Шахматы - чем отловить поднятие/установку фигуры?

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем Brony, 11 окт 2017.

Метки:
  1. Brony

    Brony Нуб

    Здравствуйте!
    Не дает покоя идея сделать "самоходные" шахматы для игры по сети но с реальными осязаемыми фигурами и доской. Идея сама по себе не нова - шаговые двигатели, электромагнит для перетаскивания фигур и т.д. Но пока не соображу, каким образом можно определить какую из фигур поднял или опустил игрок, делающий свой очередной ход. Самое элементарное, это сделать контактные площадки на каждой клетке. Но вдруг кто знает более интересное решение!
     
  2. Unixon

    Unixon Оракул

    Магниты в фигурах, датчики Холла в доске. При перемещении фигур более сильным магнитом система датчиков может частично слепнуть, это нужно учитывать и обходить.
     
    Brony нравится это.
  3. Brony

    Brony Нуб

    Спасибо, думаю должно сработать! А воздействие электромагнита на датчики - не критично. Они работают в разных "фазах". Ходит игрок - нужно отследить перемещение, ходит соперник- нужно двигать фигуру
     
  4. Igor68

    Igor68 Гик

    Красиво конечно... но как соперник сдвинет две фигуры при взятии, и как уберёт с доски. И даже если сдвинет и уронит, то как быть с фигурвми одна за одной или в два ряда?
     
  5. Unixon

    Unixon Оракул

    Физически перемещать может и человек, а ход показывать подсветкой доски. Тогда магниты нафиг, а контроль фигур оптическими или RFID метками.
     
  6. Brony

    Brony Нуб

    А в чем сложность при взятии? Игрок поднимает атакующую фигуру - датчик это улавливает и контроллер уже знает какой фигурой совершается ход, Затем, как правило, с доски убирается атакуемая и на ее место ставиться атакующая - ход завершен. Ведомая доска после данного хода совершает 2 действия: 1) "отвозит" взятую фигуру за пределы. 2) "привозит" атакующую.
    При том, расстояние между фигурами предусмотреть достаточное для прохождения взятых фигур за границы доски или запертых фигур (конь, например) к конечному полю хода.
    С этим, тоже согласен, но эффект уже не тот будет.
     
  7. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Решение перемещения фигур по полю: (для яйцеголовых)
    Под доской размещена система неподвижных электромагнитов, образующая постоянное магнитное поле доски (МПД), Каждая фигура имеет в своем основании магнит.
    Перемещение фигуры производится посредством перестройки МПД.
    Т.е. необходимо рассчитать напряженность каждого электромагнита МПД так, чтобы "форма" нового магнитного поля "толкала" фигуру в нужную сторону.
    Образно, представим, что доска - гибкая резиновая мембрана, под каждой клеткой доски находится выдвижной стержень, который выдвигаясь вспучивает доску, образуя пупырь.
    Теперь: если фигура - шарик, то манипулируя пупырями можно заставить шарик катиться по доске.
    Собственно, подвижный электромагнит, тянущий фигуру, примагнитив ее сквозь доску делает именно то же самое - формирует особое МПД: Сначала - примагничивая фигуру - создает потенциальную ямку, в которую металлическая фигура как шарик скатывается, и "прилипает" на дне потенциальной ямки. Затем - двигая ямку - двигаем фигуру-шарик.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
  8. ostrov

    ostrov Гуру

    Нефига не выйдет. Мечтатель вы неисправимый. )
     
  9. Zander

    Zander Нерд

    А магниты в фигурах постоянные или управляемые?
    Если постоянные, то попытка совершить ход конем в толпе других фигур, приведет к собиранию в беспорядочную кучу всех этих фигур которые рядом оказались.
    А если в каждую фигуру засунуть электромагнит, то туда же надо и источник питания и как минимум какой-то приемник.

    "шарик" на доске не единственный, и покатится все что на ней есть.
     
  10. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Чего вдруг?
    Частицы гонять по кругу системой неподвижных электромагнитов получается?
    Весь фокус - вовремя включить/выключить нужный магнит.
     
