Об управлении полевым транзистором p-типа

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем DayGaik, 2 фев 2021.

Метки:
  1. DayGaik

    DayGaik Гик

    Добрый день.

    Заранее приношу прощения, если в чем-то не точен или заблуждаюсь в корне.

    Рассмотрим простую схему управления нагрузкой.
    Снимок экрана_2021-02-02_10-29-05.png

    Чтобы открыть транзистор, нужно затвор транзистора притянуть к земле. Подаем 0 на ногу - готово.

    А как его закрыть?

    - Подать 1 на ногу? Мне кажется не выйдет, т.к. разность потенциалов будет высокой.
    - Поставить между затвором и стоком сопротивление, и вместо нуля, ничего не подавать на ногу (перейти в режим чтения). Но тогда, мне кажется, на ногу придет 12 вольт и микроконтроллер сгорит.

    Я правильно понимаю, что эта схема не жизнеспособна. Потребуется как минимум ещё один транзистор и 1-2 сопротивления?


    Кое что делаю для авто и ищу способ управления плюсом нагрузки (так меньше проводов тянуть). И хочется обойтись самым минимумом деталей. И за напутствие буду благодарен.

    Я думаю, может мне вообще использовать биполярный транзистор? Тогда потребуется всего две детали. Но сможет ли он размыкать плюс и при этом быть в закрытом состоянии при включении МК?

    В общем вопросов больше чем ответов.
     
  2. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    pnp_luch.PNG Ушёл в себя вернусь не скоро - :)
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2021
  3. Igor68

    Igor68 Гуру

    А что MOSFETы с каналом N типа дефицит... да ещё и с управлением от 5в? Или Вам надо что имеем?
     
  4. Igor68

    Igor68 Гуру

    И чем вам этот не нравится?
    snapshot77.png
    Видите од даже при 2 в начинает открываться
    snapshot78.png
    фигура 6 - даже при импульсе площадка перезарядки затвора 4 нС уже при 2 в
     
  5. DayGaik

    DayGaik Гик

    Я правильно понимаю, что он "в разрыв" земли подключается?
     
  6. Igor68

    Igor68 Гуру

    Ну хотя бы так:
    Снимок1.png
    Тут импульсы на входе 3в и выход просадка с 12 до 0. Смотрите каков ток через 10 Ом(R2 - нагрузка)
     
  7. Igor68

    Igor68 Гуру

    Наверное лучше так:
    Снимок2.png
    Тут уменьшили ток затвора увеличив сопротивление R1 с 220 Ом до 560 Ом... тем самым уменьшив нагрузку на выходе контроллера. И даже снизили амплитуду импульсов управления с 3 до 2.5 вольт. Параметры те же.
     
  8. Igor68

    Igor68 Гуру

    А если нагрузка индуктивная, то поставьте быстрый диод параллельно ей в обратном направлении. И монтируйте его максимально близко этой нагрузке(на самой нагрузке). Это исключит помехи (наводки) - у Вас же все на проводах(возможно в жгутах)?
     
  9. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Транзистор будет открыт всегда. А если что и прилетит по цепям питания 12 вольт (автомобильная электроника проектируется под возможные импульсы до 100 вольт), то транзистор умрёт и потянет за собой МК.

    Подключается он куда угодно. В блоках генерации сверхвысоковольтного напряжения они вообще стоят друг за другом, так как нет полупроводниковых приборов, способных выдержать напряжение выше нескольких единиц киловольт.

    Читать учебник Степаненко до просветления, как управляются МОП транзисторы.
     
  10. Igor68

    Igor68 Гуру

    Вроде как релюшка указана на схеме в #1 в роли нагрузки:confused:
    А модель сделана на шару (я имел ввиду 10 Гц)
    А эта реле ХЗ какая...
     
  11. DayGaik

    DayGaik Гик

    Не стал новую тему создавать.

    В общем взял я консультацию платную и в итоге сделал такую схему.
    Что скажете?

    Буду благодарен за ответы на вопросы:
    1. Нужен ли резистор между транзистором Q3 и оптопарой U6?
    2. Правильно ли выбрано сопротивление R17 между оптопарой и МК?
    3. Правильно ли выбрано сопротивление R8 между оптопарой и сигналом поворотника +12 В?
    4. Нужно ли где-то еще добавить сопротивление?
    5. Правильно ли выбран диод Шоттки D5, который шунтирует транзистор Q3? Характер нагрузки RLOAD_M достоверно неизвестен, амперметр показывает 0.5 А.
    Schematic_Moto2_2021-04-25.png
     

    Вложения:

  12. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Желателен

    Я ставлю 250.

    В цепь PowerOff. Там точно что-то сгорит. Скорее всего, ESP/

    нафига он там вообще???
     
  13. DayGaik

    DayGaik Гик

    Большое спасибо за ответ.

    Подразумевается, что вывод МК в цепи PowerOff будет находится в режиме Input, а когда потребуется выключение - Output на землю. Может быть диод добавить для подстраховки?

    Кто ж меня поймет)
    Идея была в том, что я не знаю какая нагрузка в цепи мотоцикла. Может там реле и при выключении образуется обратный ток, который может испортить транзистор.
     
  14. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    в транзисторе для этого есть технологический диод.Внешний диод ставится совершенно по другим причинам.
     
  15. DayGaik

    DayGaik Гик

    Странно, я думал что этот технологический диод слабый и его нужно защищать. Но в любом случае поверю на слово. Мне чем меньше деталей - тем лучше :) Спасибо ещё раз!
     
  16. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    а даташит на что?
     
  17. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Лучше вместо него стабилитрон/супрессор поставить, чтобы нельзя было мотором нагенерировать на пробой мосфета.