Коммутация литиевой АКБ 100А

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем Tomasina, 20 июл 2017.

  1. Tomasina

    Tomasina Иномирянин

    Есть LiPol АКБ 3S 10С, есть двухпозиционный двухконтактный автомобильный выключатель. Нужно отключать АКБ от потребителей при необходимости.
    Типовая нагрузка 15-30 А, пиковая кратковременная - 200А.
    Если взять автомобильный MOSFET по такой схеме:
    2017-07-20_13-14-39.png
    Кандидаты:
    AUIRFS8408-7TRL, 40В, 240А, 1мОм
    IRF2804S-7PPBF, 40В, 320А, 1.6мОм
    IRLS3034-7PPBF, 40V, 240A, 1.4мОм
    IRFS3004-7PPBF, 40В, 240А, 1.25мОм
    IRFS7434-7PPBF, StrongIRFET, 40В, 240А, 1мОм
    IRFS7434TRL7PP, StrongIRFET, 40В, 240А, 1мОм
    RFS7437-7PPBF, StrongIRFET, 40В, 195А, 1.4мОм
    IRFS7534TRL7PP, StrongIRFET с диодом, 60В, 240А, 1.95 мОм
    Какой будет оптимальнее? На цену пофиг, лишь бы не грелся и работал от 10,4 до 14 В.

    P.S. при пробое MOSFET (КЗ или перегрузка) он в каком состоянии останется - разомкнутый или закороченный?

    P.P.S. Встретилась такая схема:
    AhUp2[1].png
    В чем ее фишка? Защита от переполюсовки и от подачи напряжения со стороны нагрузки?
     
  2. rkit

    rkit Гуру

    Просто выключателя со снаббером хватит. Трензистор не нужен.
    Если уж хочется во что бы то ни стало с полевиком, то берите с минимальным сопротивлением затвора на вашем управляющем напряжении. От этого будет зависеть температура.
    На вашей схеме не хватает стягивающего резистора. Без него транзистор не закроется.
     
  3. Tomasina

    Tomasina Иномирянин

    Выключатель на 6А, он тут лишь инициирующее звено.
    Про стягивающий резистор понятно.
     
  4. AndroT

    AndroT Guest