Конечные автоматы, ATmega8 и бочка в теплице

Тема в разделе "Глядите, что я сделал", создана пользователем DetSimen, 23 окт 2018.

  1. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Пока не зафиксированы все возможные состояния, и не выявлена их конечность рано говорить о конечном автомате.
     
  2. Asper Daffy

    Asper Daffy Иксперд

    Вот здесь всё расписано и даже программная реализация таблицы есть ... в принципе, там же где-то (на том форуме) есть и универсальная реализация для любой таблицы ... but komu eto nahren nuzhno?
     
    DetSimen и Andrey12 нравится это.
  3. Andrey12

    Andrey12 Гик

    Тут бочка только наполняется, а я хочу сделать чтоб и форточки открывались, и вентилятор включался, надо учить Ёксель и составлять таблички :)
     
  4. DetSimen

    DetSimen Guest

    Самое страшное, что эти задачи по состояниям вапще никак независимы. Например, полив в 20-00, или открывание форточек при 35 гра никак не влияет на наполняемость бочки :) То есть, суперпозиции состояний нету, перемножать их не нужно, одно множество не пересекает другие, а значить, состояний не должно быть овердохрена. О чем я и сказал во втором посте : "Так как денег на бесконечные автоматы у меня нет, буду использовать конечные".
     
    Andrey12 нравится это.
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Это что такое? Любые комбинации входных состояний, для которых нет решения, должны вызывать ошибку.
     
  6. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    вот только почему "ожидаем"? Ожидаем - это встать в этом месте и ждать.
     
  7. Asper Daffy

    Asper Daffy Иксперд

    Именно так и работает автомат. Становится в этом месте и ждёт символа входного алфавита.
     
    Andrey12 и DetSimen нравится это.
  8. DetSimen

    DetSimen Guest

    Я никогда не был профессиональным программистом, тем более, на этом вашем лжывом С++, и для своих невеликих проектов определил следущую канцепцию.
    Есть базовый класс TClass, прародитель всех остальных классов, который только и умеет, что отдавать свой ID (читай - свой адрес в ОЗУ). Так как все экземпляры классов (instance) располагаются по разным адресам, то по ID его можно однозначно идентифицировать.
    всё, что можно подключить к контроллеру можно смело разделить на 3 группы, это
    1. Сенсоры (Sensor)
    2. Исполнительные устройства (Device)
    3. Модули (Module)

    Так что можно смело отнаследовать от TClass абстрактных бастардов

    TCustomSensor - класс датчиков, которые периодически нужно читать, которые знают, через какое минимальное время их можно читать, и которые умеют уведомлять основную программу об изменении читаемой величины.

    TCustomDevice - класс устройств, которые ничего не читают, и которыми можно только управлять, но, которые так же могут уведомлять основную программу о смене своего состояния, например, на вкл/выкл или ошибка. (Это, например, реле, светлодиодики, активные буззеры и многое другое)

    TCustomModule - класс устройств, которые могут только исполнять команды и отдавать результаты. Это, например, всевозможные приемники тип RDA5807, модули памяти AT24XX или внешний АЦП 1115, без разницы.

    всё остальное - наследники этих абстракций, например Analog и DigitalSensor, AlarmSensor, который еще следит, чтоб читаемая величина не выходила за рамки заданного диапаноса (тот же термометр для открытия окон в теплице). Сенсоры также могут быть I2CSensor и OneWireSensor, да тысячи их, но благодаря наследованию и виртуальным функциям, мы можем определить общую, базовую функциональность и переопределить, то, что в данном, конкретном сенсоре должно быть исполнено по-другому.

    И всё это мерзопакосное бизабразие связывается в логическую цепочку очередью сообщений.

    Продолжать?
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2019
    ИгорьК, Andrey12 и KindMan нравится это.
  9. KindMan

    KindMan Гик

    Читал, что в МК, особенно в наших мелких дуньковских, виртуалки могут поднасрать с памятью. Это правдиво или я не так чего понял? Профи может подскажите.
     