  11. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Тяговый (подвижный) электромагнит под столешницей тоже соберет на себя все окрестные железки.
    Не. Самое трудное здесь не это, а каверзный конь и рокировка.
    Кстати, рокировка - серьезная проблема и для полноценного манипулятора.
    Рокироваться одной рукой (манипулятором) затруднительно, но возможно!
    Тем более, что правила предписывают выполнять любой ход одной рукой.
    А, вот для взятия фигуры противника одной рукой (взять, и в тот же момент поставить на освободившееся место свою) нужен больно хитроумный манипулятор.
     
  12. Brony

    Brony Нуб

    Магниты постоянные, но небольшие, ориентировочно "таблетками" по 5-6 мм заглубленный в основание фигуры. В то же время, расстояние между фигурами сделать разряженным, чтоб проход подвижного ЭМ не влиял на соседей. Да и проблема коня и ракировок тогда отпадает. (например король пройдет по границе 1 и 2 горизонтали и встанет на нужное поле, потом ладья по той же границе) Правда фигуры на доске будут выглядеть мелковато.

    Но все эти нюансы уже за пределами теоретических рассуждений. Надо просто пробовать с разными постоянными магнитами, электромагнитами, расстояниями между фигурами, с массами этих фигур и толщинами покрытия доски (и материалом кстати тоже)
     
  13. Brony

    Brony Нуб

    Сама идея такова


    Есть и манипулятор:


    Буду пробовать. Если интересно, могу потом здесь отписаться о результатах. Всем хорошего дня и спасибо за советы! ;)
     
  14. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Как засечь изменения на доске сделанные человеком-игроком:
    Все электрифицированные рыбы имеют на борту протяженный детектор (ряд точечных детекторов) электрического поля, который позволяет довольно уверенно ориентироваться в окружающей обстановке.
    Любые изменения в обстановке (проплывала мимо рыбка...) изменяют конфигурацию собственного поля, генерируемого электрической рыбиной, что и "чувствует" детектор..
    Известно, что проводник в магнитном поле искажает рисунок поля, что и используется металлоискателями и электрифицированными рыбами.
     
  15. ostrov

    ostrov Гуру

    [​IMG]
     
    Zander нравится это.
  16. CYITEP_BAC9I

    CYITEP_BAC9I Гик

    Поставить фигуры на сканер, на каждую фигуру на донышко QR-код. после каждого шага сканировать поле. и будет известно где какая фигура стоит. (исли что это шутка:))
     
  17. Igor68

    Igor68 Гик

    Не забудьте сделать магнит, что бы "выплёвывал" фигуру за пределы доски, когда её (фигуру) "съели"... ну или поставьте манипулятор.
     
  18. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Большая каша из двух задач!
    Давайте различать задачи:
    Задача1: Безконтактный детектор хода, сделанного рукой игрока-человека.
    Задача2: Перемещение фигур на доске для сделать свой (машинный) ход.
    Изначально в теме была поставлена (обозначена - корректной постановки не было) первая задача, обсуждение которой вылилось в общую организацию доски, решающую обе задачи
    Общие соображения: Если хочется сохранить шахматную доску с деревянными фигурами, то, похоже, без манипулятора не обойтись, и все усилия нужно направить на решение детектора хода.
    Предложение: (На безрыбье - и рак - соловей) Разместить на доске 64 OLED дисплеев (маленькие квадратные), и в них рисовать фигуры.
    Это, скорее демонстрационная (настенная) шахматная доска. Под каждый дисплей поместить кнопку для указания хода тычком в дисплей.
     
  19. ostrov

    ostrov Гуру

    Определять где стоит какая фигура не сложно. Но двигать фигуры... Только манипулятор класса KUKA.
     
  20. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Озвучте для полноты картины (темы) - Будут, хотя бы, идеи решения обеих задач.
    Для задачи перемещения будет, скорее, не идея, а коллегиальный вердикт - только полноценный манипулятор.