Ну трансы можно выковырять из старых Рекордов и Радуг регулярно появляющихся на помойках. Было бы желание. 6П45С тоже там же и на блошиных рынках. Ну а для совсем ленивых есть к174УН19. Мощность ясен пень нета но возбудить соседей хватит.
В обсуждаемом усилителе нет LC фильтра. В D классе есть две топологии - ООС после LC фильтра и до него. Обязательное условие - генератор пилы один на оба канала. Короче, проще умощнить выходной каскад, если решение дискретное, или взять более мощный вариант м/сх. У меня Marantz играет как ламповый, хотя транзисторный. Серединка приятная, а вот низ хотелось бы поагрессивнее. Слушал какой-то современный лампадник в салоне - играет как транзисторный. Как мне сказали, все современные так и играют. Вообщем, лампадник сегодня - это не более, чем фетиш.
Мощность, которую вы можете выжать из любого бестрансформаторного усилка, определяется напряжением питания выходного каскада и сопротивлением нагрузки. Для мостового выхода - W <= U^2 / 2R Поэтому надо уменьшать сопротивление нагрузки. Например включать параллельно динамики (синфазно ессно). Я предполагаю так - можете поэкспериментировать - в этом усилке расчет на то, что ВЧ составляющая (пила) подавится сама в индуктивности динамиков. Но если захотите запараллелить выхода - придется параллельно соединить одноименные входы и выходы, но обязательно каждый выход пропустить через индуктивность примерно 100мкГн. Потому что вполне возможна расфазировка по ВЧ с появлением перетоков из канала в канал. Это спалит транзисторы на выходах. Индуктивности не позволят появиться перетокам. Но это мои домыслы - рискуете ВЫ сами.
она крайне ужасна по звуку. Лучше взять какую-нить TDA и без обвеса вообще поиметь классный усилок (TDA1521 так вообще под нормы Hi-Fi подпадает).
Она нормальна по звуку. Зачем говоришь если не знаешь? Она во многих НЧ усилителях радиоаппаратуры конца 90х стоит. И работает нормально. Как и УН14. Не HiEnd конечно но лучше чем РАМ и прочие LM386
Ух ты!!! На лампах. Давненько, давненько! Проблема с анодным напряжением(питание мне всегда было трудно добыть). Да с трансом с отводном от середины... двухтактный... два каскада предусиления(двойной триод), один дифференциальный на двойном триоде. Выход на лучевых тетродах. И ещё накал на всё 6.3В при анодном чуть менее 400В Простите, но лучше пацанам показали бы что-то обычное для них... и без выходного транса. Это для них немного опасно(ТЭБ)... всё-таки анодное напряжение. Да он и не D-класса(простите не вижу). В журнале "Радио" за 80-е был же усилитель D-класса на основе одного ОУ и пары каскадов. Но питание как тут говорили так же соответствующее, но ведь не анодное 400В
Согласен! АЧХ должна быть - полная задница... толпа емкостей, транс на выходе... хоть и ООС с выхода влепили. Зачем портить АЧХ проходящего через устройство сигнала? Что бы потом править с помощью ООС? И только для того что бы согласовать сопротивление нагрузки с выходом? Да лампы хороши для передатчиков не спорю, да гармонических искажений при "крутых" фронтах/тылах лучше это верно! Но не до такой же степени!!!!!!!!!!
Можно делать бестрансформаторный и транс только накальный. Вполне неплохо работает. Вообще то это он про схему на К174УН19
В 2000-2001-х годах работал я в мастерской и ничего такого не видел. А видел сборки PAL и STK. В аппаратуре побогаче схемотехника дискретная.
Я плохо представляю работу динамиков в анодной цепи... допустим и с развязывающими конденсаторами. Но каков нужен ток в цепи анода!? Нагрузка ведь 4...16 Ом!
Он имел в виду питалово. Но тогда нужен изолирующий транс на входе, предусилитель к нему с отдельным питанием. Короче гемор еще тот. А насчет анодных цепей - без выходного согласующего трансформатора - НИКАК. Где-то на форуме я уже писал о том, как выбирается оптимальное сопротивление анодной нагрузки лампы. Оно на два-три порядка выше динамиковского.
лет 5 назад книжку читал - Ревича и там было написано, что когда всё на одном кристалле то характеристики на транзисторах одинаковы - в дискретниках такое не возможно - не спорю - и не настаиваю - просто засело в память
ачётакова? http://www.ne.jp/asahi/evo/amp/el509/report.htm 4 ома - это так-то импеданс. Причём на самых нижних частотах. На средних и высоких импеданс выше.