Управление мощным коллекторным мотором через шим

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем ELITE, 6 окт 2022.

  1. ELITE

    ELITE Гик

    Доброго дня
    Пытаюсь создать контроллер управление с ручки газа на коллектороный двигатель
    Двигатель RS550 4 шт
    пиковый ток до 120А при 12В
    Управление от "ручки газа" реализовано на tiny85
    Но вот с силовой частью возникли небольшие сложности ..
    IMG_20221005_130409.jpg

    взята вот такая схема
    img-2022-10-06-09-59-32.png
    транзисторы применены
    1HC - L8050
    1HD - L8550

    После пробы и проверки - греются на частоте выше 250 гц...

    Нормального осциолографа нет , но что имею - выдает вот такую картинку
    Точка 1 - форме правильная, резкие фронты
    Точка 2 - форме правильная, резкие фронты
    Точка 3 и 4 = завал фронта!
    IMG_20221005_174502.jpg IMG_20221005_174702.jpg

    Если частоту поднимаю выше на 2кГц - то этот фронт совсем пологий становится и начинает немного слизывать и второй фронт..
    на 4 кгц вообще уже почти синусоида....

    Подскажите как с этим бороться?

    //пс - прошу дать схему драйвера мосфета на ТРАНЗИСТОРАХ (на рассыпухе), ибо её много а готовых драйверов покупать нет возможности
     
  2. ELITE

    ELITE Гик

    заменил транзистор К3 на другой с бОльшим усилением (вместо 100 на 300) и R4 снизил до 3к
    фронты стали нормальными
    =======
    но тут выяснилось, ч то у меня сразу сгорают транзистор к1 выходного каскада.... в результате с виду всё работает но на мосфетах выше 9В не поднимается...
     
  3. ELITE

    ELITE Гик

    удалите тему
     
  4. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Слишком мудреная схема. Зачем двухтактник на предвыходе?
     
  5. Ariadna-on-Line

    Ariadna-on-Line Гуру

    Чтобы оба фронта были крутыми. У мосфета довольно большая емкость затвора. Поэтому важны малые сопротивления цепей заряд-разряд.
     
  6. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Удалить?
     
  7. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Все тоже самое делается с гораздо меньшим количеством компонентов. Крутые фронты имеют и обратную сторону: они порождают звон в цепях управления и, как итог, повышенное потребление тока и нагрев коммутационных элементов.