термопара-электрогенератор

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем дорожник, 18 дек 2015.

  1. за ранее извиняюсь за дилетантство. Я занимаюсь дорожным строительством . Возник вопрос о возможности использования простейших термопар замоноличенных в бетон дорожного покрытия для получении энергии питания дорожных осветительных приборов. Из всего прочитанного я понял. что энергия термопар особенно при небольшой разнице температур не спаях, очень мала. А что если использовать большое количество термопар Площадь поваляет. Понятно что экономически нецелесообразно но на особенно ответственных отдаленных от энергетики участках речь о экономике не идет. Разница температур на дорожном покрытии верх низ полотна может достигать от 5 до 30 градусов в различное время года и суток. Помогите. кто конкретно занимается термопарами.
     
  2. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    от маленькой солнечной батарейки толку куда больше и стоят они сильно дешевле.

    5-30 градусов для работы очень мало.
     
  3. 9xA59kK

    9xA59kK Гик

    Обычные термопары вырабатывают всего 20-40mV и мизерный ток , не хватит даже маленький светодиод запитать не говоря уж о дорожном освещении, где требуется на один фонарь от 2А и выше. Соглласен с Пушной звер , самый доступный вариант это солнечные батареи, если не сломают или упрут.
     
  4. 20 мV на градиент 5 градусов получается 100 мV на 100 термопар - 10 V хорошее напр и это минимум. Вообще то предполагалось использовать термопары для переплавки серногобетона который плавится при температуре 120 градусов и одновременно использовать в качестве градусника переключая на исполнение разных функций. В дополнении ко всему термопары в замкнутом состоянии эффективно переносят тепло минуя джоулевский эфект тем самым сглаживая температурные пики дорожного полотна. Как думаете есть в этом соль?
     
  5. Onkel

    Onkel Гуру

    по поводу тока не согласен - выходное сопротивление батареи Пельтье несколько ом, но вот милливольт конечно маловато. Вот для батареи из 80 элементов Пельтье. Преобразовать это мелкое напряжение можно, но чипы для этого под полтинник грина, AD и еще кто -то делает. Если интересно - поищу.
     

    Вложения:

  6. Спасибо за ответ.
    Я уже говорил что имею отдаленное представление о зависимости ампер, ом, u и тд, мне бы пообщаться с человеком который дал бы квалифицированный ответ на несколько вопросов.
    Разработан материал используемый при производстве дорожного покрытия называется серобетон.
    температура плавления - твердения серобетона 118 градусов. хороший диэлектрик, обладает очень низкой теплодифузийностью,что создает значительное внутреннее напряжение в серобетонном изделии за счет разницы температур верхней и нижней поверхностей. Для снятия напряжения предполагается использовать простейшие термопары два провода констант, железо со спаянными концами которые эффективно переносят тепло, кроме джоулевского эффекта. отсюда и дальнейшие фантазии по использованию термопар как генерирующие элементы для освещения, как элемент тепло генерации для переплавки серобетона как термодатчик для контроля процесса переплавки и тд. Возможно ли это в принципе.
    Может ли термопара работать одновременно как термогенератор электрогенератор и термодатчик переключаясь на разные функции посредством некого оборудования.
    Спасибо.
     
  7. Onkel

    Onkel Гуру

    тут у вас вопросов на диссертацию ...;<)
    я там номерки поставил
    прямо по списку и пойдем
    0 Обратный эффекту Пельте эффект называется эффект Зеебека. Второй- генерация напряжения при разности температур, Первый- охлаждение /нагревание составляющих контакт проводников или полупроводников.
    1 термопара (металл/металл) имеет очень низкий кпд как в эффекте Зеебека и очень низкий выход в эффекте Пельтье (типично для тип К - 40 мкВ/К).
    2 генерация разности температур на фоне генерации джоулева тепла существенна только для ряда специальных полупроводниковых элементов, из которых и делают т.н. батареи Пельтье. Можно (если вам интересно) поднять вопрос о генерации разницы температур термопарами, но это будет кпд паровоза
    3 Да, термоэлектрические эффекты (Пельтье, Зеебека и Томсона) все обратимы как обратимы генераторы и двигатели. Речь о электро-.., ясен пень.
    У меня к вам деловое предложение. Я веду в школе кружек "юный техник",где школьники занимаются почти (насколько позволяет оборудование) научной работой, первые места во всех областных олимпиадах и конкурсах занимают, в частности есть и направление термоэлектрических эффектов. Задача ваша может быть интересна, при этом все нужные вам копирайты будут соблюдены (школьники наши такие монстры, что их работы публикуют во "взрослых" реферируемых научных трудах). Личку велкам, если интересно. Если неинтересно, можете еще спрашивать.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2015
  8. 9xA59kK

    9xA59kK Гик

    А что за термопары с таким градиентом. Термопары типа ТХА или ТХК, 20mV-40mV на 600градусов, да и про ток не забывайте милиамперы. Да и стоимость не мелкая, про Пельтье вообще молчу, потому что стоят намного дороже.
     
  9. Onkel

    Onkel Гуру

    это не термопара, это батарея элементов Пельтье на полупроводниках, там же написано - 80 элементов. Два бакса стоит на ее родине. Про ток я не забываю, но одно дело - термопара, там нельзя ток забирать поскольку будет искажено, и другое дело батарея термоэлементов- на рисунке график на нагрузке 12 Ом, соответственно ток десятки мА. Что за тха такое я не знаю, видимо хромель - алюмель, я использую тип К, это стандарт в диапазоне до 1100 К, у них 40 мкВ/К.
     
  10. Chakki

    Chakki Нуб


    какая на них цена?
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2018
  11. Onkel

    Onkel Гуру

    батареи пельтье берутся на али и прочем нашем всем.
     
  12.