  10. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    а если в этом автомате ещё один автомат, как у блохастого? Поэтому правильно будет не "ожидаем", а "опрашиваем".

    выдохни.
    Зачем С++ в МК? Даже FreeRTos записана безо всяких классов. А у вас простейшие свистоперделки
     
  11. DetSimen

    DetSimen Guest

    каждая добавленная в классе виртуальная функция это +2 байта к памяти данных класса ( читай - лишняя переменная типа int в каждом экземпляре). Разработчики GCC для AVR грозились сделать хранение VMT во флэше, да чота не торопюца.
     
    KindMan и Andrey12 нравится это.
  12. DetSimen

    DetSimen Guest

    Затем, что программировать проще.
    Вопщем - блохастым подавай С++
    Меднолобым - ассемблер, процессоры MSP или, на самый накрайняк, чесный, как скупая слеза железячника, Си.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2019
  13. Andrey12

    Andrey12 Гик

    А то! конечно!

    Да, у меня немного другие определения, но в общем выходит то же самое.
    1. Модули. 1 модуль может содержать несколько сенсоров например BME280, модуль он или есть или нет, при смене состояния в зависимости от заданного уровня логирования должен выдавать информацию куда скажуть. Например был модуль и не стало, молнией убило, надо отправить смс, и отключить сенсоры принадлежащие модулю.
    2 Сенсоры, то бишь часть модуля, в отличии от модулей выдают некую динамическую информацию, температура, давление и тд, можно указать количество итераций для усреднения показаний и правила выдачи куда либо, SMS, MQTT... Так же на основании показаний сенсора программировать поведение механизмов.
    3 Механизмы Краны, актуаторы, вентиляторы, релюхи и тд и тп. Сюда еще не дошел. Ну самое простое, по таймеру открывать/закрывать лаз в курятник, в совокупности с температурой на улице, ежели температура ниже 5 градусов по цельсию, лаз не открывать.

    Всякие классы мне очень сложно понять, а уж честный си и подавно. Все на ардуиннном Wiring.
    Задача сделать нечто универсальное в курятник и в тепличку. Задачи в принципе одинаковые, проветривание, полив (кормление) по времени, проветривание, управление емкостью с водой для полива (поения), досветка.
    Года через три глядишь и соберу :)
     
  14. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    точна
     
  15. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Суперпозиция состояний А и Б достигается переходом из А в Б.
    Если открывать форточку нужно после 20-00 и только при температуре выше 35, то поступаем так:
    Фиксируем состояние "жара" - это когда температура перевалила за порог 35 (с учетом запаса антидребезга),
    В 20-00 из "жарко" переходим в "проветривание" - т.е. открываем форточку.
    Просто так в 20-00 форточка не откроется (зимой, например) - в "проветривание" можно попасть только из "жара" - по таблице в этом можно наглядно убедиться
     
  16. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Надо сначала придумать язык описания таблицы переходов (ЯТП), и написать какую-то приблуду для перевода Ё-таблицы на ЯТП.
    Потом пошаманить с Лексом-Яком - построить анализатор-интерпретатор ЯТП на Си или Яве.
     
  17. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Фактически конечный автомат так и работает:
    Попав в состояние он проверяет все возможные (по ТП) условия (входной поток данных) перехода в другое состояние:
    В состоянии "жду" проверяются кнопки, датчики, и т.д., и если что-то удовлетворило условию (значение на датчике равно, или попало в "вилку") перехода, то автомат переходит в соотв состояние "сигнал", например.
    Никакого останова по факту не происходит! - просто "если ..., то ..." в цикле.
     
  18. DetSimen

    DetSimen Guest

    На просторах тырнета нашол свой патрет на даче

    Картина.jpg

    Только кота не хватает.
     
    9xA59kK, Airbus, b707 и 3 другим нравится это.
  19. KindMan

    KindMan Гик

    И стола с лабораторным блоком питания, компа со "студией"…
     
  20. DetSimen

    DetSimen Guest

    Это в соседней комнате, туда, где дверь