Управление муфтой 4вд по скорости и газу

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем mihaj109, 4 окт 2020.

  1. a1000

    a1000 Гик

    Никак. Это абсолютно разные вещи.
     
  2. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Сейчас такой
    Код (C++):
    #define PWM 5                //на транзистор, управляющий муфтой
    #define GAZ A0               // сигнал с педали газа 1.48-4.4 В
    float funkcia = 0;           //пепременная функции y=4x-6, идет на pwm
    const float a = 0.3609;       // =255*20/1024/13,8 (это 4)    13.8 напр борт сети.
    const float b = 109.2989;      // =255*(6-0,085)/13,8 (это 6)


    void setup()
    {
      pinMode (PWM, OUTPUT);     //Выводим на пин пвм(5) шим
    }

    void loop()
    {
      funkcia = analogRead(GAZ) * a - b;          //При макс на муфте 13.8В функция пересчитана под биты ацп
      if (funkcia < 0) funkcia = 0;               //При меньше 1.48 по мнению МК , на муфте 0

      for  (; funkcia > 175; funkcia = 104)       //тапка в пол
      {
        analogWrite (PWM, 150);               //на муфту 8В - 150 или 7В - 130, чтоб не буксануть на светофоре
        delay (1500);                             // на секунду              вможет сделать 2/2 сек
        for ( int y = 150; y > 1; y--)            //затем плавно до нуля
        {
          analogWrite (PWM, y);                   // опускаем напр. муфты, чтоб легче ехала, оставляя всех позадли
          delay (10);                             // втечение секунды
        }
                                                  // Пока летим на всех порах и муфта отключена
        while ( funkcia > 60)                     // Ждем пока педаль не отожмется до 2.3 В
        {
          funkcia = 0;
          analogWrite (PWM, funkcia);             // А пока 0 на муфте
          funkcia = analogRead(GAZ) * a - b;

        }
      }

      if (funkcia > 100) funkcia = 100;       // при педали больше 2.8, напр на муфте 5.2В
      analogWrite (PWM, funkcia);
    }
     
  3. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    У меня просто в памяти отложилось. сейчас перечитал
    "Важно! При изменении частоты на пинах D5 и D6 вы потеряете функции времени (millis(), delay(), pulseIn(), setTimeout() и прочие), они будут работать некорректно. Также перестанут работать библиотеки, которые их используют!" я потом поменяю пин.
     
  4. a1000

    a1000 Гик

    ШИМ генерируется с помощью таймера. Соответственно всё это влияет на функции которые тоже используют таймер.
    А прерывания это совсем другая музыка.
     
  5. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    На модели или на реальной машине?
     
  6. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    на реальной. калдина 246. если интересно, с радостью поделюсь )
     
  7. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Так а со штатным управлением что? не устраивает?
     
  8. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Там же не все так просто, на машине жены - подключаемый полный, там муфта подключается с пропусками, когда руль выкручен.
    То есть от поворота руля считается радиус поворота и отключается задний привод на период равный разнице пробега передней и задней оси.
    Заметил ощутимую разницу на бездорожье в зависимости от вывернутости руля. Вот тебе и лозунг про честный полный привод.
     
  9. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Я поменял вискомуфту на э/магнитную. Поворот руля, АБС с каждого колёса, педаль газа, тормоза.. Там есть блок 4вд, который обрабатывает все эти данные. Мне такой блок свапнуть гемор. И жопа подключается, чтоб не буксовать. А я хочу почти всегда полный привод. Я бы конечно добавил ещё поворот руля, но это опять усложнять. И не факт, что на моей серии он есть, т.к. он вроде нигде не участвует. Поэтому мне хватит. Ну и плюс у меня есть отдельный шим для ручного управления.
     
  10. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Я вот заметил разницу, при крутом повороте от 60-80км/ч
    При отключеной жопе в дождь есть ощущение, что жопа вот вот соскочет. При подключеной муфте даже 6-7В такое ощущение наступает на большей скорости. По расходу сильной разницы не заметил. Ну может литр. Но я неделю катал в постоянку. Немного тяжелее на разгон. Доделаю и пойду тестить 0-100 и 80-140 в разных вариациях
     
  11. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    а analogReadResolution только для ардуино дуо?
     
  12. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Так такой полный привод без руля нельзя - трансмиссия насилуется.
    Когда муфта включает задний 50/50 без дифа, на поворотах, не самый лучший вариант для асфальта.
    В интернете куча видео как на парт-тайме, с заблокированным межосевым, на гололеде машины проезжают поворот прямо. :(
    У меня до этого была Honda CR-V III, там DPS+ шариковая муфта дающая преднатяг на заднюю ось.
    И никакой электроники на задний привод.
    Так вот даже она скрипела страшно шипами на развороте.
    А сейчас межосевой торсен, и никаких скрипов шипами.
     
