Доработка готовых решений. мысли вслух...

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем SergeiL, 27 июн 2021.

  1. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    У меня все руки не дойдут до встройки тиньки в блок управления заднего кондея на машине.
    На наш рынок ставят кнопку подогрева руля, а на юговосточный кнопку включения заднего кондея с водительского места.
    Люди заказывают кнопку, но кнопка без замены потолочного блока не работает. Там просто нет цепей под подключенную кнопку.
    И алгоритм у юговосточного с памятью. То есть если включил, после запуска машины он включен, а в нашем всегда выключен.
    Для Питера конечно не так актуально как для юга, но удобно, включил все перед уходом из машины.
    За 10мин до отъезда завел с телефона, салон охладился. Особенно когда машина целый день на солнце.
    Проводка вся есть, народ покупает кнопку и меняет блок на юговосточный.
    Штатная кнопка - 3900руб, блок 6400руб. Кнопку я заколхозил из того, что нашел в магазине. Заглушка 180руб и кнопка 50руб.
    А вот блок заколхозить руки еще не дошли.
    Нужно читать состояние светодиода статуса и сохранить состояние в EEPROM, читать состояние кнопки.
    При включении если был включен - включить. Делов то, для тиньки 13 думаю в четверть памяти.
    upload_2021-6-27_21-5-34.png
     
    Рокки1945 и Airbus нравится это.
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Наверное на свете нет такой машины, куда бы русский не смог что-то приколхозить.
     
    Un_ka, Рокки1945 и Airbus нравится это.
  3. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Ну наверное можно и не колхозить, если 10т.руб. не жалко.
    Но мы же инженеры. Да и эффект будет таким же.
    Я вот всегда считаю, что лучше купить, если продается.
    Но тут жадность производителя мне это не позволяет сделать принципиально.
     
    Andrey12 и Airbus нравится это.
  4. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    А Жыгули это просто поле для тюнинга!
     
    Рокки1945, Andrey12 и SergeiL нравится это.
  5. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    У меня на ВАЗ-21011 в 90-ых стоял бортовой компьютер показывающий расход топлива (с датчиком топлива типа крутилки) и климат контроль который перекрывал радиатор печки при достижении выставленной температуры, своя музыка на 548УН1А и TDA с плеером Амфитон. :)
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2021
  6. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Во вторник возвращался с работы, решил на светофоре включить задний вентилятор. Выгнулся, вытянулся, только дотянулся ...ТРЕСК... - рукав рубашки в трех местах порван у плеча....

    В общем сегодня в обед воткнул кнопку.
    Подключил, воткнув повода в разъем.
    Проверил - 12В при нажатии на кнопку приходит на разъем заднего модуля.

    Разобрал задний блок, допаял резистор, оптрон и два провода.
    Проверил - теперь кнопка управляет включением заднего вентилятора.
    Первый, простейший вариант - работает.

    На фото вариант до тестирования, еще нужно убрать оптрон в термоусадку, и приклеить к плате. Оказалось, что все работает как задумано. Нужно еще индикацию сделать.

    А если просто сделать память - можно обойтись AtTiny13. Но просто память же не интересно.
    А на большее у Тини выводов не хватит.
    Есть 4 входа - светодиоды уровня мощности вентилятора, и 4 выхода - ON/OFF, "+","-","Front Button". :(
    1.jpg 2.jpg 3.jpg

     
  7. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    а микросхема PCF8574 - на что?
     
  8. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Может пора машину сменить? Судя по постам, она ничуть не лучше жиги.
     
  9. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    Да не - поездит еще. :)
    Недостатки были. Большая часть претензий к Российской сборке.
    Но Российская сборка сделала ее более доступной по цене.
    Косяки устранены, сейчас радует на все 100%!
    Я долго искал, года три. Перекатался на тест драйвах на многих - не цепляло, а эта зацепила.
    Альтернативы - просто нет.

    А эти доработки - так, приятные бонусы.
    За копейки получить удобный функционал.

    Уж больно приятно, оставляя машину на солнце, возвращаясь в машину, завести ее с телефона минут за 10, и сесть уже не в раскаленную машину, а в приятную прохладу.
     
    Airbus нравится это.
  10. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    А какой смысл прикручивать PCF к Тини, если Мега есть?
     
  11. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    а раньше этого предусмотреть нельзя было в посте
     
  12. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    А раньше же не было ничего предусмотрено еще. Были просто мысли вслух.
    Пока только оптрон и резистор стоят. Даже индикацию о включении на передней кнопке не предусмотрел, думал не потребуется. (на штатной есть)
    Индикация на кнопке нужна, а то не слышно его на ходу на первых ступенях обдува, непонятно работает или нет

    Тиню же можно было бы в корпус заднего модуля запихнуть, а мегу уже тяжело.
    Да еще и разъем для программирования нужно ставить, либо кровать предусматривать.
    Я думал тиньку поставить только для памяти состояния, поделился идеей на Митсу форуме.
    Ну и появились идеи еще и управление скоростью добавить, с передней кнопки.
    Да и сделать так, чтобы можно было бы без программатора код залить.
    То есть решили, что Нано в термоусадке, на проводах (места рядом с плафоном под потолком дофига), будет самым интересным решением.