H мост 24 В ток 20 А

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем Kamikadze, 6 апр 2018.

  1. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Интересное решение. Затвор VT1 управляется через VT4. Делитель R1 R7 ограничивает напряжение на затворе VT1. Но тут нет защитных диодов и куда их цеплять непонятно. Схема включает и выключает диагональные транзисторы, Когда сигналов нет, все транзисторы закрыты. Два сигнала создают КЗ.

    [​IMG]
    ток самоиндукции пройдёт как на средней картинке, в источник питания.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
    Igor68 нравится это.
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    На обмотку двигателя повесить варистор, сами транзисторы закрывать не импульсом, а пилой. Иначе ЭДС убъет два верхних транзистора.
     
    Igor68 нравится это.
  3. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Я, извиняюсь, вы под пилой катушку индуктивности имеете в виду?
     
  4. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Завалить фронты и спады управляющих сигналов надо. Чтобы транзисторы постепенно открывались и плавно гасили ток через мотор.
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да не проще тогда добавить сверху ещё два биполярника?
     
  6. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Доброго времени, дабы закрыть тему отпишусь. Т.к. знаний откровенно говоря не достаточно, а подводных камней очень и очень много в данном вопросе. То пошел по пути наименьшего сопротивления. Использовал 2 реле 2х контактных, драйвера для управления MOSFET, ну и все. Реле закольцованы на землю, в нормальном состоянии, МОСФЕТ закрыт. На программном уровне сначала переключатеся левое или правое реле, затем открывается транзистор. При выключении сначала закрывается МОСФЕТ, потом переключается реле. Временно вопрос с искрой был решен (контакты более не пригорают). Ну и самое главное был реализован ШИМ, благодаря чему при старте нет огромных выбросов по току. Что касается полноценного Н моста на МОСФЕТах, все равно для себя добью этот вопрос, но чуть позже (чисто спортивный интерес). Всем спасибо кто принимал участие!
     
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Извини, раз обидел. Критиковал лишь высказывания в теме. Реагировал на то что мне интересно.

    PS. Выложи пожалуйста схему решения. В предыдущем описании не увидел защиты от бросков ЭДС самоиндукции.
     
  8. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Конденсатор, поставил для понижения просадки по напряжению при старте мотора, хз есть ли в нем смысл если честно... Электролит который. И сопротивление R2 для каждого мосфета индивидуально подбирается если что (исходя из тока насыщения затвора). Могу выложить ссылку на эксель документ (калькулятор по расчету сопротивления).
     

    Вложения:

    mcureenab нравится это.
  9. mcureenab

    mcureenab Гуру

    От просадки он вряд ли спасёт. Тут нужен адекватный источник питания и достаточно толстые провода. А вот от наведения импульсных помех в цепь питания от работы ШИМ он просто необходим. Иначе твой девайс может стать неплохой глушилкой для радио.