  13. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    При включённой жопе и отсутствии навыков экстремального вождения развернёт 100%. Я таких раскоряченных джипарей на КАДе в каждый дождь встречал.
    Развернуться на переднем приводе это ещё надо суметь. Но если это случилось, значит скоростной режим выбран не верно (грубое нарушение 10.1 ПДД РФ), либо резина лысая или вообще не подходящая под дорожные условия (нарушение требований раздела 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).
     
  14. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Так я и хочу в автоматике не полностью блокировать, а до 40% мощности. Муфта не полностью прижимается и немного проскальзывает в поворотах. Вот считай и дифференциал. Я наездил месяц. При сильном вывороте руля достаточно скинуть до 2в, чтоб не было закусываний. В поворотах на полоборота руля на 7 вольтах руль сам очень хочет вернуться на место. Поэтому я и делаю что при малом усилии на педаль мало напруги на муфту. При крутых маневрах на низкой скорости ты ж впол не жмешь, чуть сдал назад, развернулся как надо, поехал. Муфта почти включена. А на скорости как выяснилось я больше трети на педаль не жму. Короче меня такой вариант устроит. Я и хочу сам прошивку написать. Скоро зима и можно будет настроить автоматику со временем как лучше. ну и опыта вроде хватает почувствовать, как жопу / перед стаскивает. В любом случае сначала на площадку ) А торсен следующим летом в заднюю ось поставлю
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
  15. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Хотел я снять сигнал, но тут вышла загвоздка.Вроде как должны быть импульсы 5 В с разной частотой. Осцилографа нет, пока жаба давит треху отдавать. решил для начала померить напряжение на выводе мозгов, чтоб потом ардуиной импульсы посчитать и тут то проблема. до 20км/ч вобще скачет от 12 до 5В, потом устаканивается и в среднем 6.15-6.55 В. Понятно, что такую напругу в ардуино я не заведу. Либо через делитель, но всё это как-то странно.
    Мне предложили следующее: "Лови минус — это значит:…представь что вход под кнопку делаешь, которая при нажатии садит сигнальный провод на минус(так большинство кнопок и работают), то есть ты будешь делать схему так чтобы она реагировала на минус. А сколько там в "плюсе" не важно. Вот где spd на твоей схеме у блока управления двигателем как раз именно такой и тебе вход надо делать."
    Но я понять не могу как этот минус завести, если он вроде как плюс. Обьясните пожалуйста
     

    Вложения:

  16. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    я вот сильно задумался. А мультиметр должен был стоять в измерении постоянного напряжения или переменного, чтоб увидеть величину напряжения импульсов?
     
  17. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    мультиметром такие вещи не измеряют (если у него специально нет такой функции). Только осциллограф.
     
  18. akl

    akl Гуру

    если частота небольшая, то в качестве бомжовского заменителя овцелографа можно использовать звуковую карту конпуктера. естественно через делитель и на свой страх и риск
     
  19. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    А не может быть такого, что здесь Y=5 имеется ввиду не амплитуда 5, а деление 5? тогда получается высокий уровень 12В, а низкий ниже 5. Т.е. когда на вход пина придет 5в это будет уже низким уровнем. И поэтому меря мультиметром на низкой скорости у меня было то 12, то 5.6, то 8. а на быстрой мультиметр выдает не пик, а среднее значение и кажет 6.5 например. Моя теория верна? так может мне просто делитель собрать или надо оптопару? и не понял зачем там диод стоит. вроде сигнал идет на мозги, а не наоборрот.
     

    Вложения:

  20. mihaj109

    mihaj109 Нерд

    Ребят. Тему я не забросил. Вопрос схемотехнический. Сигнал идет меандр 12в. Если я делаю делитель, то мне нужно притягивать пин к земле? он ведь через делитель идет.. и не будет ли врать приборка от новых сопротивлений? может диод поставить? и подойдут ли такие номиналы или сделать поменьше раз в 2/5/10?
    А еще у меня нашелся старый бп от компа разобраный. никогда не интересовался им, а тут и оптопары PC817C и стабилитроны, ЛМки всякие. может пригодится здесь?
     

    Вложения:

    • спд5.JPG
      спд5.JPG
      Размер файла:
      38,2 КБ
      Просмотров:
      20
    Последнее редактирование: 14 окт 2020