Таймер 555 не держит напряжение

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем _ak, 31 май 2017.

  1. _ak

    _ak Нерд

    Всем привет!

    В области электроники я начинающий. Изучаю книгу Чарльза Платта.
    В эксперименте 19 столкнулся с проблемой, которую не в силах решить самостоятельно.

    На очередном этапе нужно было подключить таймер 555 в режиме триггера.
    Схема приведена на рисунке:
    [​IMG]

    Столкнулся с тем, что схема не работает как нужно, а именно, при нажатии кнопки остановки счетчик не блокируется, а продолжает отсчитывать. Долго изучал, что могло пойти не так: переносил на другую макетку, отключал компоненты, и т.д. Обратил внимание, что отключение задающего таймера и/или счетчика, заставляет верхний таймер-триггер работать как положено.

    В итоге удалось провел следующий эксперимент:



    Получается, что странное поведение таймера вызвано избытком проводов между батарейкой и схемой. Эксперимент повторялся мной с самосборным источником напряжения и с промышленным блоком питания с тем же результатом: если укоротить провода, то все работает, а если провода длинные, то напряжение на выходе таймера не держится.

    При нажатии кнопки остановки, напряжение на выходе поднимается до нужного уровня, но когда кнопка отпускается, то оно падает до 0, хотя должно держаться высоким до нажатия кнопки запуска.

    Подскажите пожалуйста, куда копать? Хочу разобраться.

    Заранее спасибо!
     
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  2. rkit

    rkit Гуру

    Самоиндукция, наводки, сопротивление, итд итп. Без часа с осциллографом точно понять не получится. На схеме не хватает развязочных конденсаторов, хотя даташит на ne555 настоятельно рекомендует.
     
    K-D нравится это.
  3. _ak

    _ak Нерд

    Прежде всего, большое спасибо!
    Увы, даташит я не читал. Мотаю на ус.