечательная. При возможности - приобрету для эксперимента)
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  5. Tomasina

    Tomasina Иномирянин

  6. rkit

    rkit Гуру

    ЛК-2 это улучшенный вариант остальных двух.
     
  7. Unixon

    Unixon Оракул

    Последнее редактирование: 7 июн 2017
  8. script

    script Нерд

    В общем. Не дождался я момента, когда флюс будет на столе). Завтра приобрету обязательно.

    Попробовал просто с канифолью - наносил его паяльником, пока он типа не испарился. Но, как-то не так выходит как хотелось бы. Не особо припой липнет к самой плате. На фото этих проблем не особо видно (фоткал на тапочек, канифоль не стер).

    И, либо я не так паял, либо припой не тот. Образуются типа мелкие комочки. Может температуру не ту держал (230-250°)? Или жало не то - немного остывает иной раз в момент припайки (чуть прилипает даже; наверное отсюда и комочки?).


    IMG-20170608-WA0004.jpg IMG-20170608-WA0005.jpg IMG-20170608-WA0006.jpg IMG-20170608-WA0007.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  9. rkit

    rkit Гуру

    Это именно плохо профлюсовано. Канифолью паять нужна особая сноровка. Сейчас так никто и не паяет уже.
     
  10. Unixon

    Unixon Оракул

    Не, с твердой канифолью другой трюк прокатывает - сначала втыкаете в нее жало, чтоб лужу расплавить, а потом на жале каплю расплава переносите на место пайки. Там много не надо, даже игольчатое жало сработает.

    Кстати, если есть возможность, попробуйте жало типа 900M-T-2.4D в качестве основного рабочего. Оно намного лучше тепло передает и не слишком большое.

    И то и другое и третье. ПОС63 как у вас в общем-то неплох для заливки массивных паек, но слишком сопли развешивает на маленьких, есть припои с лучшей текучестью. Где вы закупаетесь электрохимией? Для разъемов можно температуру поднять сильно выше - 320-350C, это для капризных полупроводников приходится ее поддерживать достаточно низкой. Про жало выше написал.
     
  11. script

    script Нерд

    Примерно так я и делал. Во время переноса канифоли температуру до 200° снижал, только потом на олово переходил; пока неудовлетворённо вышло - нужно набраться терпения и опыта)
    Сегодня думал, лучше было бы жало 900M-T-3C. Судя по всему, не совсем верно думал)
    На самом деле - нигде не закупаюсь). В 2005 купил паяльник "Зубр", в комплекте был этот припой.
    00.jpg
    Канифоль ещё с 90х)
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  12. Unixon

    Unixon Оракул

    Как вариант, но им тоже не все пайки удобно делать. В целом, "C"-шки тоже хорошие жала, большие - для лужения площадей, маленькие - для пайки. Но у них есть недостаток - круглое сечение торца, если жало поставить боком - эффективность моментально падает.

    Примерно по этой же причине 900M-T-SK очень удобно паять многоногих тараканов, но все остальное - наоборот, жутко неудобно.
     
  13. akl

    akl Гик

    твердую канифоль можно растворить в спирте погуще, и будет жидкая.
     
  14. script

    script Нерд

    Сегодня сходил в магазин "Электрон" (Астана, КЗ). Как раз удалось пересечься с взрослым мужичком, который, вполне вероятно, и в 2005г. был в этом магазине (тогда я паяльник покупал). Но не в этом особо суть) - Задал я ему некоторые вопросы по пайке и флюсу; как только я объяснил что паяю и что ищу - он без раздумий дал мне ЛТИ-120; по поводу моей попытки пайки только с помощью канифоли: снова было сказано не паять без флюса, ибо не паяют так платы "просто канифолем")
    IMG_20170608_220454.jpg
    http://connector-spb.ru/lti20.htm ~145,5р (800тг)

    Конечно, не быстрый процесс всех моих деяний) Но:
    1429794583_343353562.png PHOTO_20170608_223507.jpg PHOTO_20170608_223521.jpg

    Спасибо Вам за важнейшие наставления!!!

    Хоть и не в моем праве, но ставлю себе твердую 4)
    Результатом я вполне удовлетворен. Припаяно хорошо.
    Снова фоткал на тапочек - не особо виден результат)
    Имеются некоторые минусы: нужно меньше мазать флюсом, приспособиться более точно убирать излишки припоя.

    Процесс был таков:
    Пайка (справился с игольчатым жалом):
    1. Намазал флюсом места пайки
    2. Принес припой (паяльник частенько при этом окунал в канифоль)
    Уборка лишнего припоя (действия зациклены):
    1. Очищаю паяльник от припоя с помощью "мачалки". От губки почему-то результата никакого в моем случае)
    2. Окунаю жало в канифоль
    3. Сразу подношу его к напаянному местам и вожу этим жалом
    Не стал очищать от флюса и канифоли.

    IMG_20170608_220406.jpg
     
    alp69 нравится это.
  15. rkit

    rkit Гуру

    ЛТИ-120 обязательно надо смывать.
     
  16. Unixon

    Unixon Оракул

    Отмывайте только хорошо плату от него.

    Старайтесь лучше дозировать, чтобы лишнего не было.

    Губка должна быть влажной, а не сухой и не мокрой насквозь.

    Не стоит, оставьте это на крайний случай, лучше просто покрывать флюсом место пайки. Так на жале быстро нагорает всякий мусор, его после каждой пайки нужно счищать.

    Водить не нужно, задача паяльника - нагревать соединение, а не размазывать припой. Он сам должен растекаться по контактам при правильной температуре и в присутствии достаточного количества флюса.

    p.s. Можно паять в два приема - сначала как получится, а потом промазать все пайки флюсом и прогреть еще раз до красивого и аккуратного растекания припоя. Не со всеми припоями прокатывает, правда.
     
  17. script

    script Нерд

    При покупке я интересовался: активный флюс или нейтральный, может ли этот флюс как-то повлиять на плату. Ответили что все Ок, не стоит переживать.
    И вот:
    IMG_20170609_003510.jpg
    Может все-же не обязательно его смывать?
     
  18. rkit

    rkit Гуру

    Проблема с ЛТИ-120 в том. что настоящего его не производят, так как он делался из этилового спирта, который сейчас безбожно дорогой из-за акцизов.
    А с модифицированными вариантами черт его знает, поэтому на практике всегда смывают.
     
  19. akl

    akl Гик

    всегда использую канифоль. но я паяю в основном огромные, ламповые детали
     
  20. alp69

    alp69 Гик

    Если для увлажнения использовать глицерин, губка дольше остается влажной.
    Для пайки гребенки можно тонкий (~0,8-1,0 мм припой с флюсом внутри) уложить змейкой между ножками гребенки и паять одной рукой.
    А вообще важно прогреть место пайки. Тогда припой растечется равномернее.
    Про температуру - я паяю игольчатым жалом при температуре 415` (по индикатору станции - Lukey 853D). Пайка 1-2 сек. Еще никого не перегрел.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2017