Регулировка скорости вращения мощного двигателя 12В

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем ndrangheta, 6 окт 2014.

  1. ndrangheta

    ndrangheta Нуб

    Здравствуйте. Провел 3 дня в поиске, но так и не нашел информацию каким образом можно регулировать скоростью вращения мощного двигателя (от шуруповерта бош 12В 4А). Пробовал управлять через мосфеты, которые выпоял в материнской плате, но как говориться на ошибках учатся. Естественно на максимальном токе ШИМ всё работает хорошо, а при попытке регулировки скорости вращения мосфет работает, нагревается и сгорает.

    Т.к. я начинающий в этом деле, решил всё-таки добить этот вопрос. Что бы было более понятно что я хочу сделать, объясню следующим образом. Допустим у меня есть мотор шуруповерта, и кнопка (которая служит переменным резистором), ардуино уно, аккумулятор на 12В.
    1. Ардуино будет питаться от того же аккумулятора что и мотор (если я всё правильно понял из http://arduino.cc/en/Main/ArduinoBoardUno, где написано: Input Voltage 7-12V).
    2. Кнопка (переменный резистор) подключается к аналоговому входу ардуино. Считываются показания, и в зависимости от степени нажатия кнопки, увеличивается скорость вращения.

    Вот на втором пункте у меня и возникла проблема, как её обойти своими силами (мотор шилды не предлагать).

    Спасибо.
     
  2. vvr

    vvr Инженерище

    Потенциометром меняете скважность шим и подаёте на транзистор . Транзистор берёте из расчёта тока который кушает мотор с запасом.
     
  3. ndrangheta

    ndrangheta Нуб

    А как его подбирать? Даташиты все по порядку перебирать?
     
  4. vvr

    vvr Инженерище

    Почитайте http://cxem.net/arduino/arduino11.php
    Ну и кнопка шуруповёрта для проекта не подходит, возьмите простой потенциометр на 10 ком
     
  5. ndrangheta

    ndrangheta Нуб