Помогите управлять гидроклапаном по данным с датчика холла.

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем yanek, 18 янв 2021.

  1. yanek

    yanek Нуб

    Гидроклапан управляет потоком жидкости. На выходе потока стоит турбина с датчиком Холла. Гидроклапан регулируется мотором по принципу степ-дир. Я предполагал действовать через внешнее прерывание, но там не работает миллис. То есть, чтобы оценить скорость вращения турбины, нужно уловить смену 1 на 0 на датчике, засечь время, дождаться новой смены 1 на 0, определить угловую скорость турбины в миллисекундах на оборот и если она больше чем установочная - крутить мотор гидроклапана на закрытие клапана, а если меньше - на открытие. Но, как я говорил, во внешнем прерывании не работает миллис. Как быть?
     
  2. b707

    b707 Гуру

    можно использовать микрос, он в прерывании работает.
    Или запустить свой собственный счетчик на таймере.
     
  3. yanek

    yanek Нуб

    Я чайник. Какой там программист. Не могу придумать как лучше организовать код. Турбина с датчиком Холла вращается достаточно медленно. От 1 до 10 оборотов в секунду. К примеру, функция внешнего прерывания будет вызвана когда сработает датчик. Если мотор гидроклапана сделает один шаг это мало. Если будет ехать пока датчик не сработает снова это много. Надеть на вал диск и наляпать магнитов по окружности? Посоветуйте. Как бы вы сделали?
     
  4. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Захват по таймеру - timer capture.
    Или использовать внешнее прерывание по входу - Falling.