Ночное вождение - отдельная история. В отличие от дневного, на первый план выходят именно цвета, хотя привычный порядок "перемещения" сигнала при переключении цветов тоже достаточно важен. Кстати, когда я писал о не сильной важности цвета, я имел ввиду всего лишь, что зеленый может быть и синим, и фиолетовым, желтый коричневым или ярко-оранжевым а красный иметь любой оттенок красного или розового. А насчет режима работы по времени, я бы добавил несколько секунд красного на всех светофорах перекрестка перед любым переключением потоков.
То есть, тем кто до автоматизма привык ездить днем, ночью лучше не выезжать?! Сдается мне, вы просто пытаетесь поддержать свою теорию "классического светофора". Человеческое восприятие очень гибкое и легко приспосабливается, иначе люди бы не выжили. А сейчас жизнь все более динамичная.
У меня всё "вертится" вопрос: а какую ещё информацию (кроме той, что уже предоставляется светофором) стоит выводить на светофор (именно светофор, прибор регулирования, а не информационно-рекламный щит) чтобы потребовалось (именно потребовалось, чтобы необходимость была очевидна) использовать панели?
Секундомер. Не обязательно в виде цифр, можно в виде сегментов убывающих. Можно ограничение скорости добавить или еще что, но пом не - чем меньше информации, тем легче ее воспринимать.
Ну секундомеры и так есть. Убывающие сегменты, типа прогресс-бара, имхо, менее информативны, так как длина цикла (и его частей) на разных перекрестках разная. Вот вы подъехали к светофору. Он показывает что осталась одна треть... и вы не имеете представления сколько именно осталось. Что же до ограничения скорости... То я не зря сказал "светофор, прибор регулирования". Информация не имеющая прямого отношения к тому кому\куда\когда можно двигаться будет только отвлекать.
Да полно информации которую можно разместить в панели не отвлекая от основного. О дорожной обстановке, погодных условиях, температуре (не с сайта гисметео, а непосредственно с датчиков), направлении объезда если прямо перекрывается движение, любая информация, бегущей строкой, если регулирование отключается(мигающий желтый) Для любителей старины можно прямо, на панели эмулировать изображение светофора, чтобы они не грустили.
Заодно рекламу пустить и вечерние новости, а то водителям скучно будет. Светофор есть светофор. Для пробок и погоды Яндекс отдельные большие табло устанавливает там, где они не мешают. А огромная панель светофора на каждом перекрестке, закрывающая обзор и переполненная лишней информацией, только навредит. А еще попробуйте посчитать стоимость такой панели и сравнить со стоимостью светофора.
А еще над фонарями светофора всегда устанавливают козырьки. И очень даже не зря устанавливают. Интересно, как бы это смотрелось на информационном табло.
Совсем уж радикально: передавать направленный радиосигнал от светофора в автомобиль, чтобы на панели загорался нужный цвет. )
Мне только интересно, у вас машина есть или это "чисто теоретические" рассуждения пешехода? Что панель будет закрывать на перекрестке? Кусочек неба? Сейчас у многих машин электронная приборная панель, где эмулируются нужные приборы и много чего еще. Где же добрый старый стрелочный спидометр? Коробка автомат это уже почти стандарт. Как же теперь водители ездят без рычага переключения скоростей?? Все идет к переходу на более удобные устройства управления. Вон уже начали появляться машины с автопилотом, а вы еще о классической форме светофора спорите.
Vad! Цифра в Вашем нике - не номер региона? Вы прям о Владимирской области рассказываете! Там и дороги как зеркальная гладь, и каждый местный водитель - гонщег! Причем все ВАЗы, как один, содержат в себе лошадей по 300, на иномарке за ними просто не угнаться. Видимо для области с такими дорогами специальная серия выпускается. И только там только по паспорту с пропиской продается.