Получение сигналов от бортовой сети автомобиля (12В)

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Borsoft, 19 янв 2016.

  1. Borsoft

    Borsoft Нуб

    Друзья, добрый день!

    Делаю свой первый проект на Ардуино - Автозапуск авто через СМС.

    С управлением выходами все вроде понятно - через релейный шилд замыкаются цепи замка зажигания, обходчика иммобилайзера и т.п.

    До GSM-шилда еще не дошёл, т.к. сам шилд ещё едет из Китая. Но думаю с ним проблем не должно быть, примеров использования в сети достаточно.

    А вот с получением входных сигналов возникли вопросы:
    1. Как завести в Ардуино сигнал +12В с некоего датчика? Как я понимаю, самый простой вариант - через делитель напряжения? Какая ещё обвязка необходима кроме двух резисторов, чтобы всё было по фэн-шую? Что делать с "массой" авто - тупо соединить с "массой" Ардуино?
    2. То же самое, но с сигналом "массы". А это практически все концевики: стояночный тормоз, педали тормоза и сцепления, датчик давления масла и т.п. При их активации цепь замыкается на "массу", которая уходит далее в соответствующие модули автомобиля. Как отследить этот сигнал? Был вариант через реле с постоянным +12В, но понял, что он ошибочный...
    3. Сигнал 12В с переменной частотой. Например с цепи управления форсунок или катушками зажигания. Как я понимаю, тут тоже можно использовать вариант с делителем напряжения?

    Заранее большое спасибо за помощь!
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2016
  2. Sparkfire нравится это.
  3. Borsoft

    Borsoft Нуб

  4. Borsoft

    Borsoft Нуб

    Возвращаюсь к своей теме. Ниже - схема, которую собрал. В принципе всё работает, машина заводится с СМС, по таймеру и отписывает о своём самочувствии. Но остались кое-какие вопросы...

    У меня в схеме используется один вход, куда приходит сигнал непосредственно с автомобиля - А1. Туда приходит 5В с делителя, после замыкания цепи "массы" через концевик "ручника" и герконового датчика нейтрали МКПП. По этому же сигналу Ардуино контролирует напряжение АКБ и при снижении его до 11.3В пуск запрещается. И по этому же сигналу контролируется запуск двигателя - если напряжение после прокрутки стартером больше чем до проклейки - значит считаем, что двигатель запустился.

    Теперь вопрос. Есть пара свободных пинов и пара идей, которые хотелось бы реализовать: контроль работы двигателя по сигналу с форсунок, контроль педали тормоза и т.п. Сигналы там +12В. Если использовать подобную схему с делителем, то нужно будет подключать постоянную "массу", а значит вход А1, который я описывал выше, перестанет работать...
    Как быть? Поставьте на путь истинный...:)
    Autostart_схема.jpg
     

    Вложения:

    • AutoStart.ino
      Размер файла:
      14,5 КБ
      Просмотров:
      561
    Последнее редактирование: 4 фев 2016