У меня очень серьезное подозрение, что существует большая методологическая дыра в обучении работе с Ардуино.
А они обязательно нужны??! В Смоленске этим летом были соревнования по робототехники, мне сказали там и ардуины были...
Собрать робота - не робототехника. Разработать робота - робототехника. И все узлы робота были разработаны инженерами, и так. чтобы их невозможно было собрать не так. И все что осталось ребенку это сыграть в усложненный вариант вот такой игрушки. Для прототипирования она разрабатывалась. Для экономии времени профессиональным инженерам.
Я видел кучу роботов которые разваливались или были собраны не так, были разнообразные механизмы и разные решения поставленных задач. Зыы. Удалил первую часть сообщения, т.к. написал бурду, пора уже спать ложится, а то ничего не соображаю, извините) На часах 4:25 ночи, я надеюсь вы меня поймёте.
Ну так-то я всё же соглашусь с вами, но нельзя забывать что речь все же о детях и то, что многие даже эту "игрушку" собрать не могут. (Да, вы это писали в самом начале) Можно оценивать её как путь к началу изучения робототехники тогда уж.
Посмотрел картинку и ... Ну вы блин и даёте! ... сравнивать игрушку для того, кто только в следующем году в детский сад пойдёт с тем кто уже сегодня в 4-м классе... Однако!!! Может раньше и школа другая была... но в кружке я именно в 4-м классе стал держать паяльник и пытался "запустить" приёмник прямого усиления 2-v-2 на пяти транзисторах. А какое отношение к робототехнике имеет отношение имеет этот кубик для 3-х летних детей? Кстати про возраст: 1 год и 6 лет - непреодолимая разница! 31 год и 36 лет - вроде как ровесники!
Кстати, "робототехника" в названии есть немного ложь. Немного. Но дети очень остро реагируют на любую ложь.
Вы это про кубик для 3-х летних детей и для приматов в зоопарке? Или я чего-то всётаки не понимаю? Если не затруднит поясните.
Когда-то сам ходил в кружок "Юный радиолюбитель". "Дай бог памяти, в каком это году..." Делали там все подряд - все, кроме радио. Сейчас понимаю что причина в отсутствии любых запчастей - провинцильный городок, очень далеко даже от областного центра. А мы все хотели собрать "радио". Возмущению не было предела. 75% бросили кружок и шлялись по пыльным улицам. А потоми вовсе он загнулся. Детям очень важна форма, не менее чем содержание. Что такое "робототехника" в понимании ребенка? Если понимание и то что происходит в кружке В ЕГО ГОЛОВЕ расходятся - возникает серьезный конфликт. Все ИМХО, с детьми детского возраста только начинаю работать в лице собственного внука. Детей взрослого возраста "купил ардуино и кнопку - напишите мне программу и как мне построить умный дом" и здесь полно.
В моём случае так же ... в каком это году... И то же "Радиокружок", только не радио только конкретно... а более похоже на "от простого к сложному". Да и было кому ткнуть носом в косяки. А заодно и законы физики (Ома и т.д.) хоть и ранее школьной темы. Но как говориться "Если есть желание, то и результат будет". Конкретных заданий не было... как-то без навязываний возникали темы... ну и задания из них вытекали. Про "Робототехнику" тоже не упоминалось... но фотореле на отражении облучателя от объекта все же на транзисторах был готов... причём с модуляцией чтоб на чужое не реагировать. Конечно светодиодов днём с огнём... только резисторы, ёмкости и транзисторы "МП..." и "П...". Операционники и логика тоже недоставаемо. Но он (кружок) работал... вот только большинство вынашивало только алчные цели... кому цветомузыка, кому усилитель, кому ещё что. Кстати они все старшекласники... и они лелеяли опять только такую взрослую цель. Так, что начинать надо ребятам с класса 4-го. Чтоб бескорыстный интерес был, а не алчный. Ведь в музыкальную школу и другое именно в таком возрасте если не ранее идут. Ведь не с 10...11-го класса? Верно? А почему техникой... и не обязательно "робототехникой" не в том "музыкальном" возрасте. А Алчность... сейчас наверное не будут собирать усилители и цветомузыку, а наверное "умный дом" и другое... одним словом, что приобрести не могут... по аналогии раньше они не могли приобрести усилители и т.д. Да и "мода крутизны" другая стала.
А по Ардуино существует вообще какая-нибудь серьезная литература ? - все что встречал это или очередной вариант блинка или собери бутерброд из шилдов и установи библиотеку. Например мне потребовалось по SPI на arduino slave запилить и двухсторонний обмен данными организовать - нашел где-то пример на английском языке - поправил код под свою задачу и он вроде как даже работает - но вот как он работает нихрена не понимаю. Это же наверное не правильная методология обучения..... Или очень бы хотелось про Serial подробно почитать - в интернете все примеры о чем !? - отправили один char светодиод зажгли отправили другой погасили и все.... ну и.т.д. и.т.п.
Нет толковых книг для "я купил ардуино и что теперь делать". Чтение документации для этого случая вообще не возможно. Приведите пример (литература) ответа на вопрос новичка "МК AVR и Ардуино - это одно и тоже или нет?" Я месяц или больше не мог понять разницу.
У человека были конкретные заморочки, на которые я ответил. Вы спрашиваете другое. И оно тоже есть. Хоть и раздел "книги" в магазине амперки.
У В Петина есть книга"проекты с использованием контроллера Ардуино".Интересна и не только для начинающих.Можно скачать бесплатно в PDF